Светлая тема

Рецензия на игру Дети Дракулы

Общеизвестный факт: ужасный граф Дракула впервые стал вампиром в 1897 году (благодаря одноименной книге Брэма Стокера). Затем образ прижился в кинематографе, и на протяжении ХХ века про главного кровопийцу было снято множество фильмов. Но ни один из них толком не рассказывал о его личной жизни. Единственное, что нам известно, — предполагаемая любовная интрига с Миной Харкер (соблазненной и покусанной еще в оригинальном романе). Наличие у этой парочки детей всегда оставалось под вопросом, так что желание студии Legendo пролить свет на таинственную семейную историю не может не вызывать любопытства.

— А что это у вас ребеночек серенький?

Как видно из названия, дети были. Не мудрствуя лукаво, сына нарекли Драком, а дочку — Драканой. Именно одному из близнецов предстоит спасти папу (он «перековался» и больше не пьет кровь заезжих путешественников) от злобного доктора Лайфласта, почему-то решившего, что из Князя Тьмы, отравленного чесночной эссенцией, можно сделать неплохой эликсир бессмертия. Пахнуть он будет интересно…

Заперев жертву здесь же, в замке, ученый заполонил родовое поместье монстрами. Фантазия хромала и у него, поэтому их разновидностей всего три: разлагающиеся зомби, летающие головы-черепушки (привет, Морте, давно не встречались) и странные техногенные турели-глаза, также оснащенные левитаторами. Все это «великолепие» быстро погибает под ударами кнута Драка. Или под ударами кнута Драканы — никакой разницы, кроме внешности, между персонажами нет.

— А мертвенький он — вот и серенький…

Обложка диска завлекательно обещает «более 40 специальных бонусов и умений». К чему написано — непонятно. В игре есть только простенькие «лечилки», дополнительные жизни да магические рубины, без которых магией не попользуешься. Впрочем, ее полезность все равно стремится к нулю даже с усиливающим бонусом-«книжкой». То же сырье, правда, идет и на «суперудар», однако он редко приходится к месту.

Возможно, число 40 нарисовалось в связи с количеством этапов — 4 игровые главы включают примерно столько локаций. Казалось бы, много, но на самом деле одни отнимают по десять минут, а другие — тридцать секунд. Иногда игрока остроумно ограничивают: по истечении отведенного времени полупрозрачные платформы исчезают. В общем, Dracula Twins реально пройти за вечер, причем значительная его часть уйдет на загрузку уровней. Пожалел граф денег на расширение замка…

Да и на оформление тоже. Стены увешаны совершенно одинаковыми щитами и гербами, ловушки приобретены по дешевке на каком-то развале. Наемный дизайнер по интерьеру наверняка придумал бы что-нибудь поинтереснее хромированных шипов снизу и больших кувалд сверху. Разве что боссы, в роли которых выступает Лайфласт на разнообразных самопальных средствах передвижения, выглядят симпатичнее. Хотя всеобщая угловатость-размытость портит и их.

Осиновый кол

К сожалению, в запасе у сценаристов Legendo еще уйма литературных персонажей. Надеюсь, до Legendo's Raskolnikov дело не дойдет.