Светлая тема

Рецензия на игру Lego Star Wars II: The Original Trilogy

Дабы понять, что мы думаем по поводу LEGO Star Wars 2, достаточно пролистать текст вниз до оценки или отыскать в куче скриншотов Хана Соло и посмотреть на его довольную ухмылку. Приятно, когда к тебе прислушиваются.

Причем в Traveller's Tales слушали не просто так, а внимательно и по пунктам. Там, где мы раньше укоризненно тыкали пальцем в недочеты и дыры, сейчас видны лишь аккуратные заплатки. Мало? Сделаем больше. Плохо? Сделаем лучше. Ушастый Джа-Джа Бинкс прочно засел в печенках? Забудьте. Нынче в моде эндорские плюшевые мишки. И если бы, увлекшись исправлением старых ошибок, авторы не наделали новых, могла бы получиться почти идеальная аркада. Но совершенство, похоже, недостижимо. Хотя со второй попытки к нему подобрались очень близко.

Plastic men

Основное достижение сиквела — приключения игрушечных джедаев наконец-то перестали напоминать короткую пробежку по местам кино-боевой славы. На то, чтобы отправить престарелого Императора в реакторную шахту, времени уйдет не меньше, чем на n-цатый просмотр DVD-издания самих фильмов, а заветная отметка «100%» вообще потребует недюжинного терпения.

Часы у игроков отнимают и растолстевшие по всем параметрам уровни, и хитро спрятанные бонусы, и совсем уж грязные приемы вроде роты штурмовиков, выбегающих из ближайшего стенного шкафа. Последние являются одним из главных раздражителей: они любят устраивать засады в ключевых комнатах и выбивать из тщедушного геройского тельца новые порции с трудом заработанных фишек.

Назначение разноцветных кругляшков за год нисколько не изменилось. Разве что теперь успешно заполненная шкала ведет не на единственный секретный уровень, а к целой коллекции всяческих наград. Подобранные (или купленные) золотые кубики складываются в баре Мос Айсли в дополнительные двери, фонтан, орошающий окрестности все теми же фишками, и прочие полезные вещи. Найдете достаточно — получите возможность пройти каждый этап на время и попробовать в деле Mini-Kit'ы, которые прежде пылились на смотровых площадках. Набить миллион очков за пять минут в легендарных декорациях — чем не применение свежесобранным моделям? Песчаный вездеход с Татуина, перекатывающийся по поверхности Звезды Смерти, — лишь один из примеров творящегося безумия.

Правда, построить весь космический автопарк без помощи отдельных сайтов будет тяжело. Переварив поток жалоб на чрезмерную простоту первой части, дизайнеры запихали бочки с деталями в самые дальние углы, какие только смогли найти. Так что после 2-3-часовых поисков какого-нибудь приза поездка на машине по длинным коридорам уже не кажется особенной.

Самый быстрый корабль в Галактике…

«Пешая» борьба с имперской тиранией проходит по старинке и удивляет новыми шутками в адрес прародителя. Джавы, смотрящие по телевизору новости о поимке принцессы Лейи, или штурмовики, прибегающие на перестрелку из душа (но в шлемах), демонстрируют английское чувство юмора прямо в процессе игры, а главные герои старательно кривляются в многочисленных скриптовых роликах.

Любителей прокатиться с ветерком ждут сюрпризы. Грузовики с молоком, трактор «Беларусь», самоубийственные speeder bikes и «цыплячья ходилка» AT-ST — на всем этом дадут поездить, а некоторые модели оснащены пушками для переработки окружающей местности в твердую валюту. В специальных «полетных» участках шансов сесть за руль чего-нибудь знаменитого еще больше: на выбор предлагают X-Wing Люка Скайуокера, «самый быстрый корабль в галактике» и даже (для особо упорных собирателей) личный истребитель Дарта Вейдера.

Out of sight

Непонятно, почему, проявив впечатляющее внимание, скажем, к разным стилям боя на лазерных мечах, разработчики забыли довести до ума камеру. Некогда адекватный оператор явился на работу пьяным и порой выдает картинку под таким углом, что сориентироваться в ней сможет не каждый джедай. Хотите непременно заполучить все бонусы? Приготовьтесь часто прыгать в неизвестность, поскольку противоположную сторону пропастей здесь показывать не принято. Необходимость держать в кадре сразу двух персонажей окончательно отупляет прихрамывающие алгоритмы, а заодно приводит к появлению таких анахронизмов, как невидимые враги, обстреливающие игрока из-за края экрана.

От пары лишних пинков мультиплеер спасают заточенная под «кооператив» механика и возможность слепить из соответствующих деталей собственного LEGO-человечка. Sims'оподобное развлечение позволяет не только надеть на Чубакку ковбойскую шляпу и научить дроидов управляться с Силой, но и раньше времени добраться до некоторых эксклюзивных способностей.

* * *

LEGO Star Wars, «издание исправленное и дополненное». Именно такой изначально и должна была стать игра. В прошлый раз мы оставили ее без медали, пожурив за скоротечность. Теперь самое время вручить нашу заслуженную награду.