Пророк и убийца 2: Тайна Аламута

Добавить в
Мои игры
4
Добавить в
Вишлист 2
Сохранить в
Коллекцию
Нет рецензий
Шедевр
Так себе
Ужасно

Рецензия

Строго говоря, "Пророк и убийца 2" не является сиквелом в общепринятом смысле этого слова. Здесь куда более уместна ассоциация с мини-сериалом, и наши постоянные читатели наверняка знают тому причину. Первая часть игры, вышедшая полгода назад, обрывалась на самом неожиданном месте - дизайнеры, руководствуясь лишь им понятными мотивами, разрубили сюжетную линию надвое, повесили табличку "Продолжение следует" и молча удалились из виду.

Ранее в сериале...

К чести авторов, те не поленились снабдить игру кратким пересказом предыдущей "серии". Красочное слайд-шоу весьма подробно знакомит всех новоприбывших в мир "Пророка" с его главным героем - бывшим тамплиером, впоследствии разбойником, а ныне одержимым жаждой мщения странником. Танкред де Нерак - так звали некогда благородного крестоносца в прежней, давным-давно позабытой жизни. В новой жизни, полной страданий и бесконечных поисков, его имя - Ас-Саиф.

Отправиться во все тяжкие де Нерака заставил провозглашенный им же самим персональный крестовый поход против Симона де Лакруа, человека, сумевшего создать и впоследствии уничтожить, пожалуй, самую красивую мечту в истории человечества. Магией слов де Лакруа сумел зародить в затравленном бесконечными войнами народе идею создания города-рая Джебус. Возведенный тысячами рук, город должен был стать цветущим оазисом в пустыне людской вражды, где царил мир, а всякий новоприбывший получал отпущение грехов. Увы, мечте не суждено было сбыться. Де Лакруа даже ни разу не удосужился посетить стройку и уж тем более вдохновить собственную паству. Среди обманутых оказался и наш герой, чья ожесточившаяся за годы разбоя и убийств душа страстно желала наконец обрести покой. Застав на месте предполагаемого рая лишь недостроенные стены домов, Ас-Саиф поклялся уничтожить оскорбившего его лжепророка. В поисках де Лакруа ему пришлось побывать в Иерусалиме, пересечь пустыню вместе с караваном и расправиться с местным царьком Увак-ханом. А что вы хотели - ненависть, подобно любви, тоже является движущей силой колеса истории...

Мечта сценариста

Между тем следить за сюжетом первой половины игры было весьма трудно. Следуя традициям cryoгенного квестостроения, дизайнеры запихнули в "Пророка" кошмарной плотности частокол из невнятных, трудных и просто алогичных задачек. Разумеется, не обошлось и без присутствия object-hunting'а, бича французских адвенчур последней пятилетки. Вторая часть проекта в этом свете выглядит стократ приличней. Не следует, однако, заблуждаться, думая, будто авторы однажды проснулись ясным утром и осознали свои ошибки. Просто сюжетная линия заставила подавляющее большинство загадок перейти в иную, более понятную нормальному человеческому разуму, плоскость. Алогизмы типа стрельбы отравленными сосульками по бочкам с водой уступили место вполне органичным mystообразным пазловинам крепостей и монастырей, а размеры локаций сузились от города до комнаты. Иначе говоря, жить стало несоизмеримо легче.

С другой стороны, ряд загадок в монастыре св. Катерины, когда Танкреду придется отковыривать устилающую пол мраморную плитку, тыкать мышью в иконы и изучать настенную живопись в поисках одним лишь художникам ведомого объекта, по-прежнему далек от идеалов жанра. Остается порадоваться, что чувство меры удержало создателей от превращения "Пророка" в детскую иллюстрированную энциклопедию типа "Артура", "Египта" и прочих мифо-культурологических изысканий "от Cryo".

Закрывая "логическую" тему, хочется указать дизайнерам Arxel Tribe на главную промашку: продумывая локации, они задавали себе явно не тот вопрос, над которым пристало размышлять маститым квестоделам. "А как поступил бы игрок?" - вот мысль, занимавшая умы сценаристов Full Throttle, Grim Fandango, Broken Sword и The Longest Journey. Сотрудников Arxel Tribe беспокоила иная тема: "А как бы нам приторочить сюда сюжетную канву Пабло Коэльо?". Почувствуйте разницу. При всем уважении к творчеству знаменитого писателя приходится отметить, что плясали авторы в данном случае от совершенно иной, неправильной, печки. А жаль - повернись процесс в другое русло, и, возможно, мы бы сейчас играли в лучший квест-2001.

Ноль

Именно столько изменений было внесено в игровой код за полгода. Собственно, этого следовало ожидать, - слишком мал временной разрыв между двумя частями, слишком прочны соединяющие их узы, чтобы Arxel Tribe решилась на модификацию затасканного, смертельно уставшего движка Omni-3D. Хваленый 360-градусный обзор по-прежнему демонстрирует нам слегка "замыленные" картинки, а озвучка персонажей, несмотря на громкие уверения дизайнеров, абсолютно не стыкуются с рваной анимацией лицевой мимики.

С другой стороны, все положительное, что было в первой половине "Пророка", благополучно перекочевало и в половину вторую. Даже несмотря на перечисленные абзацем выше "родимчики", игра все равно сумела сохранить красоту. Разглядывая пещерные кельи окаменелых гурий, приходишь к мысли, что подобные скриншоты следует печатать на глянцевых журнальных обложках, а образы самих дамочек способны удивить даже искушенных мастеров тату. Вид из окон самой высокой комнаты Аламута, где живет таинственный Старец, нет-нет, да и вызовет в памяти ассоциации с линчевской "Дюной" - уж больно похожи эти две пустыни друг на друга. Убранство залов монастыря св. Катерины поражает тем, с каким тщанием художники Arxel Tribe воспользовались доступным материалом, - кажется, будто не Танкред, а мы разглядываем иконы, наслаждаясь их яркими, контрастными цветами. В такие минуты возникает желание заделаться священником и выдать авторам "Пророка" индульгенцию, непременно пожелав им впредь избегать повторения собственных грехов.

Finis

Вопрос, сумеет ли Танкред де Нерак отыскать лжепророка де Лакруа и воздать ему по заслугам, вряд ли будет будоражить разум опытных квестеров долее одного вечера - слишком коротка вторая половинка "Пророка". Зато финал вряд ли оставит кого-нибудь равнодушным. Начавшись как колоритная восточная сказка со всеми присущими ей атрибутами в виде ханов, нечисти и красивых наложниц, сюжет игры постепенно трансформируется в почти что философскую притчу о человеке, отправившегося в дальний путь с ненавистью в сердце, а в итоге отыскавшего давно утерянную часть собственной души. Бесспорно, прекрасное завершение отличной истории. Если бы только дизайнеры Arxel Tribe были столь же талантливы, как Пабло Коэльо!..

Платформы
Дата выхода
Разработчик
Arxel Tribe
Издатель
Cryo Interactive Entertainment
Возрастной рейтинг
Без рейтинга

Системные требования для PC

Pentium 233, 32 Мб памяти
Pentium II 300, 64 Мб памяти
Больше…

Рецензии и комментарии Пророк и убийца 2: Тайна Аламута

+
Написать рецензию
😴
No game here yet
Шедевр
Так себе
Ужасно