Светлая тема

Рецензия на игру Loco-Commotion

По большому счету, раздвоение и даже растроение личности - вещь вполне обычная, если не сказать повседневная. Вот, к примеру, в данный момент одно полушарие облученного ЭВМ мозга убеждает плюнуть на поганый компьютер и выпить пивка, другое вкрадчиво намекает, что неплохо было бы позвонить милой девушке, а третье, с истинно параноидальной настойчивостью, требует сочинить очередную околоигровую бредятину. Желательно подлиннее. Кстати, в сумме получается уже четыре человека, ведь помимо вечных спорщиков имеется еще тот несчастный, на которого мощным домкратом сыплются порожденные ими шишки и эманации…

Похоже, фрейдизм какой-то вырисовывается! Проще надо быть, а бешеную энергию внутренних бездельников (опять фрейдизм!) направить в любое мало-мальски безвредное русло. Пущай чего-нибудь стругают, камень грузят или, на худой конец, статьи пишут, - глядишь, толпой оно выйдет сподручнее и быстрее.

Первый - взгляд геймера

Однако перейдем ближе к. Как наверняка догадались наиболее зоркие и прозорливые, речь в нашем сегодняшнем эссе пойдет о поездах, стрелках и тому подобной белиберде. На величие и глобальность происходящих на экране событий авторы явно не претендуют, а потому составы, разводами которых предстоит руководить, выглядят подозрительно игрушечно. Впрочем, кружить вокруг тапочек, полусонных котов и разбросанных кубиков нас, к счастью, не заставили. Пейзажи поначалу производят естественное впечатление, и лишь через часик-другой замечаешь, что дело происходит не в пампасах, а на специально оборудованном стенде. Хотя чего удивляться - кубоватого логотипа LEGO в названии не обнаружилось, соответственно, тыкать столь специфическими аспектами покупателям в нос резона не было.

Главной и, по сути, единственной задачей игры является банальнейший перегон подведомственного паровоза (паровозОВ…) из пункта в пункт с наименьшими потерями. Не подумайте, что это окажется легко, - жанр головоломки диктует свои условия, о которых в полной мере говорит само слово. Что делать, если половина трассы разрушена мифическим землетрясением, а хлипкий мост со стопроцентной вероятностью рухнет под третьим по счету "клиентом"? Добавьте к этому таймер, включающийся после запуска первого поезда (кстати, весьма гуманное решение - планировать не возбраняется хоть целый час) и строжайшее вето на аварии, и вы поймете, почему отдельные карты до сих пор вызывают нервную дрожь и не совсем цензурные комментарии.

Уровни у товарищей из Plastic Reality вообще получились будь здоров - хитрые, запутанные и откровенно перегруженные безумными возможностями и сбивающими с толку деталями. К примеру, имеется шесть строительных локомотивов, а строить, между тем, абсолютно нечего… Так и случаются в организме перегревы - безо всякого солнца, солярия и магнитных бурь.

Второй - взгляд машиниста

Дорогой читатель! Скажу тебе по секрету, как родному - ни одна железная дорога дня не протянет без качественного и доступного сервиса. Тут у нас, конечно, не буржуазно-империалистический Tycoon, но подвижки в сторону реализъма наметились непреклонные, как начальник депо с утра в понедельник. Если после проезда Красной Стрелы или тяжеловесного корейского вождя свежепостроенный мост позорно развалился - это не повод пускать все следующие составы под откос. Находим под сосною вагончик с алкашами-рабочими, отправляем куда следует и - оп-па! - словно по мановению волшебной палочки получаем новый мост, шикарный туннель или жизненно важный кусочек трассы.

Еще одно назначение сервисных поездов кроется в том, что их количество на общую статистику не влияет, а значит… Правильно - камикадзе поневоле найдут работу даже в железнодорожных войсках. С другой стороны, есть ли иной способ избавиться от завала, что, материализовавшись на пути следования, грозит подлейшим образом нарушить метафизическое путешествие из Петербурга в Москву? Маленький взрыв, невесомое облачко дыма - и дорога вновь свободна от хулиганских поползновений level-дизайнеров. Жестоко, слов нет. Только как после этого охарактеризовать функцию с емким названием "bomber", предназначенную для циничного подрыва неугодных начальству паровозиков? Хотя инициатива понятна - рельсы одни на всех, а постоянно перегонять разных олухов на запасные пути никакого здоровья не хватит.

Третий - взгляд критика

Вопреки судьбе и моим личным прогнозам играть оказалось приятно, весело и интересно. Изредка решений для одной и той же задачки оказывается несколько, а искусственные препоны, вроде таймера или ограничения на переводы стрелок, вместо того, чтобы раздражать, заставляют лишний раз задуматься. Многогранность процесса производит чрезвычайно хорошее впечатление, особенно в сравнении с истинно аскетическим Railroad Puzzles, где действия игрока упорно сводились к перебору стрелок и безуспешным попыткам распутать морские узлы, символизирующие очередную трассу. Каждый уровень по-своему уникален, причем проявляется это не в различающихся названиях, а в высоком (за редким исключением) качестве. Крепкий фундамент - уже половина дома.

Для людей недовольных и творческих предусмотрен редактор - не слишком дружественный, но в целом более-менее съедобный. Выстраивать маршрут из десятков частей на манер конструктора все-таки сложновато, но против суровых правил жизни и хардкорных симуляторщиков не попрешь.

Зато внешнее исполнение нареканий не вызывает. Тысячами полигонов поезда по понятным причинам не балуют (мыльницы - они мыльницы и есть), но функциональность великолепная. Свободная камера, масштабирование - много ли надо для простого человеческого счастья? Захотел соколиным взглядом окинуть поле боя - окинул, надумал посчитать пиксели на деревьях - опять же, никаких проблем. Особо порадовал подход к мелочам: крохотные рыбки, скрывающиеся в полупрозрачной глади озер, навсегда покорили эстетические части моего сознания. Зер гут!

Эпилог - взгляд Четвертого

"Пожалуй, хватит", - подумал Четвертый и с сомнением оглядел потрепанный отряд. Третий мрачно подсчитывал что-то на Win-калькуляторе, Первый с ужасом обнаружил, что из пива в холодильнике осталась исключительно микстура от кашля, а Второй, невзирая на время и возмущенное шипение модема, тянулся к телефону. В окно заглядывала обгрызенная инопланетянами Луна, а из колонок лились горловые тибетские напевы в крышесрывающей drum'n'bass обработке…