Расширенный поиск по базе
из 34 727 игр для PC и консолей
Игровые форумы AGFC
Крупнейшее российское
игровое сообщество.

Десятки тысяч участников,
миллионы полезных
тем и сообщений.
Grand Theft AG
Самый крупный сайт
в России о серии GTA
и ее «детях» -
Mafia, Driv3r и т.п.

Новости, прохождения,
моды, полезные файлы.
Геройский уголок
Лидер среди сайтов
по играм сериала
Heroes of Might & Magic.

Внутри - карты, советы,
турниры и свежие
новости о Heroes 6.
Летописи Тамриэля
Один из крупнейших
в мире ресурсов
по играм серии
The Elder Scrolls.

Если вы любите Arena,
Daggerfall, Morrowind
и Oblivion -
не проходите мимо!
ГотикAG
Проект, посвященный
известному немецкому
RPG-сериалу Gothic.

Новости, моды, советы,
прохождения и еще
несколько тонн
полезной информации.
Wasteland Chronicles
Портал для любителей
постапокалиптических RPG.

В меню: все части
Fallout, Metalheart, The Fall,
Wasteland, Койоты и Ex Machina.
Absolute Top + Мuзейm
Сайт ежегодного
голосования AG, где
читатели и редакция
определяют лучшие игры.

Архив старых голосований
работает круглосуточно
и без выходных.
Battles.ru
Выдалась свободная минутка?
Порадуйте себя казуальными
или браузерными играми!

На серверe Battles.ru
каждый найдет себе
подходящее развлечение.
RF Online
Бесплатная футуристическая MMORPG.

Игровой портал AG.ru

Сворачивание персонального меню
доступно только зарегистрированным
пользователям.
Выбор, заливка и редактирование
аватара доступно только
зарегистрированным пользователям.
Напомните себе пароль, если забыли.
Переписка в пределах AG.ru доступна
только зарегистрированным
пользователям.
Персональное указание количества
обновлений AG.ru доступно
только зарегистрированным пользователям.
Открыть меню вариантов
Регистрация на AG, форумах и т.д.
Настройки вашего профиля,
сайта, форумов и т.д.

Демо-версия.
Сервисы и бонусы, доступные
нашим VIP-пользователям.

Которым можете стать и вы.
А здесь будет кое-что интересненькое...
Количество агрублей
на вашем счету.

Демо-версия.
Писем: 0Обновлений: 0
AG.Tracker
Функция слежения за играми будет доступна вам после регистрации.

Обзор игры Laser Squad Nemesis


Меню игры

Скриншоты (28)

Достойно внимания

God of War
Видео, 9:58, геймплей показан
Homefront: The Revolution
Видео, 11:05, геймплей не показан
Friday the 13th: The Game
Видео, 0:51, геймплей показан
Hitman
Видео, 2:39, геймплей не показан

Выбор читателей

Опрос | прошлые темы

Какую консоль нового поколения вы планируете купить?
» Предложите тему для опроса
 За игрой пока никто не наблюдает. Первым будете?

Выдержка из Энциклопедии игр

Разработчик:Codo Technologies
Издатель:Just Play
Локализатор в России:Руссобит-М
Издатель в России:Руссобит-М
Модель распространения:подписка/розничная продажа
ISO статус:релиз состоялся 2 мая 2005 года
Официальный сайт:Открыть (Открыть русский сайт)
Жанры:Strategy (Real-time / Turn-based / Tactical) / Isometric
Похожие игры:Em@il Games: X-COM, Jagged Alliance, Laser Squad, X-COM: Terror from the Deep, X-COM: UFO Defense
Multiplayer:(2) hot-seat, PBEM

Даты выхода игры

вышла 16 июля 2004 г.
вышла 5 сентября 2003 г.

Борьба с игровым «мейнстримом» и «конъюнктурщиной» порой принимает диковинные формы. «Походовая стратегия от создателей X-COMКраткая информация об игре»! Я уже слышу стук падающих тел наиболее впечатлительных читателей таким ароматным пряником несложно приманить сотни скучающих по былым временам ретроградов.

Системные требования
Pentium II 450 МГц
64 Мб памяти
3D-ускоритель с 32 Мб памяти
100 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon XP 1.2 ГГц
128 Мб памяти
3D-ускоритель с 32 Мб памяти
100 Мб на винчестере
Да-да, проблема в том, что в качестве «жертв» подойдут лишь те, кто принципиально не признает достижений прогресса. Сгинувшие UFO DefenceКраткая информация об игре и Terror from the DeepКраткая информация об игре идеальны во всех отношениях. Все остальное подражание, более или менее удачная копия, и она по определению не в силах превзойти оригинал. Отталкиваясь от этих двух утверждений, можно всерьез восхищаться творением Codo Technologies и сочинять фразы, которыми не стыдно украсить обложку диска. Впрочем, не будем торопиться с выводами.

«Не думай о секундах свысока»…

Знакомство с игрой не осложняют мелкие побочные интриги. Строевым шагом пройдя удивительно минималистское меню, мы попадаем прямиком на карту местности, где и должны развернуться военные действия. Все начинается традиционно с закупки юнитов и их равномерного распределения по зоне высадки. Жмем кнопку окончания хода и вот они, наши молодцы! Но не надейтесь закидать врага шапками и увесистыми шлемофонами. Даже знатокам жанра рекомендуется изучить пару тренировочных миссий, дабы на себе прочувствовать особенности режима, объединившего столь непримиримые доселе термины, «turn-based» и «real-time».

Едва ли не основной недостаток походовых тактических игр заключается в их… походовости. Сомневаюсь, что в настоящей стычке солдаты стреляют друг в друга, соблюдая строгую очередность. «Прерывания» из Jagged Alliance 2Краткая информация об игре отчасти устраняли неувязку, но именно «отчасти» невооруженным взглядом видно, что это полумера. Разработчики Laser Squad Nemesis решили окончательно избавиться от условностей, представив в виде одного абстрактного хода 10 секунд реального времени. Мы можем часами планировать будущие действия, стараясь предусмотреть абсолютно все неприятности, однако в течение следующих за ними 10 секунд вмешаться в разворачивающееся по ту сторону экрана безобразие не удастся. Обкусывать французский маникюр бесполезно, ибо остановить прекрасное мгновение никому не под силу. Нечто похожее, если помните, было в UFO: AftermathКраткая информация об игре.

Премудрости управления осваиваются за полчаса. Поскольку обе команды шевелят дубинами и курками одновременно, главная задача игрока сделать так, чтобы подопечные вели себя адекватно окружающей действительности. Одно дело, когда солдат с тяжелым послеобеденным уханьем забегает за угол и сталкивается нос к носу с сидящим в засаде противником, и совсем другое, если он сам выскакивает из-за поворота с автоматом наизготовку. В первом случае наш «герой Галактики» неминуемо получит на орехи, а вот во втором заряд плазмоизлучателя достанется уже тому, кто рискнул оказаться на пути.

На бегу пехотинец не видит, что происходит справа или слева от него. Напоровшись на смертоносную очередь от неведомого супостата, он и голову не повернет, дабы узнать, кто стрелял. Заходя в большую комнату или выбираясь на оживленный перекресток коридоров (без малейшего понятия, с какой стороны атакует враг), лучше всего сделать секундную паузу, позволив спецназовцу зыркнуть по сторонам и, при необходимости, опустошить магазин на несколько зарядов.

Увидеть врага это еще не все. Приятно, что наши штурмовики открывают огонь без напоминаний, но лобовые столкновения и методичный обмен выстрелами редко приводят к победе. Приходится хитрить и использовать все 100 процентов интерфейса. Полное игнорирование противника, один аккуратный выстрел или ничем (кроме количества патронов) не ограниченная пальба? Должен ли боец, заметив врага, отступить, замереть на месте, или же он может спокойно бежать дальше по своим лазерным делам? Как сделать, чтобы два наших хлопца разом ворвались в кишащую злодеями комнату и вовремя унесли оттуда ноги?.. Вопросов тьма, и на каждый из них существует вполне конкретный ответ.

Сюжет?.. Как такового сюжета нет, зато есть четыре воинственно настроенных расы Космическая пехота, Орда, Железные отряды карателей (так длинно и несколько коряво наши локализаторы перевели лаконичное Machina) и Серые, а также скромное объяснение, как их угораздило ввязаться в глобальный конфликт.

Уникальные черты разных рас заставляют регулярно почесывать места, способствующие ускорению мыслительного процесса. У Орды куча дешевого «мяса» для ближнего боя и максимально физиологичное воспроизводство прямо на поле брани. Machina поражает ракетными танками неповоротливыми, с крошечным боезапасом (но если они попадают в цель, то невольных свидетелей их триумфа уже никто не находит). Серые раса яйцеголовых (во всех смыслах) инопланетных упырей. Летающие тарелки, телепортеры, переносные защитные поля, стреляющие сквозь стены пушки, «нейробластеры» сложно, но интересно.

Десантники-люди порадовали сбалансированностью. Ни одного лишнего юнита! Рядовой стрелок (выражаясь на игровом жаргоне, «боров»), тяжелая пехота, гранатометчик, снайпер и медик… Замыкает цепочку беспомощная пирамидка штаба там особо «меткие» граждане пополняют боезапас. Важнейшее военно-полевое мероприятие занимает 2 минуты (целых 12 ходов, не считая дороги до склада), так что навыки Робина Гуда бойцам не помешают.

Одноэтажная тактика

Заманчивая в теории тактическая модель на практике ведет себя довольно хорошо. Еще бы больше возможностей, да нормальную экипировку и ролевое развитие персонажей… Если где-нибудь, в бесконечно отдаленном от нас уголке Вечности, неведомые разработчики решат воскресить сериал X-COMКраткая информация об игре, то лучшей системы им не придумать.

Это начинка. А потом обнаруживается толстый-толстый слой теста и условностей. Одноэтажные (у нас отобрали даже памятную по Jagged Alliance 2Краткая информация об игре крышу) дремучие карты воспринимаются как личное оскорбление. Любой дизайнер с минимальным запасом воображения мог бы придать урбанистическим развалинам, на фоне которых разворачивается борьба «бобра с козлом», хоть каплю индивидуальности, но чего нет того нет. Зато есть два вида миссий. Уничтожение всех и уничтожение штаба. Лимит ходов исчерпан? Побеждает тот, на чьем счету больше очков (они начисляются за убийства, по принципу «чем сильнее павший враг тем больше»).

Команды, выходящие за рамки 10 секунд, игра не запоминает. Почему непонятно; мне, например, претит за ручку вести в штаб оставшегося без боеприпасов бойца через полкарты. Да, боевая обстановка постоянно меняется, а значит, и приказы моментально устаревают, но, по-моему, этот аспект стоило отдать на откуп игроку. Чересчур точный расчет времени подчеркивает ненатуральность конфликта. И вообще ручных гранат нет, присесть/прилечь нельзя, один режим стрельбы, очень мало видов оружия…

Приятный сюрприз некоторые стены можно безнаказанно превращать в труху, а при стрельбе из окон и узких бойниц (в отличие от бойницы, в распахнутое окно может залететь не только лазерный заряд, но и «быстрокрылый трутень» Орды) солдаты получают солидный защитный бонус.

Друзья-роботы раздражают неуклюжестью. Забудете протестировать приказ, и здоровенные танки позорно запутаются в собственных гусеницах. Если юнит не может куда-либо проехать или пройти, игра не проинформирует вас заранее. Застрявшая в узком переулке колонна техники кошмарный сон виртуального командира. Прибавьте к этому строжайший запрет стрелять поверх голов друг друга, и вы поймете, что убойная сила решает далеко не все. К тому же чудеса, несовместимые с жизнью, происходят здесь сплошь и рядом. До сих пор помню ракету, свободно пролетевшую через два раскрытых окна и попавшую прямо в грудь ошеломленному подобным нахальством пехотинцу. Кстати, ракеты у кровожадных «машинок» обычные без встроенных компьютеров, пробивающих бетон боеголовок и автоматического наведения на цель.

Графика прекрасно вписывается в концепцию игры. Ничего лишнего. Серенькая изометрия с наличием мышиного «зума» и (увы!) отсутствием возможности вращать карту. Застилающие обзор стенки разрешено убрать. Модели персонажей все на одно лицо (в особенности эта беда коснулась людей), анимация элементарная, спецэффекты хилые… много ли найдется 2D-стратегий со зрелищными взрывами? Интерфейс доступный, но немного корявый. Количество обязательных тычков мышью хотелось бы сократить.

Знатоки (самая первая версия Laser Squad Nemesis появилась сравнительно давно, а оригинальная Laser SquadКраткая информация об игре, из которой позже выросли ноги X-COMКраткая информация об игре, вообще вышла в мохнатом 1992-м) наверняка недоумевают ведь я до сих пор не упомянул мультиплеер. Старенький hot-seat бледнеет по сравнению с баталиями на официальном сайте. Требования к скорости соединения ничтожные; PBEM он и есть PBEM. Размах впечатляет. Борьба ведется ни много ни мало за звание чемпиона мира! Три «весовые категории», интуитивно понятная система распределения мест, «дружеские» игры (без очков и последствий)… Впрочем, не буду подменять официальный сайт. Если ваши имперские амбиции распространяются дальше соседа по офису или подъезду, разберетесь.

Под конец придется уделить пару слов локализации, которая, к сожалению, оставляет желать лучшего. Длиннющие кривые фразы и опечатки вроде «кончались патроны» (вместо «кончились») и «боеприпысы» преследовали меня на протяжении всего общения с игрой.

Игра не для всех

Суровый проект для мифической игровой элиты. Без заставки. Без внятного сюжета. Без какой-либо музыки и голосовой озвучки. Без модной трехмерной графики и спецэффектов. Без… Пожалуй, хватит. В конце концов, игра не настолько плоха, да и общий упадок жанра заставляет мириться с минусами. Вот только почему вышедший десять лет назад (!) X-COMКраткая информация об игре по-прежнему остается недостижимым для нынешних разработчиков?

Возвращение в «потерянный рай» откладывается на неопределенный срок. Новое поколение игроков, не раз слышавших заветное слово X-COMКраткая информация об игре (с придыханием и мечтательным закатыванием глаз) от своих «старших собратьев», опять ничего не поймет и лишь окончательно убедится в нашем стариковском маразме. Потому что если отделаться от причитаний, станет ясно перед нами обыкновенные военно-тактические шахматы, далекие от всамделишных вооруженных столкновений. Фиксированные параметры юнитов, намертво «приклеенное» к каждому из них оружие, единственный универсальный режим передвижения…

Самая большая радость по завершении битвы ее можно целиком просмотреть в реальном времени (тут и бросаются в глаза недочеты боевой системы). А походовый режим на двух пользователей уже был в IncubationКраткая информация об игре и страхолюдной, наполовину бесплатной X-COM e-m@ilКраткая информация об игре. Без сладкого привкуса всемирных соревнований, но все же был.

Рецензия актуальна для  
Статья обсуждается на нашем форуме,
пользователи оставили уже 11 комментариев.
Есть что сказать? Не молчите - присоединяйтесь!
Автор: Михаил 'Xirurg' Хромов (10.11.2004)

Игру запускали на следующей конфигурации:
Процессор: Intel Pentium 4 2.4 ГГц
Материнская плата: MSI 6743
Оперативная память: 512 Мб DDR400
Видеокарта: NVIDIA GeForce4 MX 440 64 Мб
Звуковая плата: AC'97
Винчестер: Samsung HDD 30 Гб
Монитор: 17'' LG Flatron F700B
Операционная система: Windows XP Professional SP1


профиль
Открыть страницу с
подробной статистикой
оценок этой игры
 

Оценочно-уценочный отдел

Оценка AG
67%
сносно
Принципы оценки
Ваша оценка (если играли)

Центр управления оценками
(всего 0 игр)
Оценка игроков
70%
60 голосов
Статистика

Видео, относящееся к игре (Всего — 2 ролика)

21 января 2003
3 840
123
0:45

Демо версии Laser Squad Nemesis

Патчи для Laser Squad Nemesis


AG.Tracker

Рецензии и статьи | 5 883

Игровые ролики | 55 478

Игровые релизы

новые игры в продаже
скоро выходят
открыть страницу
случайной игры

Случайная игра

Всё самое интересное на AG.ru

 
 вы не похожи на спам-бота :) 

Случайно выбранный контент из базы AG.ru | 34 727 игр

© 1998—2016 Kanobu Network, OOO «Рамблер-Игры».
Все права защищены. Контакты. Реклама. Advertising on AG.ru.

Внимание! Использование материалов сайта «Absolute Games» возможно только с письменного разрешения редакции. В противном случае любая перепечатка материалов сайта (даже с установленной ссылкой на оригинал) является нарушением законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах и может повлечь за собой судебное преследование в соответствии с законодательством Российской Федерации, предусматривающим наказание вплоть до шести лет лишения свободы.

Как с нами связаться | Наша команда | Стань автором
Реклама на AG: сколько стоит и как разместить?
Статистика сайта | Success Story | Ловушка для ботов

Rambler's Top100


mps123@ag.ru