Lemmings 2: The Tribes чит-файл №2

"Фирма не несет ответственности за потерю:
- рассудка,
- волос,
- сна."
(предупреждение фирмы "Psygnosis Ltd"
специально для любителей игр о леммингах)

Как известно, лемминги - это такие маленькие и неразумные существа типа
грызунов. Живут они спокойной и обычной жизнью, но у леммингов есть на
редкость странное хобби: они неожиданно целой стаей срываются с места и
идут топиться в море. Причины этого явления науке пока не известны; возможно,
дело в общем несовершенстве нашего мира.
Лемминги стали основными действующими лицами оригинальнейшей логической
игры с элементами динамики, выпущенной фирмой "Psygnosis". Игра была настолько
популярна, что к ней вышло несколько продолжений и дополнений:
- "Lemmings" (базовый вариант игры)
- "XMas Lemmings"
- "Lemmings - 2: the Tribes"
- "Oh No! More Lemmings".

Hаиболее достойным и оригинальным продолжением оказались "Lemmings - 2:
the Tribes", о нем и пойдет речь ниже. Кстати, большинство общих принципов
может быть без проблем перенесено на любую игру "лемминговского" сериала.

В игре лемминги выглядят скорее как маленькие человечки, а не как грызуны,
но неразумность их поведения сохранилась полностью. Предоставленный сам себе
лемминг действует по нескольким простым правилам:
1. Лемминг обычно просто идет по прямой, не обращая внимания на возможные
опасности на пути - пропасти, воду, ловушки, хищников и т.д.
2. Hатыкаясь на стенку, лемминг разворачивается и идет в противоположную
сторону.
3. Если лемминг шел в каком-то направлении и провалился в яму, то после
падения он опять пойдет в том же направлении (если не разобьется).

Игра делится на уровни, и каждый уровень представляет собой головоломку.
Задача игрока в головоломке - спасение леммингов от гибели; чтобы спасти
лемминга, нужно обеспечить благополучный проход от люка, откуда лемминги
появляются, до выхода. Выходы для разных племен выглядят по-разному; кроме
того, на уровне может быть несколько выходов, и вы можете выбрать, куда
вам удобнее вести леммингов.
Обычно дело сводится к налаживанию безопасного маршрута, по которому все
лемминги добираются до своей цели. Hе обязательно спасать ВСЕХ леммингов; на
следующий уровень вас пустят даже в том случае, если некоторый процент
леммингов погиб по пути, но... дело в том, что на каждом уровне вы
управляете теми леммингами, которые уцелели на предыдущем уровне! Так что
будьте экономны и берегите жизни леммингов, не расходуйте их понапрасну.

Hа доставку леммингов к выходу игроку отводится ограниченный период
времени; все лемминги, не успевшие добраться до цели, погибают. Время до
"конца света" показывается на информационной полоске в нижней части экрана.
Лемминги слишком глупы, чтобы бороться с препятствиями, поэтому этим
занимается игрок - но как бы руками самих леммингов. Каждого лемминга можно
заставить совершать некоторое простейшее действие из стандартного набора -
копать яму, долбить стенку, строить лестницу и так далее. По сравнению с
самыми первыми "Lemmings" количество таких действий в игре возросло в ПЯТЬ
раз! Появились очень экзотические действия, такие, как стрельба из огнемета,
полет на реактивном ранце и даже игра на гитаре.
Чтобы не возиться с описанием полусотни разных видов действий, дадим
простой совет. Эффект большинства действий абсолютно понятен по ходу игры,
но если все же что-то неясно - выберите из главного меню пункт PRACTICE
и погоняйте леммингов на тренировочном уровне.
Игрок не может сам выбирать виды действий для уровня и их количество,
ему приходится пользоваться тем, что дают создатели игры. Hа многих уровнях
в распоряжение игрока нарочно предоставляется избыток разных действий,
чтобы отвлечь его внимание от простейшего и очевидного решения.
В большинстве случаев игрок руководствуется здравым смыслом и сам выбирает,
когда и как заставить лемминга трудиться. Редкие исключение обусловлены
невозможностью применения какого-то действия в желаемом месте - скажем,
попытки прокопать лопатой железную плиту явно не приведут к успеху.

Как уже говорилось ранее, в "Lemmings - 2: the Tribes" появилось некоторое
подобие сюжета. Оказывается, расселившиеся по острову племена леммингов
находятся под угрозой вымирания и их срочно нужно спасать. Племена находятся
на различных стадиях развития и живут в различных условиях, но без вашей
помощи они все погибнут.
Лучшие мастера строят Ковчег, который должен унести леммингов подальше от
надвигающейся беды, но... у Ковчега возникают проблемы с передвижением.
Дело в том, что раньше лемминги сообща владели магическим талисманом,
способным привести Ковчег в движение, но с разделением леммингов на племена
талисман тоже был разделен на 12 кусочков; у каждого племени есть один такой
кусочек. Вам предстоит собрать все кусочки талисмана, а для этого нужно
провести все племена через серию опасных для их жизней уровней к месту
встречи в центре острова.
                               
После запуска игры на экране появляется главное меню, в котором можно
мышью выбрать нужные вам пункты:

PLAY - перейти к игре. Если предварительно была произведена загрузка сохра-
ненной игры, то вы попадете к последнему непройденному вами уровню, а если
загрузки не было - все уровни проходятся с самого начала.
MAP - выбрать на карте племя леммингов (то есть группу уровней). По мере
прохождения уровней части талисмана будут продвигаться все ближе и ближе к
центру острова
PREFS - настройка общих параметров игры
INTRO - посмотреть заставку
PRACTICE - попрактиковаться в использовании всех встречающихся в игре
действий леммингов. Вам дается право выбрать 8 разных видов действий и
тренировочный уровень, где вы сможете понаблюдать за эффектом
LOAD - вернуться к сохраненной ранее игру.
SAVE - сохранить свою текущую игру; когда позднее вы загрузите ее, то вам,
разумеется, не понадобится повторно проходить все уровни с самого начала.
Сохраняя игру, учтите: уровни, на которых погибли ВСЕ лемминги из племени,
не сохраняются, и вам придется их переигрывать.
EXIT - выйти в DOS

Управлять операцией по спасению леммингов нужно с помощью мыши или джой-
стика, кому как нравится. В дальнейшем описании будет предполагаться, что
вы играете мышью.

Большую часть экрана занимает изображение вашего текущего уровня, где
ходят лемминги. Очень часто уровень не помещается на один экран, но вы
можете перемещать просматриваемый участок по всему уровню. Для этого
достаточно передвинуть курсор мыши за пределы экрана.
Под изображением уровня находится узкая информационная полоска. Hа ней
указывается:
- выбранное на настоящий момент действие или вспомогательная кнопка,
- сколько всего леммингов выходит на уровень,
- сколько леммингов успело достичь выхода,
- сколько времени осталось до завершения уровня.

Все управляющие кнопки расположены в нижней части экрана, они делятся на
две группы:
- кнопки возможных действий леммингов (слева, занимают основную часть
пространства внизу)
- четыре вспомогательных кнопки (справа).

Чтобы назначить конкретному леммингу на экране то или иное действие,
сначала щелкните левой клавишей мыши на значке действия (значки выглядят
достаточно выразительно и легко запоминаются). Затем подведите курсор
мыши к изображению вашего лемминга на большой основной части экрана. Лемминг
на месте обычно не стоит, и чтобы "поймать" его, потребуется некоторая доля
сноровки. В обычном состоянии курсор мыши имеет форму креста, но когда
лемминг готов выполнить ваш приказ, курсор принимает форму прямоугольной
рамки. Щелкните левой клавишей мыши, и лемминг примется за дело. Как видите,
все очень просто!
Обратите внимание на число, стоящее над значком действия; оно показывает,
сколько раз вы сможете воспользоваться данным действием на текущем уровне.
Когда число становится равным нулю, значит, вы израсходовали все действия
этого вида и применять их не сможете. Число уменьшается на единицу при каждом
успешном назначении этого действия кому-то из леммингов.

Переходим к описанию четырех вспомогательных кнопок.
- следы (по-английски слово "paws", то есть "лапы", звучит точно так же,
как и "pause", то есть "пауза"); щелчок мышью на этой кнопке приостанав-
ливает игру и дает вам возможность изучить уровень и продумать свои
действия
- атомный взрыв - уничтожение всех оставшихся на экране леммингов. Зачем?
Скажем, несколько леммингов забрались в западню и не могут выбраться, а
все остальные благополучно добрались до выхода. Чтобы не ждать, пока
истечет отведенное на уровень время, попросту прикончите застрявших
леммингов.
- пропеллер - о, это особая кнопка! В результате применения некоторых
действий лемминг повисает в воздухе (например, на реактивном ранце) и
совершенно не собирается лететь туда, куда вам хотелось бы. Воздухом от
пропеллера вы сможете гонять его по воздуху и переместить в нужное место.
- две стрелки вправо - "ускоренная перемотка", как на видеомагнитофоне.
Когда эта кнопка нажата, все на экране происходит гораздо быстрее, чем
обычно. "Ускоренной перемоткой" стоит пользоваться, когда ситуация ясна
и не требует вашего вмешательства.

Ка уже говорилось, для управления вполне достаточно мыши, и без клавиатуры
можно обойтись. Однако, есть некоторые полезные клавиши:
Esc - начать текущий уровень с самого начала
F1...F8 - фунциональными клавишами вы можете быстро менять выбранные
действия. Клавиша F1 сответствует первому действию из изображеных внизу,
F2 - второму, и так далее.

После завершения уровня, каким бы оно ни было для леммингов, игрок
получает возможность выбрать вариант продолжения:

NEXT LEVEL - перейти к следующему уровню
REPLAY LEVEL - заново пройти последний уровень, чтобы улучшить результат
и оставить на следующие уровни больше леммингов
MENU - выйти в главное меню (см. выше).