Расширенный поиск по базе
из 34 727 игр для PC и консолей
Игровые форумы AGFC
Крупнейшее российское
игровое сообщество.

Десятки тысяч участников,
миллионы полезных
тем и сообщений.
Grand Theft AG
Самый крупный сайт
в России о серии GTA
и ее «детях» -
Mafia, Driv3r и т.п.

Новости, прохождения,
моды, полезные файлы.
Геройский уголок
Лидер среди сайтов
по играм сериала
Heroes of Might & Magic.

Внутри - карты, советы,
турниры и свежие
новости о Heroes 6.
Летописи Тамриэля
Один из крупнейших
в мире ресурсов
по играм серии
The Elder Scrolls.

Если вы любите Arena,
Daggerfall, Morrowind
и Oblivion -
не проходите мимо!
ГотикAG
Проект, посвященный
известному немецкому
RPG-сериалу Gothic.

Новости, моды, советы,
прохождения и еще
несколько тонн
полезной информации.
Wasteland Chronicles
Портал для любителей
постапокалиптических RPG.

В меню: все части
Fallout, Metalheart, The Fall,
Wasteland, Койоты и Ex Machina.
Absolute Top + Мuзейm
Сайт ежегодного
голосования AG, где
читатели и редакция
определяют лучшие игры.

Архив старых голосований
работает круглосуточно
и без выходных.
Battles.ru
Выдалась свободная минутка?
Порадуйте себя казуальными
или браузерными играми!

На серверe Battles.ru
каждый найдет себе
подходящее развлечение.
RF Online
Бесплатная футуристическая MMORPG.

Игровой портал AG.ru

Сворачивание персонального меню
доступно только зарегистрированным
пользователям.
Выбор, заливка и редактирование
аватара доступно только
зарегистрированным пользователям.
Напомните себе пароль, если забыли.
Переписка в пределах AG.ru доступна
только зарегистрированным
пользователям.
Персональное указание количества
обновлений AG.ru доступно
только зарегистрированным пользователям.
Открыть меню вариантов
Регистрация на AG, форумах и т.д.
Настройки вашего профиля,
сайта, форумов и т.д.

Демо-версия.
Сервисы и бонусы, доступные
нашим VIP-пользователям.

Которым можете стать и вы.
А здесь будет кое-что интересненькое...
Количество агрублей
на вашем счету.

Демо-версия.
Писем: 0Обновлений: 0
AG.Tracker
Функция слежения за играми будет доступна вам после регистрации.

Обзор игры Last Half of Darkness (2000)


Меню игры

Скриншоты (7)

Достойно внимания

God of War
Видео, 9:58, геймплей показан
Far Cry Primal
Видео, 1:39, геймплей показан
Paragon
Видео, 0:49, геймплей показан
Dishonored 2
Видео, 2:35, геймплей показан

Выбор читателей

Опрос | прошлые темы

Какую консоль нового поколения вы планируете купить?
» Предложите тему для опроса
 За игрой пока никто не наблюдает. Первым будете?

Выдержка из Энциклопедии игр

Разработчик:William R. Fisher III Studios
Издатель:William R. Fisher III Studios
Модель распространения:розничная продажа
ISO статус:релиз состоялся 23 апреля 2001 года
Жанры:Adventure
Multiplayer:Отсутствует

Даты выхода игры

вышла в 2000 г.

Написав заголовок, я задался вопросом: сколько же у тьмы половин? На моей памяти это уже четвертая. Первой был старый шароварный квест начала девяностых. Второй его продолжение. Третьей стала Last Half of Darkness Online, так что сегодня мы встречаем уже четвертую половину. Да, странная штука эта тьма: четыре половины, и каждая последняя. Хотя, боюсь, это далеко не предел.

Маленькая девочка со взглядом волчицы

Системные требования
Pentium 133
16 Мб
Рекомендуемые требования
Pentium 200
32 Мб
Вопрос на миллион: какой должна быть типичная завязка хоррор-квеста? А) Вы выигрываете миллион в лотерею и отправляетесь на курорт; В) Ураган заносит вас в неведомую страну; С) Осуществляется ваша давняя мечта стать пиратом; D) Вы попадаете в окрестности мрачного особняка и должны разгадать его страшную тайну. Правильный ответ мы узнаем буквально через минуту.

Герою очередной реинкарнацииLHoD, а значит, и нам с вами, предстоит слоняться по пустынным комнатам, собирать разнокалиберные предметы и ворошить чужие записки в надежде выполнить сверхзадачу, неведомо кем на него возложенную: вернуть в мир живых девочку по имени Мира, душа которой по-прежнему томится, как сказал бы агент Малдер, где-то рядом.

Старый. Добрый?

У LHoD есть все данные для того, чтобы игрок откинулся на спинку кресла и промурлыкал: «Узнаю, узнаю старика Крупского». Игра подчеркнуто, вызывающе старомодна, начиная с управления (кнопки Move, Examine, Take и Operate) и заканчивая локациями, каждая из которых представляет собой вручную нарисованный статичный битмэп (кстати, очень полезно в тупиковых ситуациях, поскольку все возможные состояния локации с должным тщанием отрисованы и заботливо уложены в отдельную директорию).

Правда, иногда игра безбожно глючит, подставляя вместо одного битмэпа другой, а также имеет идиотскую привычку вываливаться в «форточки» при нажатии Escape (а чего вы хотели, парни написали ее на Visual Basic), но, несмотря на все это, «Последняя половина» будит в душе смутные чувства ностальгии по временам, когда для управления игрой использовались чуть более утонченные варианты, чем неизбывный point-and-click на все случаи жизни. Когда нужные предметы не подсвечивались всеми цветами радуги и надписью «Возьми Меня Скорее!!!» при наведении на них мышиного курсора. Когда локации не были разжалованы в «уровни», а место применения предмета не находилось на одном экране с местом его обнаружения. Наконец, когда для прохождения игры нужно было не бездумно перебирать все предметы («а вдруг сработает?»), отчаявшись постичь нечеловеческий разум разработчиков, а просто пораскинуть мозгами.

Думай, голова. Шапку куплю.

Нужно отдать создателям должное загадки в LHoD очень логичны. Никаких безумных комбинаций из зонтика, пылесоса и газонокосилки, применяемых для того, чтобы вытащить ключ из-под дивана. Никаких пазловин из серии «вычисли передаточное число кривошипно-шатунного механизма» или «выиграй в крестики-нолики у мастера игры, причем два крестика он уже поставил». Строго говоря, пазла-то (в общепринятом квестовом понимании этого слова) в LHoD всего одна правильно расположить пауков по циферблатам и узнать «секретное время», да и та не включена в саму игру, а прилагается к ней в виде картонки с нарисованными циферблатами и трех пластмассовых паучков (или, в особо эксклюзивных случаях, в виде jpg, отсканированного с этой самой картонки).

Все остальное на удивление логично и очевидно: раскапываем могилу лопатой; открываем секретный проход, поддев стенную панель ножом; молотком вышибаем брус, запирающий дверь в комнату привратника; в кувшинчик набираем воду (причем, заметьте, наливаем из обычного водопроводного крана, а не черпаем из ядовитого пруда, после чего ее еще необходимо будет очистить при помощи угольных таблеток, которые можно получить, спалив раму картины в камине и спрессовав уголь в тисках).

Спасибо, огромное спасибо разработчикам за то, что не стали искусственно усложнять (и удлинять) игру при помощи дежурного набора высосанных из пальца идиотизмов. К сожалению, усложнить и удлинить игру естественным путем работой над сюжетом им также не удалось. В итоге мы имеем то, что имеем: LHoD легко проходится часа за три. Даже с учетом нескольких ложных следов, заботливо оставленных авторами.

Страх в тысячу атмосфер

«Сделайте нам страшно!» вопят геймеры. «Вот, извольте», отвечают девелоперы. «А это действительно страшно?» с надеждой спрашивают геймеры. «А как же, уверяют девелоперы. Штаны мешками менять будете». «И чего же тут бояться?» недоумевают геймеры, ознакомившись с продуктом. «Ну как же! с воодушевлением объясняют девелоперы. Вот здесь, здесь и здесь, и обратите внимание на вот это вот, зеленое». «Тьфу ты», в сердцах говорят геймеры и добавляют еще пару слов, приводить которые мы здесь не будем, так как сие могут читать и дети.

Так вот, они пугают, а мне не страшно. Ни капельки. Да, картинки очень мрачные. Да, музыка весьма зловещая. Да, буквы дрожат. А толку? У этого места нет души, нет индивидуальности, нет характера. Нет атмосферы.

Атмосфера… Дурацкое слово, ничего не объясняющее, но в то же время объясняющее все. Неуловимая субстанция, которой были пропитаны 11th Hour и PhantasmagoriaКраткая информация об игре, HarvesterКраткая информация об игре и ShiversКраткая информация об игре, которая заставляет подпрыгивать на стуле и судорожно отдергивать руку от мышки. Где ты, атмосфера? Нет тебя. Жалкие попытки напугать в виде выскакивающих невесть откуда упырьих морд не впечатляют. В сад, господа, все в сад… Утомляете, право слово. А ну брысь отсюда, кому сказано!

Единственный по-настоящему харизматичный «персонаж» игры кукла Миры, духовная наследница небезызвестного Чакки. К сожалению, появляется она до обидного редко. То есть, вообще почти не появляется. Сплошные призраки… обезьяны какие-то… скукотища. И весь аул не зарежешь, чтобы развеяться. За неимением этого самого аула.

* * *

Увы, увы, увы, правила, которые срабатывают в том же кино, в мире компьютерных игр, похоже, не действуют. Можно снять за три копейки Blair Witch Project или Halloween и стать знаменитостью. Можно написать за те же три копейки Last Half of Darkness и продолжать прозябать в нищете. А может, просто таланта нет. И уж это правило универсально.

Рецензия актуальна для  
Вы можете обсудить эту статью в нашем форуме.
Автор: Cost (29.04.2001)



профиль
Открыть страницу с
подробной статистикой
оценок этой игры
 

Оценочно-уценочный отдел

Оценка AG
35%
плохо
Принципы оценки
Ваша оценка (если играли)

Центр управления оценками
(всего 0 игр)
Оценка игроков
нет 10
голосов
3 голоса
Статистика

AG.Tracker

Рецензии и статьи | 5 883

Игровые ролики | 55 478

Игровые релизы

новые игры в продаже
скоро выходят
открыть страницу
случайной игры

Случайная игра

Всё самое интересное на AG.ru

 
 вы не похожи на спам-бота :) 

Случайно выбранный контент из базы AG.ru | 34 727 игр

© 1998—2016 Kanobu Network, OOO «Рамблер-Игры».
Все права защищены. Контакты. Реклама. Advertising on AG.ru.

Внимание! Использование материалов сайта «Absolute Games» возможно только с письменного разрешения редакции. В противном случае любая перепечатка материалов сайта (даже с установленной ссылкой на оригинал) является нарушением законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах и может повлечь за собой судебное преследование в соответствии с законодательством Российской Федерации, предусматривающим наказание вплоть до шести лет лишения свободы.

Как с нами связаться | Наша команда | Стань автором
Реклама на AG: сколько стоит и как разместить?
Статистика сайта | Success Story | Ловушка для ботов

Rambler's Top100


mps123@ag.ru