Светлая тема

Рецензия на игру Loona Base

Всю жизнь под Солнцем

В то время как ученые заглядывают в дальние уголки Вселенной, пытаясь обнаружить на какой-нибудь затерянной планете признаки воды (полагая, что это одно из условий появления жизненных форм), в компании Orangee уже вовсю осваивают лунную поверхность, приглашая всех желающих принять участие в авантюре.

К сожалению, пока авторы собирали Loona Base в единое целое, технологии ушли вперед. Изометрическая проекция вкупе с невыразительной графикой выглядят старомодно. Кроме того, фиксированный угол обзора камеры и непродуманная система коммуникаций осложняют возведение новых сооружений и лишают игру определенной доли веселья. А ведь перед нами — очередная градостроительная стратегия.

Впрочем, на лавры родоначальницы — SimCity — здесь, похоже, и не покушались, в силу концепции внимание было уделено другим составляющим. В частности, микроменеджменту ресурсов. Зачем, к примеру, использовать излишки топлива, вырабатывая бесполезные киловатты энергии, или размещать колонистов в свободных апартаментах кондоминиума, увеличивая уровень безработицы? Регулируя эффективность зданий, мы варьируем потребление и отдачу, стараясь в итоге приблизиться к идеальному балансу.

Объем двуокиси углерода, запасы кислорода и продуктов питания — пожалуй, самые главные жизненные показатели, а вот воде места почему-то не досталось. Остается гадать, откуда она берется и нужна ли поселенцам. Неприятные сюрпризы преподносит и интерфейс. Нам позволили отслеживать изменения только шести параметров одновременно. Надо узнать что-нибудь еще? Извольте пожертвовать информационным табло. Хотя дизайнеры наверняка могли изловчиться и подарить игроку больше свободы.

Апгрейды можно проводить скопом (нашлись бы деньги), но для основной массы сооружений они однотипны. По-моему, у Loona Base зря отняли исследовательскую жилку.

На этом фоне толково реализован социальный фактор. Число жителей, занятость, обеспеченность, уровень культуры и образования взаимосвязаны, и какими бы профессиональными управленцами мы ни были, необходимо помнить: население — тоже важный ресурс. Если вовремя не заметить растущее недовольство колонизаторов, миграция достигнет таких величин, что фабрикам попросту не хватит рабочих рук. Лавинообразная реакция приведет к плачевным последствиям, исправить которые очень тяжело.

Руководство не терпит халтуры, подкидывая все более сложные задания и предлагая так называемые контракты, порой сулящие ощутимую добавку к бюджету. Попробуйте-ка превратить безликую пустыню, испещренную кратерами, в благоприятный для туризма курорт. Тут без огромных денежных вливаний не обойтись, причем налоги — не самый быстрый путь к обогащению. Приятно, что разработчики не забыли «удобрить» Луну скромными залежами полезных ископаемых; их продажа приносит неплохую прибыль. Торговать, кстати, можно чем угодно, однако я не понял, зачем Земле кислород.

* * *

Нельзя сказать, что Loona Base плохой или скучный проект. Да, работа кустарная, но не без перспектив. Игре недостает прочной технической основы и глубины. Быть может, при заселении следующей планеты авторы это учтут.