King's Quest 7: Невеста тролля чит-файл №4

by PETER MIZEROW.
YEAR 1996.
Thanx to V-Turbo.

Фирма разработчик: Sierra on-line.
Год выпуска: 1995.
Размер: Один CD-ROM -диск.
Операционная среда: Windows 3.1 - 95.
Тип игры: Квест.
Графика: Качественная SVGA графика, выполненная в неполненная в неподражаемом
сти-
ле диснеевских мультфильмов с анимационными сценами, как в процессе игры, так
и в красочных вступлении и эпилоге. Все 256 цветов работают здесь "на всю ка-
тушку".
Музыка: Переход из одного графического мира в другой здесь соп-
ровождается и сменой музыки, которая так же великолепна, как и художествен-
ный артистизм, что уже привлекает с начала игры песней принцессы.
Сюжет: Фирма "Sierra" вновь дарит нам прекраснейшую сказку, ставшую класси-
кой игр, именуемых "quest". Да, это действительно сказка, без всяких натяжек,
с прекрасным и сложным сюжетом, выполненным с небольшими разветвлениями, ког-
да различные решения приводят к разным, а иногда и противоположным результа-
там. Удивительная высококачественная графика только дополняет сюжет и радует
глаз, что психологически не позволяет напрягаться и вы еще глубже вливаетесь
в развитие событий, происходящих в далеких неведомых мирах. Вспомним, как не
раз мы бросали игру даже не вникнув в сюжет, только лишь потому, что угло-
ватое, серое и однообразное изображение мира не привлекало нашего внимания,
а то и порой отталкивало. Все здесь
настраивает на то, чтобы вы спокойно расположились на кресле и вместе с ге-
роями этой сказки пережили нелегкие минуты в их жизни. King's Quest 7 назы-
вают игрой для девочек наверное потому, что все-таки история эта более близ-
ка детям, чем их суровым родителям, которые с большим удовольствием занялись
бы какими-нибудь кашмарами. Но заинтересует ли детей эта игра с недетскими
загадками. Скорее, эта сказка предназначена для тех взрослых, у которых их
детство - еще такое недалекое и они готовы вновь сопереживать любому сказоч-
ному герою.
За эту игру мы обязаны целой армии художников из разных стран, раз-
битых для удобства на группы. Но душой ее останутся Роберта Уильямс и Лоре-
ли Шеннон -режиссеры и дизайнеры сказки, старые авторы подобных историй в фир-
ме "Sierra". Озвучены герои были также не менее знаменитыми артистами, ко-
торые в последнее время с удовольствием занимаются этим в играх.
Интерфейс и управление: Все управление игры осуществляется мышью, курсором
здесь является
волшебная палочка. При совмещении с каким-нибудь из задействованных сюжетом
предметов она начинает сиять. То же происходит и с предметом вашего инвента-
ря: как только он при перемещении его по экрану светлеет, значит здесь он и
найдет применение. Если же палочка или предмет не меняют цвета, то можно не
затрудняться нажатимать на мышь. Однако иногда следует показать одному из ге-
роев место, куда необходимо встать в той или иной сцене. Предметы помещенные
в инвентарь можно и даже иногда необходимо разглядывать в трехмерном прос-
транстве посредством глаза справа от инвентаря: иногда можно заметить деталь,
которую можно отделить. Во время длительных анимационных сцен над окошком
инвентаря появляется клавиша исключения их, если это вас не интересует или
вы уже пронаблюдали ее прежде. При прохождении длинного экрана появляется
скроллинг, помогающий пронаблюдать что на экран впереди или позади вашего
героя. Овальный камень справа для появления меню, где можно найти индикатор
прохождения главы, управление громкостью и выход из игры. Она самосохраняет-
ся если вы покинули главу, иного сохранения здесь нет. Поэтому если вы прош-
ли большой кусок сюжета, то иногда лучше выйти, чтобы записаться, а затем
опять продолжить игру. Если в момент ее произойдет какой нибудь сбой, то
начинать прийдется по-новой. Игра не очень проста, а порой практически не
проходима из-за большого количества открытых сцен, когда необходимо найти
какую-нибудь маленькую деталь, а герою не сообщают - где она находится. Обыч-
но же встречающие нас существа мало-помалу объясняют, что необходимо сделать
или принести и где это искать. "Смертельный" исход в игре не смертелен, так как
его можно переиграть. Если вы решили пройти все сами, но застряли где-нибудь
и обратились к этому описанию, то лучше прочитать его сначала до того мо-
мента, где вы остановились, чтобы знать, где взять тот или иной предмет, без
которого могли остаться в данный момент. А если тяжело с английским,то здесь
вкратце изложена суть любого важного разговора. Итак, пора ...
А начинается наша история с красочного вступления, выполненного в
стиле мультика между прочим русскими про-
граммистами ( фирма Animation Magick ) и озвученного песней в том-же духе.
Не пропустите его и нажмите "Watch Intro" при появлении меню в начале игры.
Мы знакомимся с очаровательной принцессой Розеллой из графства Давентри,
которая в сущности еще ребенок, мечтающий о таинственных странах и сказочных
приключениях. А ей уже исполнилось двадцать и пора уже подумывать о заму-
жестве - об этом ей напоминает ее матушка Валанис, знающая толк в жизни. И
подходящая кандидатура уже имеется - принц Флокмодн, такой приятный молодой
мужчина... Но Розелла и слушать ее не хочет: "Он такой скучный..." Ну, а
дальше происходит то, что и всегда, когда не слушают старших.
Итак, начинаем нашу игру ( "Start New Game" ). Вспомним, как перед
тем, как бросится за своей дочерью Валанис подобрала на берегу ее гребень:
он не раз пригодится вам в поисках Розеллы.

Глава 1. "Проклятье, где же я ?"

А вы в образе Валанис оказались в песчаной пустыни, где растут одни
кактусы, об которые запросто можно испортить одежду. И весело здесь может
быть только зайцам, играющим в оленя. Не получив ответа на свой зов Вала-
нис отправляется на поиски Розеллы. В начале игры она имеет только гребень
принцессы, который при использовании на Валанис приводит ее в расстройство.
Подберем оторвавшийся кусок платья с кактуса. Не обращайте внимания на зай-
ца, он не раз будет обескураживать высоковоспитанную Валанис. Ознакомимся
с местностью: идем на лево к статуе сидящего бога. Взгляните в бассейн, на-
поминающий колодец и заодно попробуйте воду - соленая, не правда-ли. Подбе-
рем палку и кристаллики соли, поблескивающие на краю бассейна. Не забывайте
осмотреть все ваши находки, наводя их на глаз с права от инвентаря на пан-
нели и поворачивая их, нажав на клавишу мыши и перемешая ее одновременно
по столу. Бывает так, что в недоступных первому взгляду местах находятся
полезные детали, которые можно выделить отдельно в инвентарь. Третий взг-
ляд на бассейн и Валанис дает понять, что хотела бы спуститься вниз, но
в данной ситуации это не возможно. Обратим наш взор на фигуру бога, а име-
нно на фундамент. Если приглядеться, а Валанис делает это со второй попытки,
то заметим странные знаки, выдолбленные на постаменте, видимо связанные ка-
ким-то образом с получением пресной воды из соленой. Попробуем расшифровать:
Взять соленую воду, поплакать туда ( О! Это - мы умеем! ), початок кукуру-
зы и все готово. Ну вот, уже что-то. Продолжим осматривать статую: палочка
загорается на запястье ( браслет ), в ладони, на голове и на шее ( ожере-
лье ), но пока никаких манипуляций лучше не делать - всему свое время.
А теперь не пора ли поискать хотя бы одну живую душу. Но будьте осторожны,
можно запросто заблудиться в пустыне и умереть. Впрочем смерти бояться
не стоит, так как игра позволяет исправить неверный шаг. Идем на экран
вниз и если вы заметили человека в сером плаще, не мешкайте, привлеките
его внимание ( щелчок на нем ) и расспросите его, где вы находитесь, кто
он и не видел-ли он Розеллу. Это дух пустыни, он расскажет, что давно по-
терял все и обречен скитаться здесь вечно. Он посоветует покинуть пустыню
через некий портал. Легенда гласит, что он открывается, а как - он не знает.
Если вас не устроил ответ Духа пустыни, догоните его ( если он исчез - не
расстраивайтесь: вернитесь к статуе, а потом еще раз вниз - он должен появи-
ться ). Но на вопрос о Розелле он вам ничего обнадеживающего не скажет.
Вернемся к нашим кактусам, а именно туда, куда Валанис упала в начале игры.
Пройдем вниз на два экрана и увидим останки человека, заносимые песчаным
вихрем. Надо постараться поднять охотничью трубу ( на кого он здесь охотил-
ся ) и вернуться назад. Теперь от точки падения поднимемся вверх на экран.
Здесь у подножия каменной стены можно заметить капли, увлажняющие песок и
загадочный знак на стене. Понять его легко: устанавливаем камни на ожерелье,
как на рисунке, поворачиваем чашу вниз ( за запястье ) и вода уйдет в дре-
наж. Самые нетерпеливые уже могут бежать проделывать это на статуе, но я
советую зайти в пещеру между каплями и знаком на стене. Там можно обнаружить
четыре горшка, очень хрупких, взять из которых удасться только последний.
Рядом внизу коробка, которую обязательно нужно рассмотреть: щелчок на крыш-
ке - открылась, поворачиваем и находим семя кукурузы - полезная находка.
Ну вот теперь пора ознакомится с порталом, через который, как гласит леген-
да, можно покинуть эту пустыню. Он находиться слева от вас, как только вы
выйдете из пещеры. Следы на песке говорят о том, что через него уже прохо-
дили. Обратим внимание на знак на верхней губе и рассмотрим его поближе.
Видимо это место и является замочной скважиной для какого-то ключа. Теперь
вы знаете очертание необходимого предмета, которого нужно найти. Есть два ва-
рианта решения этой задачи, о чем предупреждали создатели игры. Но многовари-
антность практически и ограничивается первой главой.
Первый вариант. Он наиболее быстр и менее интересен. Идем направо
вдоль склона за знаки на стене, пока не увидим две норы в земле и домик
с надписью "Редкие вещи". Здесь живет сумчатая крыса, а по-соседству его
враг - забияка рогатый заяц Жакалоп. Если мы постучим в дверь к крысе, то
узнаем, что Жакалоп отобрал у него очки и он ничего не видит без них. Ну
что-же, пора наказать разбойника. Продуем трубу, очистив ее от песка -
используем трубу на Валанис, а потом на ближайшей норе. Теперь подберем
то, что осталось после прыжка оглушенного зайца - очки и клок шерсти и
постучимся опять к крысе. Отдадим ему очки и он готов с нами меняться.
Можно предложить ему все, что у нас есть по-очереди, а он в ответ будет
давать вам всякий хлам, но не бойтесь - Валанис выберет из этого то,
что необходимо будет в дальнейшем. Так зернышко кукурузы он поменяет на
бирюзовую бусину. Теперь идем на экран вниз и входим в храм, охраняемый
скорпионом. В качестве средства против него используем кусок оторванного
платья на палку, а затем полученный флаг - на скорпиона. Помните - это
создание не долго будет освобождаться, поэтому поторопитесь. У правой
стены находится нечто, напоминающее гробницу, взглянем на нее. Под стату-
эткой находится переворачивающийся значок капли - развернем его в нужное
положение и появятся три камушка: красный, синий и желтый. Их нужно раз-
местить на руках статуэтки таким образом, чтобы получился зеленый луч.
Не забудьте положить рядом третий камушек и вы получите часть ключа к пор-
талу в виде бирюзовой стрелки. Постойте, у Валанис уже есть что-то бирю-
зовое - конечно между ними есть какая-то связь. А теперь - бегом из хра-
ма, пока вами не занялся скорпион. Я думаю - кусок платья пока Валанис не
понадобиться. Пора вернуться к статуе бога и заняться дренажем бассейна.
Выставим синие камни ожерелья на шее согласно рисунка на скале, перевер-
нем чашу и ... Как, ничего не произошло? Ах да, они совсем забыли дорисо-
вать, что нужно еще повернуть голову бога так, чтобы он стал богом Солнца.
Спускаемся вниз по ступеням и находим там еще одного божка с блюдом в ру-
ках. Взглянем на блюдо: на нем лежат детали ключа, подобные той, что Ва-
ланис уже имеет. Но не пробуйте взять их с блюда, не положив в замен что-
либо - бог этого колодца накажет вас. Взглянем на блюдо еще раз и положим
на него ... конечно же бирюзовую бусину. Кажется он согласен на обмен.
Возьмем ту деталь, которой нам не хватало и соединим их вместе. Вот он -
ключ к порталу ! Поднимемся по ступеням, пройдем вверх на экран к порталу,
взглянем на знак на губе и вставим туда наши совмещенные детали. Не торо-
питесь входить туда, а обратите внимание на плод растущего рядом кактуса.
Это - колючая груша. Ее трудно снять руками, поэтому сбейте палкой. А те-
перь можно и войти ...
Второй вариант несколько сложнее, а вместе с тем и интереснее. Вер-
немся к месту, куда падают капли и бросим туда зерно кукурузы. Чудо! Куку-
руза моментально выросла. Возьмем початок - мы помним, что он нужен при соз-
дании пресной воды. Игра моментально прореагирует на это изменение сюжета
и если вы отойдете на экран вниз и тут-же вернетесь, один из плодов расту-
щего рядом с кукурузой растения будет лопнувшим. Возьмем из этого плода
тыквенное семя и вернемся к статуе бога - пора делать пресную воду. Наби-
раем из бассейна соленой воды, выливаем ее в чашу, поплачем ( гребень - на
Валанис ), а затем поплачем над чашей ( гребень - на чашу ). Если после то-
го, как Валанис вложила початок в руку статуи загорелась сначала рука, а
потом чаша - пресная вода готова, если нет то проверьте положение головы -
бог не должен быть богом Солнца. Наберем пресной воды в горшок и предложим
ее духу Пустыни, который должен находиться поблизости в пустыне. Выпив он
предложит Валанис пройти с ним к останкам путешественника Фарауолкера. Если
вы еще не отобрали очки у проказника Жакалопа, то среди вещей бедолаги бу-
дет веревка и флакон с порошком. Я бы посоветовал взять последний, но и ве-
ревка тоже пригодится. Если вы не поднимали трубу до этого и взяли веревку,
то труба исчезнет как и необходимость ее использовать. С веревкой идем на
три экрана вверх и направо к двери сумчатой крысы. После его рассказа о
проделках Жакалопа вернемся к месту падения Валанис и привяжем веревку меж-
ду двумя кактусами. Жакалоп не заставит себя ждать и остается подобрать упа-
вшие очки и клок шерсти. Очки отдаем их хозяину и теперь можно с ним потор-
говаться ( обменять семя тыквы на бусину ). Затем отправляемся в храм и де-
лаем все то же, что и в первом варианте. Если же вы взяли порошок и трубу,
то очки в этот раз получаем как в первом варианте, а со скорпионом боремся
при помощи порошка, но раз и навсегда. А дальше все по первому варианту до
конца главы.
                               
Глава 2." Тролль есть то, что он делает ".

А вот и Розелла ... Да что с ней? Да и утащивший ее король Отар сам
удивлен ее видом. Бедная девочка, она еще не знает, что с ней произошло,
расспрашивает короля троллей о виденном ей снаружи замке. Но Отар опечален,
он не в силах смотреть на то, что стало с его невестой ... Какой невестой?
Розелла еще не собирается замуж. Но взгляд в зеркало охлаждает гнев принцес-
сы - она стала троллем, пусть и привлекательным со слов Отара, но все-таки -
т-р-о-л-е-м. Король предлагает ей пройти и отдохнуть в свои покои.
Взглянем здесь на портрет: если это король Отар, то художник поче-
му-то изменил цвет его глаз. А может это не с проста, а может это не король
Отар. Выйдем из почивални и тут нас встретит Матильда и обвинит Розеллу в
узурпации трона, но потом быстро остынет и предложит ей вернуть человеческий
облик. Но для этого нужно несколько компонентов. Недавно в подземном коро-
левстве троллей появилась странная дама, которая делает здесь все, что хо-
чет, а кроме того из-за нее появились проблемы с верхним ( наземным ) коро-
левством Уга-Буга. Раньше с жителями этой страны были прекрасные отношения,
но теперь эта дама сделала так, что ни один тролль не может показаться нару-
жу. А поскольку Розелла - человек, она должна помочь троллям. Итак, ингради-
енты: сушеные жуки, чешуя кристаллического дракона, изумрудная вода, сере-
брянная ложка и золотая миска.
Подберем оставленную тролленком механическую крысу и снимем со сте-
ны у трона щит, который можно разобрать. Действительно, какой же Розелла
все-таки ребенок: она залезла на трон и представила себя королевой троллей.
Но не будем отвлекаться. Зайдем в бани, это слева от трона. Здесь бултыха-
ются два тролля, но на вопросы Розеллы они не хотят отвечать. Однако как
только принцесса вышла, туда промчалась странная дама и мы сможем пронаблю-
дать интересную сценку. Да, видимо тролли бояться именно ее. Зовут эту та-
инственную особу - Малисия, больше мы от них ничего не узнаем. Направо от
трона находится кухня, заглянем туда. Из какой только гадости не готовят
тролли еду. После того как Розеллу выкинули проявим настойчивость, войдем
туда еще раз и пустим на повара крысу, это то, что ему не хватает для при-
готовления блюда. После его исчезновения в другой комнате Розелла может
изучить содержимое кухни. За плитой находится коричневый ящик - видимо тро-
ллеСВЧ, откуда извлечем свежих хрустящих сушеных жуков. Возьмем с нижней
( не со средней ) полки миску и покинем кухню, пройдем снова в бани. Теперь
здесь отдыхают две женщины-тролли. Они говорят между собой о том, что сера
при горении выделяет газ, помогающий от бессонницы. Как и в случае с их
предшественниками расспросы не помогут Розелле. Выйдя из бань пройдем направо
в мастерскую. Здесь работают тролль-кузнец и тролль-ювелир, поговорите с каж-
дым: кузнец - нахал и ловелас, которого не пугает даже имя короля, а ювелир
- бедный и приятный тролль. Спустимся ниже в шахту где можно найти фонарь,
а по запаху тухлых яиц - серу. Наберем в миску зеленой жидкости, может быть
это и есть изумрудная вода. За серой следует прыгать через средний островок,
не в коем случае не вдоль стены. Забрав фонарь поднимаемся к кузнецу и пос-
мотрим на огонь. Этот тролль ничего не хочет дать задаром, ну так получай ..
- кидаем серу в огонь и "спокойной ночи", пригодился совет женщин-троллей.
Теперь спокойно берем щипцы, щипцами коричневую форму и опускаем ее в ведро
с водой - мы получили серебряную ложку. Не забудьте повесить щипцы на место.
Мехами раздуваем огонь и зажигаем фонарь. Проверьте - крепко ли спит кузнец и
отправимся на поиски чешуи дракона. Из комнаты с вяжущей Матильдой идем в
правый ближний проход. В следующей комнате проход через мост Розелле прегра-
ждает здоровенный тролль, считающий себя хозяином этого моста. В левом верх-
нем углу замечаем телегу без колеса. Роль колеса может выполнить щит: одеваем
его и скрепляем наконечником, едем ( "Ride" ) и сбиваем самозванца. Пройдем
до конца извилистого пути и найдем здесь дракона. В разговоре узнаем, что он
потерял свое огненное дыхание и попробуем предложить огонь в фонаре. Счастли-
вый дракон дарит Розелле камень и обещает полетать, а потом дать и чешую.
Идем в мастерскую к ювелиру, бедному парню пригодится этот камень. Конечно,
он теперь счастлив и ему уже не нужен инструмент, но он пригодится Розелле.
Вернемся к нашему дракону, он наверняка уже вернулся. Голыми руками получить
чешуйку не удастся, но для этого у принцессы есть инструмент. Будьте осторожны,
отбивайте чешую в тот момент, когда дракон опустит хвост. Ну теперь пора
к Матильде: отдаем ей сначала миску ( если случайно оказалось, что это не
та миска - замените ее на кухне ), а потом все остальное. После ряда опе-
раций у Розеллы, теперь в человеческом облике, осталась расплавленная сере-
бряная ложка. Появляется король, удивленный интеллектом Розеллы, а затем
и Малисия, которая это не оценила и закрывает Розеллу в спальне.
Замечаем, что из портрета струиться дымок, за ним что-то есть. Ставим под ним
все табуретки друг на друга, снимаем портрет и наблюдаем сцену, как Малисия
третирует Отара, допытывается, в полной-ли мере изучил он управление вулканом.
Король троллей хоть и немного обескуражен и пытается отговорить ее от осуще-
ствления злодейских планов взорвать королевство Элдрич, но подвластный ее во-
ле вскоре умолкает. Пытаясь выбраться из плена Розелла вываливается из дыры
над троном вместе с каким-то странным существом. Это - драконовая жаба. По-
дойдем к спальне и подслушаем, как Матильда ругается с Малисией по поводу
превращения короля троллей в раба злой ведьмы. По окончании сцены подойдем к
раздосадованной Матильде и Розелла расскажет ее о услышанном разговоре короля
с Малисией. Оказывается по-словам Матильды тролли издревле были хранителями
этого вулкана. Покажем ей эту странную жабу. О, это та жаба, которая еще
с детских лет была вместе с Отаром. У нее в любой момент можно было
узнать, где находится ее подопечный. Поколдовав над жабой Матильде удается
узнать, что король троллей находится сейчас в заточении на земле Уга-Буга.
Ах так, значит этот король не настоящий, Матильда догадывалась об этом. Она
дает Розелле веревку, необходимую для побега - нужно скорее освободить нас-
тоящего Отара и предотвратить злобные планы Малисии. Но злая ведьма не дрем-
лет - она уже разыскивает сбежавшую принцессу и преграждает путь на верх
через подъемник. Несмотря на колдовскую сущность ведьма все-равно останется
женщиной, поэтому пустим на нее заводную мышь, которую она примет за насто-
ящую и исчезнет. Продолжим путь направо и используем чудесную веревку на
подъемник и поднимаемся вверх. Но что случилось ?..

Глава 3." Небеса падают ".

Мы оставили Валанис в конце первой главы наедине с огромным ящером.
Но кажется, что груша больше интересует его, кидаем ее ящеру и проход свобо-
ден. Оглянемся вокруг: какая красота, будто Валанис попала в рай, но только
что-то тут не так - это высохшая река и разрушенный мост. Пройдем налево к
одинокому оленю, лежащему под дубом. Он остановит Валанис, предупреждая о
том, что эти места прокляты и следует держаться подальше от них. Поговорим
с ним: его зовут Атис, он - бог охоты, был превращен в оленя, а его жена -
Церес, Мать Природа, превращена в дуб, от чего он не смог ее защитить. Кто
это сделал - он не знает, подобной силой обладают только боги Этерии, но
их обвинить в этом не возможно. Но Валанис необходимо продолжить путь и
Лорд Атис предупреждает ее, что дальше на западе есть леса с оборотнями и
нужно как-то избежать встречи с ними. Пройдем на экран влево, еще левее на-
чинаются тот лес, о котором говорил олень, поэтому поднимемся на экран вверх.
Здесь мы видим, как в паутине бьется какое-то маленькое существо. Прибли-
зимся туда, ловко перепрыгивая по камням, но ни в коем случае не наступая
в русло высохшей реки. Страшный паук уже пытается наброситься на маленькую
райскую птичку, но не пытайтесь освободить ее голыми руками - укус злодея
смертелен, используем лучше для этого карзинку, благо она уже не понадобить-
ся. Паук не опасен и освобождаем пленницу, тем более в будущем она понадо-
бится. Углубимся в лес и выходим из него к городским воротам. Не обращайте
внимания на крики стражника, он все-равно не откроет ворота, потому что они
просто не открываются. Лучше пройдем в калитку, даже если вас будут пугать
гигантским цыпленком с другой стороны. В городе Валанис встретит шепелявый
эрцгерцог Фифи. Он не пропустит вас до тех пор, пока Валанис не разжалобит
его историей о пропаже Розеллы ( используйте гребень ). Растрогавшийся
Фифи разрешит находиться в его городе и даже посоветует посетить один из
магазинов, используя соль. Начнем с ближайшего китайского магазинчика с
плачущим быком. Фернардо, так зовут хозяина, пожалуется Валанис, что поте-
рял свое сокровище. Нет, не золото и бриллианты, а Сокровище - китайскую
птичку. Поможем Фернандо найти ее. Выйдя из магазина поговорим с паникующим
цыпленком по поводу падающих небес. По ее мнению они должны обрушится с ми-
нуты на минуту. Не предавая этому большого значения идем направо. Если по-
пытаться зайти в городскую ратушу ( Town Hall ), то узнаем, что сейчас там
отмечается день рождения герцога и чтобы войти туда необходима маска. Прой-
дем еще левее и застанем за разговором цыпленка и Миногу. Минога предлагает
клей для закрепления небес, но цыпленок не принимает его шутку и убегает.
Минога настоящий торговец и из всего ищет выгоду: поговорить - пожалуйста,
но платите деньги. Он слыхал о Розелле ( используем гребень ) и что она
должна выйти замуж за короля троллей, а матушке следует поспешить, если она
хочет спасти свою дочь. Но путь в подземелье Вулкана лежит через леса обо-
ротней и есть средство против этого, но Миноге в обмен требуется магическая
статуэтка, которая находится в данный момент у эрцгерцога. Ну что же, ради
дочери Валанис готова на все. А это - что, рядом с вагончиком Миноги. Конеч-
но же клетка с китайской птицей. И как только она услышала, что Фернардо
ждет и любит ее больше, чем звезды на небе, птица просит скорее отнести ее
к своему другу. Пожалуйста не разговаривайте с черной птицей - поберегите уши
воспитанной в старом стиле Валанис от дикой ругани. Вернемся к Фернардо и
возвратим ему его Сокровище. Подаренная в ответ маска пригодится для того,
чтобы войти к герцогу. Выйдем из магазина, оденем ее и постучим в дверь ра-
туши. Внутри поздравив герцога с днем рождения пройдем за ковер в дальнем
углу зала. Валанис оказалась в комнате с большим количеством лестниц и нач-
нем свои блуждания, повернув сразу же направо. Идем до конца до пыльной две-
рии и со второго раза входим в нее. Если вы пошли другим путем, то окажетесь
в комнате, где все перевернуто с ног на голову - войти туда следует не че-
рез дверь. Очутившись в комнате с множеством зеркал нужно выбрать то, что
ведет в перевернутую комнату ( третье от двери ), а это - кабинет герцога
Фифи. Откроем ящик стола справа и Валанис находит магическую статуэтку.
Используем ее на гребень и увидим, Розеллу в опасном положении в стране Уга-
Буга ( бедная принцесса ). Выйти из этой комнаты можно только через дверь.
Немного поблуждав возвращаемся в зал торжеств, попробуем торт и покинем ра-
тушу. Идем направо и наблюдаем, что цыпленок был частично прав - с грохотом
падает луна прямо в бассейн. Попробуем ее достать - не получилось. Самое
время осмотреться. Пока Минога отсутствует можно зайти в Фауксшоп. И реклама
интригующая: ненатуральные и фальшивые вещи. Открываем дверь ... Что за шут-
ки ? Ах да, герцог говорил что-то про соль. Попробуем ее - и можно спокойно
заходить внутрь. Поговорите с продавцом, здесь масса всякого товара - не
нужного и синтетического: резиновые цыплята, наставные носы для скрытия от
налогового инспектора, ненастоящая гадюка для охраны сада и так далее...
Но попробуем купить книгу ( к чему бы это? ) и для этого Фаукс просит всего
одну деревянную монетку. Выйдем из магазина и в гнезде, где сидела улетев-
шая черная птица находим то, что нужно. Возвращаемся и отдаем монету про-
давцу. Если у вас монетка была до того момента, как Валанис вошла первый
раз в Фауксшоп, вам прийдется все-равно выйти и опять зайти в магазин, что-
бы отдать ее ( эта маленькая ошибка может быть уже исправлена в последующих
версиях игры ...или это не ошибка ). Итак Валанис получила книгу. Вспомним
"менялу" сумчатую крысу, которая всегда излагает стихами. А чтобы достать
сырную луну нужен какой-нибудь крюк ( по-английски crook, hook ), что хо-
рошо рифмуется с "book" - книга. Так скорее к ней - дорогу назад, я думаю, вы
помните. Кстати можно раскрыть книгу, но там ничего нет. Меняем ее на крюк и
опять назад в город эрцгерцога Фифи. Вытаскиваем при помощи крюка луну и тут
происходит сцена "благодарности восторженных жителей", а именно - Валанис под-
вергают аресту по обвинению в краже луны ( вот и помогай им после этого).

Глава 4." Не соизволит ли великий король троллей встать ".

Мы оставили нашу принцессу в очень тяжелой ситуации: лопнули цепи
подъемника и Розелла повисла на краю пропасти. Но вот какое-то существо,
напоминающее тролля дружественно протягивает нашей героине лопату - восполь-
зуемся ей незамедлительно. И вот мы на поверхности, а наш спаситель - моги-
льщик. А кому он роет могилу ? Ой, извините ... "Ваша могила к утру будет
готова" - лучше не приставать к нему с вопросами. Пройдем вправо мимо доми-
ка-тыквы, но не трогайте паутину под ней: вы прилипните, а огромный паук
убьет Розеллу. Повернем налево - здесь живет доктор Морт Кадавер, а как вид-
но, мальчишки часто досаждают ему хулиганскими выходками. Постучимся к нему
и он пригласит принцессу в дом. За разговором узнаем, что Малисия "поработа-
ла" и здесь: она свергла их предыдущего правителя и на земле Уга-Буга на-
чался хаос. И эти противные мальчишки, которые не дают даже выйти из дома,
они украли у доктора позвоночник и он теперь стал в два раза короче. Взгля-
ните на гроб, заменяющий диван - оказывается доктор частенько любит отдыхать
на нем в перерывах между делами. Отправимся к мальчикам из тыквы и замеча-
ем, что подъемная карзина как раз опущена ( если это не так, то выйдите на
экран влево и вернитесь назад ). Воспользуемся этим и наверху слева подби-
раем позвоночник. Эти мальчишки нанизали на него баранки. В саркофаге подбе-
рем ступню. Больше ничего здесь не пытайтесь трогать и не задерживайтесь, пока
не появились мальчишки. Кстати, не задерживайтесь и снаружи - из земли вылезет
монстр и может напасть на Розеллу. Идем к доктору Кадаверу, где можем наблю-
дать его методы лечения. Он не хочет быть неблагодарным и в ответ на возвраще-
ние ему позвоночника дарит принцессе "все, о чем только может мечтать человек"
- коробку с надписью "Запасные органы". Вернемся опять к домику-тыкве. Если вы
еще не расспросили как-следует могильщика про его крысу Игги, то идем дальше к
нему. Несмотря на страшный вид он весьма дружелюбен и на вопрос о несоответст-
вии инструмента - лопаты достижениям техники, он откроет для Розеллы гараж и
покажет свою технику - копательную машину. Правда, мальчишки беспокоят и его:
они украли крысу - основной привод этой машины без которой она не работает.
Дойдя до дома-тыквы теперь застаем играющих с крысой мальчишек. Поговорим с
ними и предложим поменять бедного грызуна. "Ни-за-что !" Может их заинтересует
коробка доктора Кадавера: да, они с радостью предлагают подняться Розелле на
верх. Но помните о коварстве этих ребят - бросьте коробку на подъемник и через
некоторое время из домика вылетит освобожденная крыса. Идем вверх на экран
и отдаем крысу могильщику. На радостях он предлагает разрыть любое место в
Уга -Буга и дает принцессе горн, для вызова его в любую точку. Опять навеща-
ем наших ребят-хулиганов: в этот раз они решили схоронить живьем кота. Бросив
самодельный гробик с котом они убегают на поиски лопаты. Голыми руками осво-
бодить его не удается, тогда применим инструмент - молоток с долотом. Кот на
свободе и готов помочь в поисках короля троллей. Находится он под грудой кос-
тей - логовище бугимена, того монстра, который пытается напасть, когда вы
замешкаетесь. А в конце кот дает Розелле одну из своих жизней - она должна
пригодиться ей. Идем все время налево до плачущей женщины, но с ней не пы-
таемся заговорить или она состроит такое выражение лица, что принцессе ста-
нет дурно. В этом месте опускаемся на экран вниз: около дерева лежит куча
костей. Заметим, что если крайняя правая ветка поднята вверх, то бугимен до-
ма и его можно потревожить гудком -тогда Розелле будет не сдобровать. Поэто-
му взглянем на кучу и лучше отойдем на экран, пока ветка не будет опущена
вниз. Когда это произойдет встанем под деревом о вызовем гудком могильщика.
Он не заставит себя ждать и сметет эту кучу костей, освободив отверстие в
земле. Спустимся туда и обнаружим огромный саркофаг, обкрученный цепями.
Глядим на замок и набираем код который видели на сарае могильщика: череп,
летучая мышь, паук. Замок падает, король освобожден, но не тут-то было...
Появляется Малисия и предлагает посидеть им теперь вдвоем пару тысяч лет.
Такое чувство, что мы сделали что-то не так и игра окончилась. В тесноте вы
должны придумать что-нибудь. И это "что-то" - драконовая жаба. Если на нее
подействовать бриллиантом она сделает проход. Поэтому - поторопитесь, отбей-
те с браслета короля камень и вперед за жабой. Но снаружи не безопасно,
поэтому отправив жабу к Матильде король Отар превращается с помощью жезла в
руках Розеллы в жука, да и принцесса должна поторопиться - одеть черную на-
кидку, чтобы быть похожей на женщину у склепа и ее никто не тронул. И ес-
ли теперь немного задержаться, то появиться бугимен и приняв ее за леди
Тсепиш бросит ей шутку о совместной жизни и исчезнет. Значит эта женщина
в черном - супруга бывшего повелителя этой земли. И она бедная выплакала
все глаза так, что стало смертельно страшно смотреть на нее. И снова идем
к нашему другу - доктору Кадаверу. Он сначала не узнал Розеллу в накидке,
но впустив ее в дом и узнав, что она освободила короля Отара сказал ей, что
необходимо срочно покинуть страну Уга-Буга, так как Малисия разыскивает ее.
Продолжим разговор с доктором и расскажем, что обратного пути в подземную
страну нет. Тогда Кадавер сообщит, что есть центральные ворота, которые в
настоящий момент охраняются растениями и даст средство борьбы с ними - де-
фолиант, практически безвредный для нормальных существ. Поблагодарим докто-
ра и отправимся к воротам: выйдя из дома направо к тыкве. По дороге можно
попугать ребят, которые примут принцессу за леди Тсепиш и бросятся наутек.
Поднимемся вверх к могильщику и заберем ненужную ему теперь лопату. Теперь
спустимся на два экрана вниз и окажемся в лесу за воротами. Используем
фолиант на зеленом оборотне, который будет нападать на вас. Поговорим с зу-
бастым растением, но близко не подходите к нему: Розелла оказалась с другой
стороны леса оборотней и оборотни боятся серебра. А вот, чтобы получить
цветок, растущий под этим растением нужно прибегнуть к ступне мумии, и
пока трехголовое будет наслаждаться, спокойно его оторвем. Если у вас в этот
момент не будет носка или желания иметь цветок - ерунда, найдете такой же
позже. Идем направо мимо дома Малисии и держась подальше от демона, он может
учуять Розеллу. Перед домом Отар останавливает принцессу и сообщает, что
необходимо найти тайный вход в подземную страну в городе Фалдерал, а пока
они здесь нужно каким-то образом образом проникнуть в дом Малисии, где она
скрывает какой-то прибор, способный противодействовать ей и может спасти
весь мир от ее чар. Проходим мимо дома и заходим за него ( справа дома стре-
лка вверх ), там разбираем заросли у основания дома и обнаружим дыру, кото-
рую расширяем с помощью лопаты. Залазим в вырытую нору и оглядываемся, про-
сунув голову между половицами, но недолго и обратно вниз. Через отверстие
в полу увидим, как пес Малисии принюхивается к Розелле. Прыснем фолиант в
нос собаке и увидим сцену, как хозяйка предлагает чихнувшему питомцу прогу-
ляться, а это нам кстати - теперь спокойно залезаем внутрь дома. Король
Отар снова обращается к Розелле, описывая как выглядит прибор и что о силе
этого прибора не знает даже Малисия. Подойдем к комоду справа от кровати
и откроем ящик: прийдется покопаться в нижнем белье хозяйки, доставайте от
туда все до конца, пока не найдете мистический прибор. Покидаем все барах-
ло назад, хотя один чулок принцесса оставит себе. Покинем комнату тем же пу-
тем, что и проникли сюда. Накинем плащ, так как даже здесь Бугимен хозяйни-
чает вовсю. Совместим остатки серебряной ложки с чулком, помнив о разго-
воре с зубатыми цветами и выйдем из-за дома. Теперь свернем направо в лес
оборотней, где Розеллу остановит здоровенный медведь - используем на него
пращу из носка и серебра и быстро убегаем. Ну, теперь-то нам это место зна-
комо! Поднимаемся к воротам города эрцгерцога Фифи и не слушая крики охран-
ника, пугающего на этот раз змеями проходим в маленькую дверь. Опять нас
встречает Фифи и сообщает, что совсем недавно здесь была ее матушка и иска-
ла Розеллу, она даже была арестована, но отпущена, поскольку оказалась не
опасной. И на этот раз нам предлагают посетить Фауксшоп, но это теперь не к
чему. Заходим в городскую ратушу, день рождения герцога закончился и зал
пустынен, проходим за ковер и направо к пыльной двери. Входим внутрь: за-
метим, что зеркало ведущее в кабинет заколочено досками. Взглянем на осно-
вание Амура: металл потускнел и что на нем написано - не видно. Воспользуем-
ся опять чулком и снова посмотрим туда же. Надпись гласит, что этот Амур
весьма голодный парень, но ему нужно что-то большее, чем хлеб и мясо - слад-
кий фрукт и если вы удовлетворите его желание, он откроет путь в глубокое
подземелье - царство мрака и пульсирующего огня. Не путь ли это к вулкану
в подземную страну? Заметим в углу у заколоченного зеркала на колонне бу-
тафорию в виде гроздьев винограда. Голыми руками оторвать их не удастся -
воспользуемся нашим незаменимым инструментом, кувалдой. Затем ложим отло-
манную виноградину на руку Амуру и фонтан раскрывается. Вот он - путь к вул-
кану! Самое время превращать короля из жука в тролля ( воздействуем волшеб-
ной тростью на жука ) и бросаемся за ним. Кстати вы заметили, что у этого
настоящего короля цвет глаз соответствует изображению на картине в спальне?
Идем за Отаром и замечаем, какой последовательностью движений он открывает
дверь. Глава заканчивается разборкой с самозванцем.

Глава 5. " Кошмар в Этерии ".

Мы каждый раз оставляем одного из наших героев в тяжелой ситуации.
И на этот раз жители горда Фалдерал чуть не подвергли казни Валанис, но ре-
шили дать ей возможность водрузить Луну на место. Заметим, что при выходе
из города теперь стоит стражник, уговорить которого пропустить Валанис прос-
то не возможно. Делать нечего - прийдется заниматься луной. Идем направо к
вагончику Миноги и заглянем в зеркало магической статуэтки ( гребень исполь-
зуем на нее ) в последний раз: наша Розелла находится у жерла вулкана под
землей и ее зеркалу не видно, но главное, что она еще жива. Отдаем статуэтку
Миноге, на что получаем в обмен порошок оборотней. Чтобы он смог подей-
ствовать необходимо смешать его с шерстью того животного, в которого вы хо-
тите превратиться - чтобы бороться с оборотнями, вы должны стать сами обо-
ротнем. Кажется у Валанис уже есть чей-то клок шерсти, соедините его с по-
рошком. Теперь отправимся к Фауксу с его ненатуральными вещами. Поговорив
с владельцем магазина о странностях местного законодательства спросим, что
за странные резиновые цыплята висят у него слева. Предложим ему свою маску
и получим один из экземпляров. Осмотрим поближе цыпленка и вытащим перо из
его хвоста - пригодится. Раз в этой стране луна слишком похожа на сыр, да
еще и может свалиться на голову, значит и вернуть ее на небо следует каким-
то подобным способом, ну, например, посредством рогатки. Выйдя из магазина
найдем подходящие ветки на дереве, закрепив на них цыпленка и выстрелим лу-
ной и ... дело сделано. Кстати, если вы пробовали закинуть ее на небо прос-
то руками, то луна упрямо падала назад. И вот выскакивает Фифи и рассыпается
в благодарностях и прося извинений, сообщая, что кажется ожил вулкан, так
как из фонтана повалил дым. Фифи уходит и запирает за собой дверь. Покинем
город и дойдем до того места, где Валанис разговаривала с лордом Атисом.
Расспросите его еще раз, кто же может помочь лорду в этой ситуации и он рас-
кажет, что за рекой спит дух камня, разбудить который он не в силах - может
он смог бы помочь. Перебраться через реку можно пока одним путем - прыгая
через камни, поэтому идем назад, где Валанис освободила пленницу паука, а
затем направо вдоль реки и еще на экран направо, пока не увидим спящую ка-
менную голову - это и есть дух камня. Разбудите его, пощекотав в ноздре
пером. Если вы пробовали разбудить его до разговора с оленем, то от его
чихания Валанис перелетала даже через реку. Но в этот раз дух камня прос-
нулся и на рассказ доброй леди о случившимся в лесу сказал, что это не могло
бы произойти пока река жизни текла и рог изобилия был полон. Чтобы оживить
реку нужно влить чудесный нектар в кувшин речной Девы, а наполнить рог мож-
но, поместив туда священную пищу. Снова обойдем по камням реку и затем на-
право до речной Девы. Здесь взглянем на верх на прекрасные цветы и поговорим
с птичкой, которая обещала Валанис помочь по первому зову. И та с радостью
согласилась наполнить кувшин нектаром. Используем кувшин на цветы или на
Валанис, а потом на кувшин речной Девы. Валанис кричит пробегающему вдоль
реки оленю - лорду Атису, предлагая выпить из чудесной реки и происходит
чудо: он приобретает человеческий облик. Теперь дело за спасением Церес.
Лорд Атис пытается помочь несчастной супруге, а наш путь лежит в страну
Уга-Буга и по-словам бога охоты он поможет Валанис при возникшей опасности.
Перейдем на экран влево и обмажемся чудодейственным составом, приготовлен-
ным из шерсти Жакалопа. Став на несколько секунд рогатым зайцем Валанис
проскакивает мимо оборотня-медведя и оказывается у дома Малисии. Не беспо-
койтесь, если на вас попытается наброситься другой оборотень, лорд Атис
держит свои обещания. Не искушайте судьбу, не входите в дом ни через парад-
ный, ни через потайной ход. Двинемся дальше налево, не забывая обойти демона
у парадной. Поговорите с зубастым растением, но опять же держитесь от него
подальше, несмотря на его приглашение приблизиться. Самое ценное, что оно
скажет Валанис - это то, что дом принадлежит Малисии и следует держаться от
нее подальше. Уга-Буга встретит нас не очень приветливо в лице мальчишек.
Пройдем к доктору Кадаверу и расспросим его о Розелле. Она была здесь все-
го несколько часов назад и искала короля троллей. Теперь узнав, что дочь
жива осмотрим страну - не сможем ли мы здесь кому-нибудь помочь. Выйдя из
дома свернем налево, а потом вверх к развалинам дома: здесь выскочит из тени
черная собака с медалью на шее, пес, стерегущий свой даже разрушенный дом.
Поскольку нежное слово не действует на него, найдем что-нибудь более привле-
кательное. Ну а такое место в этой стране - домик-тыква. Воспользуемся лиф-
том и заберем наверху у мумии кость - веский аргумент в разговоре с собакой.
Отдав кость поговорим с собакой: ее хозяин был обезглавлен Малисией и обре-
чен скитаться в поисках своей головы, а пес продолжает сторожить этот дом,
чтобы Бугимен не спалил его, иначе собака исчезнет. Хозяина звали граф
Тсепиш, бывший повелитель этой земли. Пес отдал Валанис медаль, может она по-
может спасти его хозяина. Спустимся на экран ниже и отдадим медаль леди Тсе-
пиш, но не в коем случае не заговорите с ней перед этим, это опасно для жиз-
ни. Получив медаль она уходит, оставив нас у склепа. Осмотрим дверь: надпись
"Граф Владимир Тсепиш" и замочная скважина - закрыто. Куда же идти, как не
к мальчишкам. А здесь продолжается травля бедного кота, теперь уже с помо-
щью пиротехники. Схватим одну из упавших шашек и быстро отнесем ее к склепу
и вложим в замок. Взрыв, и Валанис спокойно может войти внутрь. Сдвигаем кры-
шку саркофага и вытаскиваем череп графа - наверное в поисках его он скачет
мимо склепа, не пора-ли ему обрести голову. Выйдем и встанем на дорогу,дос-
тав череп, и как только появиться всадник без головы на горизонте - исполь-
зуем череп на него, но будет худо, если вы не успеете. На-радостях граф
дарит Валанис дудочку, по зову которой его конь всегда будет переносить Ва-
ланис в Этерию, заоблачную страну, где продолжаться наши приключения. В дру-
гую точку конь не сможет ее перебрасывать, так как не способен слышать Ва-
ланис. Итак, мы оказались в Этерии на площадке с четырьмя радугами, каждая из
которых ведет вниз в разные места: левая верхняя - в пустыню из первой гла-
вы, правая верхняя - на площадь города Фальдерал, левая нижняя - к дому Ма-
лисии, правая нижняя - к реке жизни. Не бойтесь прокатиться на одной из них,
конь графа по первому же зову вернет вас в Этерию. Идем направо, где Валанис
окружат летающие существа, подобные подарившей вам нектар, запомним их песню.
Теперь приглядимся к кусту в центре, если мы зайдем за него, то нам откроется
проход наверх к арфе. Попытаемся воспроизвести песню маленьких существ на
струнах инструмента ( первая, пятая, шестая, четвертая ) и войдем в сферу.
Там в пространстве витают три судьбы, поговорим с ними: супружеская чета по-
велителей этой страны Оберон и Титания находятся сейчас в отъезде в поисках
пропавшего сына, лучше обратится за помощью к Маб, Леди Снов, но она находит-
ся на острове снов и кашмаров, достигнуть пешком который невозможно. На этом
разговор судьбы прерывают и Валанис оказывается у арфы. Вернемся в сферу,
снова прикоснувшись к магическим струнам, уточнить, если вы не догадались, как
пройти к Леди Снов, если туда нельзя дойти пешком. Ну конечно же только ус-
нуть где-то. А где самое камфортное место для сна - в гробу Кадавера? Отпра-
вимся туда по левой нижней радуге. Да, в стране Уга-Буга уже готовятся к из-
вержению вулкана: радуются мальчишки - им все не-по-чем и доктор озабочен.
Поделимся с ним нашей проблемой и он предложит заснуть в его гробу - восполь-
зуемся этим, попросив Кадавера не захлопнуть случайно крышку. Валанис засыпа-
ет и оказывается в мире снов и кашмаров, один оз которых уже готов атакавать
Валанис. Доплыв до острова мы находим Маб замороженной в большой глыбе льда.
Уж не Малисия поработала и здесь? Поблагодарив доктора вызовем коня и
отпракомфортное судьбам, сыграв знакомую уже мелодию. На рассказ Валанис они
почти
не прореагируют, послав ее к Леди Весны, которая сможет растопить лед. А где
искать ее - и среди цветов, и среди лесов. Уж, не леди ли Церес это. Пора
поискать божественную пищу, должна же она быть в поднебесье. Вернемся к по-
ляне, где порхают маленькие создания на экран вниз, а за тем направо: здесь
виток за витком поднимемся вверх и окажемся у пещеры. Туда не пойдем, так
как там обитает кошмар, а взглянем выше на прекрасные ягоды: уж не амброзия
ли это - пища богов. Руками ее достать с низу не удастся, поэтому попробуем
это сделать с дерева. Но не задерживайтесь: внизу Валанис может сбить облач-
ный конь, а в любом другом месте - схватить облачный демон. Теперь вернемся
снова на поляну с радугами, по пути послушав песню этой страны ( амброзия -
на птичку ) и по правой нижней радуге спустимся в щедрый лес к реке жизни.
Перейдем через радужный мост и положим в рог изобилия ветку амброзии, и как
только рог наполниться разнообразными плодами возьмем от туда гранат. Помни-
те, что переходить на другой берег теперь можно только по радужному мосту.
Кажется лорд Атис выбился из сил, спасая свою супругу и сидит под дубом,
поигрывая на флейте. Расскажем ему о том, что мы узнали в стране Этерии и
увидели во сне. Оказывается Церес и есть Леди Весна и только бы она могла
говорить, она помогла бы нам. Используем гранат на дуб... и чары сняты: муж
и его супруга вместе, но некогда обниматься - вулкан оживает и Атису срочно
нужно заняться этим, он исчезает. И у Церес много дел, надо оживить лес.
Пока она занимается своим волшебством спросим ее, чем можно помочь Маб, ско-
ванной льдом. Вспоминая легенду Церес сообщает, что нужно растопить лед по-
средством кристаллического стержня, наполненного солнечным лучом. И попасть
туда необходимо на этот раз бодрствуя, как? - может быть судьбы знают. Вызы-
ваем коня и уже сверху спускаемся к дому Малисии по левой нижней радуге, за-
ходим за дом и залезаем в вырытый подкоп. Оглянувшись и услышав, что Малисия
собирается с собакой идти смотреть, как взорвется Этерия, опустимся снова
вниз и от туда пронаблюдаем, что происходит вверху. Малисия забирает пса
думая, что он пытается извлечь из дыры кость и уходит. Самое время подняться
в дом и подойдя к торшеру снять кристалл. Выйдя из-за дома снова сядем на ко-
ня и опять в Этерию. Где взять луч солнца, чтобы заполнить им стержень? Ка-
жется в первой главе мы видели его в храме в пустыне. Скорее туда по левой
верхней радуге, потом в пустыне на два экрана вверх и направо. В храме напол-
няем кристалл солнечным светом и выходим. Перелетаем на коне и идем к судь-
бам. Безмятежные они создания: скоро взорвется подземный вулкан, а они, пле-
тя судьбы другим, не могут позаботиться о своей. Рассказываем на этот раз
все, что сказала Церес и поинтересуемся - как бодрствуя войти в царство снов.
Попасть туда поможет племянник судеб - Ткач Снов. Они дают Валанис ловушку
сновидений, так как племянник любит окружать себя всякими кошмарами. Подни-
мемся на гору, где Валанис собирала амброзию и попробуем войти в пещеру.
Путь туда нам преграждает кошмар, с которым легко справляемся ловушкой снов.
Подходим к ткачу и обращаемся к нему за помощью. Но он не кому не хочет по-
могать и даже пригрозил наслать кошмар после третей попытки заговорить с ним.
Вот так страна, где бегаешь спасая ее от гибели и никто из ее жителей не
хочет вам помочь. Покажем ему ловушку с уже пойманным кошмаром и хотя он пох-
валился сделать еще несколько штук Валанис рассказывает о том, что случилось
с его сестрой Маб. Теперь он не может быть безучастным и дает ей ковер, с ко-
торым она может путешествовать по снам. Воспользуемся ковром и окажемся в
царстве снов. Не замедлят появиться и кошмары, но увидя ловушку в руках Ва-
ланис, ретируются. Опустимся вниз, зная уже дорогу к храму снов и войдем ту-
да. С помощью кристалла расплавляем лед и рассказываем Маб о готовящемся зло-
действе Малисии. Нужно срочно послать ветры, чтобы найти короля и королеву.
И опять это нужно сделать Валанис: она должна поймать ветер Сирокко, чтобы
тот отнес ее на гору ветров. Там король Левантер поможет ей, а сейчас Маб
должна идти попробовать остановить вулкан. Вместе с волшебной уздечкой Ва-
ланис переносится к подножию горы ветров и снова круг за кругом поднимаемся
выше к пещере Ткача Снов. Ну раз уздечка, значит этот Сирокко - конь. Наки-
нуть ее на бегущего жеребца не удается, поэтому встанем за пещеру в дальний
угол, где замерцает палочка и приготовим уздечку. Как только конь появится
сразу же используем ее на него, в следующий раз он остановится и Валанис
оказывается на вершине горы сбитой из седла нахальным Бораско, который поз-
воляет себе несмотря на запрет матери ужинать людьми. Но вот появляется и
король ветров и услышав рассказ Валанис посылает своих слуг на поиски короля
и королевы Этерии. Прилетев на большой белой птице боги поняли, что рассказ
о готовящемся извержении не шутка и отправляются это предотвратить. "Как на-
счет моей дочери"- только и успевает крикнуть им во след Валанис.

Глава 6. "На старт, внимание ... БУХ !"

А что же, действительно с Розеллой? Один из королей крикнул ей, что
нужно изменить что-то на трости и использовать ее. Пока они деруться, но
слишком не мешкая, так как скоро появится Малисия, разглядим волшебную трость
поближе: сейчас на конце трости стоит буква "T" - правда, нажимаем на другой
конец и изменяем букву на "F" - ложь. А на кого же ее применить? Помните,
цвет глаз фальшивого короля был зеленым, на него и используем. И наш само-
званец превращается ... в принца Эдгара, сына Оберона и Титании. И кажется
он и сам ничего не понимает. Но тут появляется виновница всего этого и рас-
кидав всех в разные стороны отправляет Розеллу прямо в жерло вулкана. Да,
боги ничего серьезнее не придумали, как сплести сеть, чтобы удержать горя-
чую лаву. Поможем принцессе раскопать край кратера, можно руками или лопатой
и скорее выскочим, пока лава не поднялась. Идем по пещере к железным воро-
там. Если вы не срывали цветок под зубастым растением или решили перескочить
главу, то прийдется взять цветок здесь. Двигаем камень лопатой и теперь его
легко можно достать. Открываем дверь так, как уже делал это Отар: левый
глаз, правый глаз и нос. Если будить короля троллей руками, то ничего не
получиться. Но вспомним разговор двух женьщин-троллей в банях о том, что
разбудить крепко спящего тролля можно только цветком. Однако не спешите его
будить, вставьте прибор из дома Малисии в разетку над головой Отара пока не
загорится постоянно огонек на нем: даже сказочные приборы требуют зарядки.
Затем используем цветок на короля троллей, и очнувшийся ото сна Отар исправ-
ляет положение и усмиряет вулкан. Вбегают Валанис и Эдгар и кажется, что
все уже позади, но не тут-то было. Появляется Малисия и происходит стычка ее
с Эдгаром, в которой принц оказался поверженным и дело теперь за Розеллой.
Теперь только мистический прибор поможет избавится от злой колдуньи, и если
вы успели, то Малисия превратиться в маленького ребенка, и не разлучайте ее
с собакой - превратите и ее в щенка. А теперь не мешкайте, быстро отдайте
принцу жизнь, подаренную Розелле котом, а иначе мать и дочь покинут эту стра-
ну на траурной черной птице, так как душа принца через некоторое время отой-
дет в иной мир. Но жизнь отдана вовремя и вбегают благодарные родители Эд-
гара и благодарят Валанис, ведь именно она и ее дочь спасли их мир и вернули
им сына. Как, Эдгар - сын богов? Да, давно еще в детстве он был украден у
родителей и только теперь с помощью Розеллы он возвращен законным матери и
отцу. А что с Малисией? Прийдется Титании заняться перевоспитанием своей сес-
тры. Эдгар извиняется перед Розеллой за то, что он украл ее, когда был еще
превращен в короля троллей - ведь это он делал не помня себя будучи окол-
дован Малисией.
Ну, вот и кончается наша сказка. Она была прекрасной, не правда-ли.
И как во всякой сказке в конце принято играть свадьбу. И принцессе надоело
уже быть невестой без принца. Так что же ответить принцессе на предложение
Эдгара ?..