Светлая тема

Рецензия на игру Кирику и колдунья

Воют макаки, разевают пасти крокодилы, небо ясное, ветер теплый, солнце к ночи за Черные Горы садится. И все бы хорошо в Африке, да что-то не так. Всю воду у одного племени злобный волшебник отобрал. А в племени этом была семья, в которой жил маленький Кирику, местный Мальчиш-Кибальчиш - настолько крошечный, что помещался в плошке. И вот однажды - дело к вечеру - встал отец его, снял со стены копье, да пошел воевать с волшебником. Но не вернулся, сгинул. А племени без воды все хуже, погибают люди. Поднялся тогда старший брат, снял со стены лук тугой и пошел воевать за воду, - и тоже не смог пересилить злую волю, пропал вслед за отцом. Долго так еще продолжалось, ибо детей в африканской семье было традиционно много, но настал день, когда никого уже не осталось, кроме Кирику. И сказала мать его: «Был твой отец большой и сильный, ходил на колдуна, да сгинул. Были твои братья сильны, пошли на колдуна, да сгинули. Куда уж тебе, такому маленькому, помочь нам? Ведь даже копья у тебя нет!». Но ответил ей Кирику: «Не надо мне копья острого, не надо мне лука тугого, не надо мне ножа зазубренного. Верь мне или не верь, но одолею я злого мага, ибо есть у меня сила, и она - в правде!». И побежал к двери, а оттуда - в лес, к логову колдуна, чтобы отобрать у него воду.

Свистят пули, задувают ветры!

Да не тут-то было. Потому что расставил на пути его волшебник злобных созданий из металла, фетишами прозвав их. И были эти фетиши один другого сильнее. У одного - пика острая, у второго - щит прочный, у третьего - крылья быстрые. Как тут справиться? Ведь всего-то может наш герой, что на голову врагу прыгать. Раз прыгнул, два прыгнул, - поскользнулся, упал. Неужто конец ему? Не бывать такому! Есть у Кирику оружие, что всех на свете сильнее. Если подберет он на пути к врагу символ сверкающий единожды - ветка в руках у него останется! И может он веткой этой по фетишам лупить, что всегда сподручнее, чем руками голыми. Но слаба ветка, ох слаба… А дважды подберет - и меч бронзовый, что врагов как дерево сечет! Ну, а коли трижды символ найдет, - стальной меч в его руках окажется, что монстров как масло режет!

Одна беда - не всех фетишей легко убить. Некоторые и сами не промах, ходят, оружием размахивают. К таким сзади подобраться надо, да всадить яркий клинок! Но и здесь засада, и здесь беда. Бегают некоторые фетиши слишком быстро, али в месте неудачном стоят - и никак не изловчишься, не убьешь его ни сзади, ни спереди, да и сверху не спрыгнешь, ибо рогат гад. А каждый раз, когда касается фетиш Кирику - выпадает из рук у того оружие. Раз коснулся - и вместо меча сверкающего бронзовый в руках у малыша. Два коснулся - и уже с жалкой веткой бежит он к цели. А третий раз коснется - и нет больше Кирику! Как же справиться с супостатом? Совсем бы плохо было, если бы не помогал ему дед - сто лет. Стар он стал, не может с монстрами воевать, да не таков, чтобы сесть на завалинку и заплакать. Знает он много, и рассказывает об этом, когда вспоминает. И как только услышит его внук, сразу сильнее становится! Если раньше лишь одним прыжком обладал, то после урока уже дважды подпрыгнуть может, от воздуха оттолкнувшись. Если раньше только мечом тыкал, то после поучений магией могущественной обладать стал! Поднимет Кирику руку - и заснут фетиши кругом! Поднимет другую, - молния во врага вонзится, мокрое место оставив. Поднимет третью - и огненная стена всех монстров кругом уничтожит!

Только не всегда у храброго Кирику магией могучей пользоваться получается. Ибо есть ограничение на магию, manapower зовущееся. И с каждым разом все меньше и меньше этой энергии остается. Но и здесь мальчуган не промах! Раз монстра ткнул - и увеличилась manapower. Два ткнул - еще подросло значение! А еще у нашего героя есть старая дедушкина шляпа. Оденет ее Кирику на голову - и не могут его монстры тронуть (правда, и сам он не может никого убить, ведь шляпа большая, целиком его закрывает). Поднял Кирику шляпу над головой в прыжке - и полетел вперед, как на парашюте. Да мало ли что еще есть у храбреца в загашнике! Раз мечом ковырнул - дырка в земле появилась, завертел меч вокруг себя - и разлетелись фетиши далеко!

Ну а если совсем одолели супостаты, и умер храбрый Кирику? Пропала деревня африканская, и зло восторжествовало? Ни за что! Ибо вернется храбрец, потеряв одну жизнь, что валяются во множестве на всех уровнях. Вдобавок, капли воды везде в воздухе висят, а еще плошки с этой волшебной жидкостью, в каждой из которых таких капель - тьма. Если наберет отважный малыш две сотни капелек, будет ему в конце уровня жизнь дополнительная. А не наберет - тоже может не огорчаться, тогда капли белочке отдаст. Повезет храбрецу - вернет ему белка капель вдвойне. А не повезет - останется без воды бедовать.

Ур-ра-а!!

Идет Кирику - кругом красота! Потому как аркада эта не просто платформенная, а трехмерная! Все ландшафты на ходу обсчитываются, по-разному крутятся, прямо как в Pandemonium!, только еще красивее. Двинется юный спаситель навстречу горизонту - и обернется другой стороной гора. Поворотит вспять - и вот уже новая дорога перед его взором. Ибо, несмотря на то, что игровые ландшафты, да и сам герой, полностью трехмерны, ходить Кирику может лишь назад/вперед. А передвигается он - как испокон веков повелось: прыгает по изогнутым платформам, наступает на барабаны-батуты, катится по наклонной местности. Между уровнями мультфильмы смотрит. А чтобы нескучно было, из динамиков еще и музыка чарующая льется! Африканские напевы красивые, которые и без игры слушать можно.

От автора

С тех пор, как на свет появились первые компьютеры, подобных игр было выпущено тьма-тьмущая. Но каждая из них по-своему привлекательна и интересна. Gods и Prehistoric, Golden Axe и MegaMan - вот далеко не полный список громких имен из лагеря платформенных аркад, навечно вошедших в историю игростроения. Если Kirikou и не ровня им, то, по крайней мере, отстает ненамного.