Светлая тема

Рецензия на игру Кохан: Битва Аримана

Рассказывать об аддоне к не слишком популярной игре - занятие неблагодарное, ибо налицо типичный образец "строго фанатской вещи". А у Kohan этих самых фанатов, как назло, кот наплакал. Возможно, их еще меньше, чем поклонников хардкорного сериала The Seven Kingdoms.

Что удивительно, авторы Kohan эту истину приняли и поняли, иначе почему же еще их аддон не требует наличия на жестком диске оригинальной версии? В списке кампаний, помимо трех новых, присутствуют и два tutorial'а, что, опять же, свидетельствует о попытке разработчиков заслужить внимание публики во второй раз.

Впрочем, основные кампании легкими никак не назовешь. Без навыков обращения с экономико-военной моделью Kohan сюда лучше не соваться - загрызут в момент. Добавьте необходимость знакомиться с новыми подручными, коих тут более полусотни, приноравливаться к 40 дополнительным видам заклинаний и 30 "веткам" древа технологий, и вывод о явном усложнении игры напросится автоматически. Баланс, однако, от нововведений не пошатнулся: старые и новые "фишки" на удивление гармонично сочетаются. Создается впечатление, будто все дополнения были зашиты еще в теле оригинала, но по финансово-маркетинговым соображениям их не афишировали.

Демонстрация возможностей новых юнитов и технологий проводится здесь же, в новых кампаниях. Основная сюжетная линия крутится вокруг непростых взаимоотношений белого пушистого героя по имени Дариус с ненаглядной супругой. Его правоверная умудрилась не только перейти на сторону бога-редиски, но и заманить мужнину армию в ловушку. Наиболее зубодробительная кампания рассказывает о борьбе (пожалуйста, не смейтесь, в Kohan так написана мифология) добрых и злых черепах за источник волшебной силы мира Калдун.

В техническом же плане Kohan не изменился ни на йоту. Разрешение по-прежнему фиксировано в 1024х768х16 bit, игровое поле и визуальные эффекты все так же напоминают об Age of Wonders, а количество кадров анимации в расчете на одного юнита не выросло. Озвучка Ahriman's Gift на удивление хороша для этого, прямо скажем, не самого высокобюджетного проекта и запросто утирает нос некоторым более распальцованным аналогам в жанре RTS. Музыка и того лучше, некоторые мелодии можно слушать просто во время работы - настолько хорошо они ублажают слух. Жаль, авторы сэкономили на роликах, решив отделаться демонстрацией уныло ползущего текста. Впрочем, нелады с видео-вставками у Strategy First наблюдаются уже достаточно долгое время, а нанять какую-нибудь третью компанию не позволяет более чем тугой кошелек...

Разумеется, отсутствие нормального видео - сущая мелочь для прожженного насквозь фаната Kohan. В конце концов, эта игра берет не графикой, а свежим взглядом на привычные RTS-концепции и грамотным использованием элементов ролевого жанра. Попробуйте Ahriman's Gift и вы - вдруг понравится?

P.S. Дебилушки-пираты внесли свой посильный вклад в дело популяризации игры, выпустив "левую" версию с жирной надписью "KOHAH" на обложке. Остается лишь надеяться, что любители похождений перекачанного варвара с огромным мечом не очень расстроились, когда подлог раскрылся...