Светлая тема

Рецензия на игру Limbo

Плоское черно-белое изображение. Беспокойный шум вместо музыки. Герой, лишенный прошлого и будущего… Если верить официальному описанию (больше рассказывающему о многочисленных наградах разработчиков, а не о сюжете), мальчик со светлыми глазами ищет в загробном мире сестру. Сама Limbo не пытается что-то объяснять, всецело полагаясь на язык символов и ассоциаций.

В черном-черном городе…

Ветераны мышей и геймпадов без труда разберут игру по косточкам и поставят диагноз — давно знакомый геймплей из Super Mario Bros. и миллиона других 2D-«платформеров», сдобренный «коробочными» пазлами и мрачной сюрреалистической стилистикой, напоминающей Mad World, The Graveyard и, отчасти, Yume Nikki. Кто бы что ни говорил, но именно графика здесь на первых ролях. Холодный минимализм мало кого оставит равнодушным, а в движении Limbo еще краше – мягкая анимация и освещение добавляют картинке жизни, помогая с головой нырнуть в полную тайн и опасностей потустороннюю тьму.

В католической традиции Лимб – место, где до Судного дня пребывают души некрещеных детей. Жуткий и неуютный мир за гранью добра и зла. Царство смерти, с которой мы встречаемся чаще, чем следовало бы: крошечного человечка безжалостно протыкают лапами гигантские пауки, рубят зубастые капканы, давят тяжеленные прессы (щедро разбросанные точки сохранения берегут нашу нервную систему). К тому же бедняга мгновенно тонет в воде, плохо прыгает и вообще безоружен. Приходится брать интеллектом, ведь, по сути, вся Limbo – это большой набор садистских головоломок. Чтобы расколоть некоторые из них, необходим глазомер и отменная реакция, хотя порой полезнее взять таймаут и спокойно подумать.

Конечно, если такая возможность есть. Игра регулярно разбавляет неспешное действо погонями и адреналиновыми моментами, когда земля в буквальном смысле уходит из-под ног. Основа многих задачек – законы физики. Магниты, сообщающиеся сосуды, эксперименты с гравитацией… Поначалу кажется, что ассортимент трюков мог бы быть побогаче, но со временем понимаешь — качество гораздо важнее количества. Limbo отвергает все лишнее и отвлекающее. Наткнулись на бесхозный ящик? Значит, его нужно куда-то притащить. Увидели кнопку или рычаг? Нажмите и проверьте, что произойдет. Сложность подобрана почти идеально – в случае чего не спешите лезть на YouTube. Нередко разгадка лежит на поверхности, просто глаза отказываются ее замечать.

И все-таки главное тут – атмосфера. Щемящая, тоскливая, таинственная… Limbo будто нарочно оставляет простор для толкований и домыслов, а открытый финал лишь подбрасывает вопросов. В эпоху всеобщего упрощения и коридорных шутеров-однодневок непривычно видеть разработчиков, которые верят, что у их потенциальных покупателей в голове есть не только фэнтези и голливудские боевики.

Искусство в массы

Игра-загадка, игра-сон, игра-настроение. Стандартные рамки не для нее. Приключение получилось красивым, насыщенным, но уж очень коротким – Limbo можно пробежать за вечер. При этом каждый найдет что-то для себя. Эстетов пленит выдержанный стиль, поклонники «умных игр» оценят заковыристые и логичные пазлы… Да что там! Даже убежденные «казуальщики» наверняка будут довольны (в 2010 году на XBLA проект вошел в тройку самых продаваемых, уступив Plants vs. Zombies и Super Meat Boy).

Рецензии пользователей
на Limbo8

Limbo. Странная игра. Я не знал, на какой платформе про неё оставить отзыв. Решил, на которой впервые попробовал, это PC. Когда увидел игру впервые, даже не понял. "Кто в это будет играть?" - подумал я. Установил её на свой комп. Поиграл минут 20, не зашло. Удалил. Позже у меня появился XBox 360, ну взял Limbo за какие то копейки, подумал, что на геймпаде в неё будет удобней играть (не могут же люди, плохой игре, такие высокие оценки ставить?), поиграл минут 20 и.....забросил. Не пошла окончательно. Я забыл про игру. Но, как то узнал, что её портировали на андроид. Сидя на работе, во время перерыва, от нечего делать, установил, запустил, и очнулся, только когда меня мастер по всему цеху искать начал! Перерыв закончился, час назад! Это мистика какая то! Как игра, которая вызывала отторжение на "большом" экране, оказалась на столько великолепной на экране в 6" и, как говорят, "корявым" экранным управлением? Чудо! И вдруг я понял. В этом то всё и дело. Игра, я так думаю, изначально планировалась для портативной платформы (может для PSP, так как смартфоны, времени выхода игры, её вряд ли потянули, хотя iPhone или iPad......????? кто знает), а её, зачем то, выпустили на "полном метре"! Схожее ощущение было у меня относительно LittleBigPlanet, вторую часть которой, я прошел на PSP, и она мне очень понравилась. Когда же купил LittleBigPlanet 3 на PS3, то не смог в неё играть, до того она мне показалась кривой, не красивой и неинтересной! К сожалению, у меня нет PSVita, что бы там её попробовать. Всё дело в платформе! Некоторые игры просто созданы для определённой платформы. И на мой взгляд, Limbo одна из них!
Больше…
«Проверено временем»
«Пройдено не раз»
В целом интересная индюшатина, но довольно короткая и совсем непонятная, головоломки местами не столько на догадку, сколько на механику и это сильно раздражает. Концовки как таковой нет, на размышления игра не пробила.
Но пройти стоит.
норм
Топ!
«Ещё один ход»
«Понравилось ещё до того, как стало хитом»
Лимбо, это страшное приключение в черно/белом мире, полного страха для главного героя, безымянного мальчика, который просто ищет свою сестру.
«Взрыв мозга»
«Проверено временем»
Не допрошел, скучная нудятина, явный промах. 
Отличный платформер
Когда игра переходит в разряд искусства.
Головоломка - шедевр, визуально и геймплейно.