Светлая тема

Рецензия на игру LEGO Creator Гарри Поттер

Сколько же трудностей возникает в современном мире у юного создания, связанных с фильтрацией и обработкой поступающей отовсюду информации… Приходится противостоять множеству хитрых рекламных решений, ловушек, которые взрослые, умудренные опытом и хроническим геморроем «пиарщики» понаставили на каждом шагу. Довольно трудно бывает отличить старую добрую сказку-мечту от замаскированного грубого и жестокого автомата для отъема средств у населения. Особенно если обзор закрывает красное полотнище с заветными буковками. Устоять против мощи даже одного такого брэнда как LEGO почти невозможно. Ну а когда вкупе с ним выступает не так давно засвеченный, но уже пылающий во всей красе Harry Potter, участь родительских финансов плачевна. Хотя нашему человеку, менее искушенному в заморском entertainment, и потому более здраво смотрящему на окружающее, мало что известно об этом герое.

Эксплуатация

Означенный HP - принадлежащий перу J.K. Rowling персонаж нескольких книжек и поставленных по ним фильмов. Сопливые спасители мира и борцы с вселенской и локальной несправедливостью, оснащенные бронированными подгузниками и многозарядными атомными сосками с магической начинкой не в первый раз появляются в литературе и на экране, неизменно собирая толпы почитателей. Кому же, сойдя с горшка, не приятно будет узнать, что живет где-то такой же мальчик (девочка), владеющий тайнами волшебства и могуществом великих магов? Качественно сработанный, положительный до неправдоподобности пример пробудит в каждом неокрепшем сознании страсть подражания и неумышленную ассоциацию с героем. А хитрым взрослым того и надобно.

На волне детских и взрослых ожиданий и надежд, связанных с выходом очередной части кино-эпопеи, LEGO Media, видимо, тоже решила урвать свой кусок пирога. Поэтому новый Creator получил многообещающую модную добавку. Ну и ладно - хорошо еще не «Chronicles».

Собственно тематического, принадлежащего книгам и фильмам, здесь не так много. Пять-десять знакомых имен и обозначений, несколько специальных скинов для пластмассовых болванчиков, пара корявеньких попыток воспроизведения книжных эпизодов и особенностей - вот и все, во что на деле вылилось громкое название. В основе своей LCHP сохранил все тот же виртуальный playground, что и в предыдущих играх серии. Понастроили домиков, понаставили человечков, врубили power и летаем над всем этим, любуемся-наслаждаемся. Без конца и края!

Хочешь, я расскажу тебе сказку?..

Для тех, кому непременно требуется взвалить на спину квестовый груз, предусмотрена неказистая подборка из одиннадцати заданий. «Здравствуй, мой маленький дружок. Сейчас я научу тебя, как правильно играть в это… (потому что самому-то тебе ведь нипочем не догадаться!!!)». В то время как занудный старикашка из правого нижнего угла экрана пытается выговорить нечто подобное, его нехитрая потребность бывает уже, как правило, удовлетворена. Но дед все не унимается, пока геймер бьется в неравной схватке с «интуитивным» интерфейсом. Мало того, долгопрочные пузыри с текстами его изречений намертво закрывают органы управления на и без того крохотном пространстве, оставленном многочисленными гигантскими панелями от скромных 800x600. Боюсь, после двадцатикратного прослушивания одной и той же поучительной фразы эффект получится, как в старом анекдоте.

Из непременных «творческих» атрибутов в LCHP присутствуют дизайнер моделей и человечков. В первом представлен богатый инструментарий для создания всего, что душе угодно, при помощи стандартных и не очень деталей реального конструктора. Идея не новая, но довольно привлекательная: в настоящем конструкторе всегда чего-нибудь не хватало. Здесь же свободный полет фантазии ограничивается только неудобством интерфейса и лимитом терпения.

Stupider input for stupider output?!

Не разделяю мнения разработчиков относительно того, что двухкнопочная мышь - устройство для юного пользователя непостижимо сложное. Зачем нужно искусственно сужать и так непролазную дорожку от пользователя к программе, ограничивая функциональность устройств ввода? Не хотите использовать колесико - не надо, но хоть правую кнопку задействуйте. С клавиатурой та же беда: из более чем ста клавиш в работе участвует не больше двух. В итоге на создание скромного одноэтажного домика, постройка которого из осязаемых пластмассовых и пупырчатых деталей заняла бы меньше десяти минут, у вашего покорного ушла пара часов. С такими производственными темпами в LCHP, действительно, можно играть годами.

Чем предлагать загрузку новых элементов с сайта компании, лучше позаботились бы о качественной прорисовке и отображении уже имеющихся. Ибо на таком движке, как говорится, далеко не уедешь. В сливающемся однотонном месиве в принципе нельзя различить отдельные кирпичики, не говоря уже о том, чтобы понять, куда встанет очередной, судорожно зажимаемый в кулачке. Зачем потребовались мегабайты наших видео-карт, если на экране присутствует в лучшем случае пара сотен цветов? О таких вещах как сглаживание, затенение или блеск и говорить не приходится.

Но и это еще цветочки! По-настоящему страшно стало только тогда, когда граждане группами и поодиночке вдруг из своих и без того примитивных форм начали превращаться в ужасные одноцветные чурбаны. При подобных графических достоинствах рука не поднимается воспользоваться новомодной возможностью отправки «скрина» почтой, а уж тем более потратить на него драгоценные ресурсы струйника.

В голове моей опилки - не беда!

В отделе для сборки пластмассовых уродцев картина не лучше: сравнительно небольшой выбор голов, туловищ, ног, головных уборов, заплечных довесков (плащик, рюкзачок) и ручных предметов. Среди последних преобладают разноцветные палки, наделенные, вероятно, необыкновенной магической силой. Модели собранных человечков, равно как и все прочие, поддаются сохранению, с которым следует, однако, быть осторожнее: «умный» алгоритм запросто может новым файлом угробить старый.

С озвучкой дела обстоят уныло. Помимо поучительно-надоедливого старческого речитатива, тоску нагоняет бессовестно короткий зацикленный сказочно-загадочный саундтрэк из числа тех, от которых отказались даже на детских утренниках в колониях строгого режима. К счастью, музыкальное сопровождение отключаемо, чего не скажешь о видео-вставках. Их много, они неплохие, ну и что с того?! Выполнив задание парой кликов, наслаждаться красивым роликом, чтобы затем снова вернуться к суровой реальности… уж лучше из нее и не вылезать.

***

Как часто случается, из ряда вон выходящее сочетание умственных способностей и практических навыков не позволило LEGO Media произвести на свет что-то действительно качественное. И результатом совместной работы software- и PR-отделов является лишь угловатая виртуальная песочница со звучным названием и фрагментарным налетом примитивного волшебства.