Светлая тема

Рецензия на игру Life or Death 2: Legend of Doomsday

Проклятая память в очередной раз подвела - инсталлируя LoD2, я ожидал увидеть римейк древней игрушки про трепанацию черепа и вырезание аппендикса. Но то, культовое в соответствующих кругах пособие начинающего хирурга-маньяка, на деле называлось Life and Death. Что теперь поделать, придется "обзирать" самую что ни на есть китайскую RTS. Правда, вместо предвкушаемого наслаждения от препарирования человеческой плоти после нескольких часов игры я получил такое ощущение, будто сам только сошел с операционного стола. Ибо игра оказалась настолько занудной, что, знаете ли, мозги чуть не расплавились. Конечно, подобное вступление к статье предполагает, что описывать в сущности нечего, да и не стоит, но если кому любопытно, то пожалуйста...

Старые песни о главном

Это сейчас Гарри Каспаров иногда побеждает виртуального противника в шахматы и в ус не дует. А вот к 2100 году китайцы создали такие умные компьютеры, что совладать уже с ними не могли. И пошли роботы куролесить, плодиться и развиваться. Короче, завязалась страшная война. Все смешалось - люди на роботов, роботы на людей и, наконец, роботы на роботов. Война перенеслась в космос. Все. Если кто чего не понял, поясняю: это игровой сюжет. Без комментариев...

Запомните, ваш цвет - красный. А если увидите на экране чего-нибудь зеленое, знайте: не иначе как на врага нарвались. А коли уж нарвались, то - "Полный огонь!". Для исполнения благочестивых намерений в личном распоряжении имеются разнообразные юниты и конструкции. Описывать их занятие неблагодарное, благо ничего принципиально нового вниманию игрока и не предлагается. Замечу лишь, что роботы очень тупые: и при нападении на противника, и при обороне самостоятельно совладать с оным не могут даже при двукратном численном превосходстве. Технология ведения боя (да-да, именно технология, никакого там исскуства сражения и в помине нет) крайне проста: сначала наделайте с помощью фабрик побольше роботов, затем, собрав их в стальной кулак, смело крушите противника (типичный Robot Rush). Конечно, можно действовать и поизящней: сначала "зачистить" неприятельские базы c помощью, например, "шамолетообразных" Дестройеров, а затем... все тот же "кулак ярости". Необходимым средством для постройки армии является некое SM-вещество, которое добывается с помощью Mine boat. Находится сие полезное сырье на астероидах, в изобилии произлетающих в безвоздушных окрестностях. Но со сбором поторопитесь! Враг не дремлет, и вещества на всех может и не хватить.

Ну, пожалуй, это все, что можно сказать о вялом, сером и глубоко неинтересном "игровом" процессе.

Достоинство?

Вероятно, единственным плюсом игры является плавное нарастание уровня сложности, что должно помочь неопытному игроку совладать с воинствующими юнитами. Так сказать, игрулька на среднего китайца. Здесь разработчики не перегнули палку, и все миссии вполне поддаются прохождению. Но... лучше бы не поддавались. Слабая моя надежда на улучшение ситуации окончательно улетучилась где-то к восьмой миссии. Безыдейное однообразие способно разве что увеличить силу воли будущего самурая, но уж никак не подарить севшему за монитор RTS-фану хоть сколько-нибудь приятных минут. Впрочем, кое у кого может найтись достойный аргумент: шашки, например, тоже в каком-то смысле однообразны (да простят меня уважаемые господа шашечники), но от этого ничуть не менее гениальны. Так что спорить не будем.

Решающим фактором в становлении отношения к новой игре является, конечно же, ее "играбельность". Попытавшись взглянуть на данный аспект объективно, могу сказать, что глядеть-то по сути и не на что, поскольку эта самая играбельность фактически отсутствует. Все миссии заключаются в том, чтобы под тем или иным предлогом захватить и/или уничтожить неприятельские базы. И можете не стараться переводить длинный текст задания полностью, он почти ничего ценного в себе не несет.

И в з...лоключение

Ах да... графика... сказать, не сказать... Скажу. Очень и очень посредственно, даже плохо. Нет, точнее сказать, отвратительно. Хотя, быть может, спрайтовое все и, к тому же, вся - это такой изыск? Ведь трехмерностью нынче никого не удивить... Об эффектах... помолчим, склонив головы, друзья. О звуках тоже...

В общем, достаточно было бы просто сказать, что в игре не реализовано ни одной новой идеи, а все старые преподнесены откровенно из рук вон. LoD2 - банальный клон черт-те чего, а, возможно, и просто невнятная предварительная пародия на еще не вышедший O.R.B. Его появления и предлагаю вам подождать - скорее всего будущая игра понравится вам куда больше. А пока поберегите свое драгоценное время. И здоровье.