Расширенный поиск по базе
из 34 727 игр для PC и консолей
Игровые форумы AGFC
Крупнейшее российское
игровое сообщество.

Десятки тысяч участников,
миллионы полезных
тем и сообщений.
Grand Theft AG
Самый крупный сайт
в России о серии GTA
и ее «детях» -
Mafia, Driv3r и т.п.

Новости, прохождения,
моды, полезные файлы.
Геройский уголок
Лидер среди сайтов
по играм сериала
Heroes of Might & Magic.

Внутри - карты, советы,
турниры и свежие
новости о Heroes 6.
Летописи Тамриэля
Один из крупнейших
в мире ресурсов
по играм серии
The Elder Scrolls.

Если вы любите Arena,
Daggerfall, Morrowind
и Oblivion -
не проходите мимо!
ГотикAG
Проект, посвященный
известному немецкому
RPG-сериалу Gothic.

Новости, моды, советы,
прохождения и еще
несколько тонн
полезной информации.
Wasteland Chronicles
Портал для любителей
постапокалиптических RPG.

В меню: все части
Fallout, Metalheart, The Fall,
Wasteland, Койоты и Ex Machina.
Absolute Top + Мuзейm
Сайт ежегодного
голосования AG, где
читатели и редакция
определяют лучшие игры.

Архив старых голосований
работает круглосуточно
и без выходных.
Battles.ru
Выдалась свободная минутка?
Порадуйте себя казуальными
или браузерными играми!

На серверe Battles.ru
каждый найдет себе
подходящее развлечение.
RF Online
Бесплатная футуристическая MMORPG.

Игровой портал AG.ru

Сворачивание персонального меню
доступно только зарегистрированным
пользователям.
Выбор, заливка и редактирование
аватара доступно только
зарегистрированным пользователям.
Напомните себе пароль, если забыли.
Переписка в пределах AG.ru доступна
только зарегистрированным
пользователям.
Персональное указание количества
обновлений AG.ru доступно
только зарегистрированным пользователям.
Открыть меню вариантов
Регистрация на AG, форумах и т.д.
Настройки вашего профиля,
сайта, форумов и т.д.

Демо-версия.
Сервисы и бонусы, доступные
нашим VIP-пользователям.

Которым можете стать и вы.
А здесь будет кое-что интересненькое...
Количество агрублей
на вашем счету.

Демо-версия.
Писем: 0Обновлений: 0
AG.Tracker
Функция слежения за играми будет доступна вам после регистрации.

Обзор игры Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth, The


Меню игры

Скриншоты (94)

Достойно внимания

God of War
Видео, 9:58, геймплей показан
Friday the 13th: The Game
Видео, 0:51, геймплей показан
Tom Clancy's The Division
Видео, 2:17, геймплей не показан
Paragon
Видео, 0:49, геймплей показан

Выбор читателей

Опрос | прошлые темы

Какую консоль нового поколения вы планируете купить?
» Предложите тему для опроса
 За игрой наблюдают: 1 человек

Выдержка из Энциклопедии игр

Название в России:Властелин колец: Битва за Средиземье
Разработчик:EA Los Angeles
Издатель:Electronic Arts
Локализатор в России:Софт Клаб
Издатель в России:Софт Клаб
Модель распространения:розничная продажа
ISO статус:релиз состоялся 10 декабря 2004 года
Официальный сайт:Открыть
Жанры:Strategy (Real-time) / 3D
Похожие игры:Command & Conquer: Generals, Warhammer 40,000: Dawn of War
Multiplayer:(8) LAN, Internet

Даты выхода игры

вышла 31 января 2006 г.
вышла 6 декабря 2004 г.

В 2004 году у классических RTS начался затяжной кризис. Старые идеи затерты до дыр, новые воспринимаются в штыки консервативно настроенной публикой. «Периметр» так никто и не понял. Blizzard ушла в онлайновые прерии, оставив некогда любимый жанр на растерзание клонам вроде I of the Enemy и Armies of Exigo. Крепче всех на ногах держались Ground Control 2, его брат-близнец Warhammer 40.000: Dawn of War, да Kohan 2, украсившие привычную формулу достойным исполнением.

Системные требования
Pentium III/Athlon 1.3 ГГц
256 Мб памяти
3D-ускоритель с 32 Мб памяти
3.5 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2.5 ГГц
512 Мб памяти
3D-ускоритель со 128 Мб памяти
3.5 Гб на винчестере
Что же до Battle for Middle-earth, то для нее приготовлена особая папка «RTS Lite».

Поп-игра

Battle for Middle-earth массовое изделие до мозга костей. Electronic Arts умеет доить дорогостоящие кинолицензии, ибо четко знает, в кого следует целиться, разрабатывая игру. Ее основная цель получить прибыль, «уговорив» на покупку как можно больше потребителей. И не важно, знают ли они сокращение «RTS».

В конечном итоге все сводится к наименьшему знаменателю. Поп-продукт не должен пугать залетных «чайников» навороченным интерфейсом или необычными новинками, и при каждой возможности обязан тыкать их носом в заветный брэнд, показывая сцены «чтобы как в фильме».

Стандартная схема постройки базы, знакомая еще со времен Dune 2, сдана в утиль она смущает новичков и запутывает глупый ИИ, который даже на уровне сложности «Hard» не представляет сколько-нибудь весомой угрозы. Взамен нам предлагают концепцию цитаделей. В центре комплекса шпиль главной башни, опоясанный «горячими точками», где мы возводим казармы, фермы, кузницы, конюшни и прочие полезные здания. По периметру предусмотрены места для охранных вышек и потайных выходов.

Терзаться раздумьями на тему «что бы мне тут отгрохать» не приходится число сооружений почти всегда равно числу отведенных зон, а крестьяне годятся исключительно для ремонта. Сельскохозяйственные угодья и апгрейды в тыл, дешевые «лечилки» ближе к воротам, между ними штамповочная индустрия. Универсальный рецепт для всех четырех «рас».

Ресурс один золото, причем дают его много и часто. Дабы увеличить приток денег, можно захватить еще несколько «точек», в изобилии разбросанных по холмам и долинам, и построить запасные фермы (в ключевых районах дозволяют разбить форпост миниатюрную базу с тремя зонами). Строения растут, как грибы после дождя, и столь же легко рассыпаются в пыль под ударами вражеской стали, поэтому борьба за влияние быстро превращается в перетягивание каната. Вот и вся экономика.

Властелин очков

Бич игры система «command points», чье предназначение заставить игрока ощутить острую нехватку войск. Подобно Dawn of War и Ground Control 2, BfMe оперирует отрядами, позволяя при надобности объединять их в более крупные группы. Хотите отряд конников? Готовьте «двадцатку». Драгоценные очки улетают так же стремительно, как дым в трубу.

Конечно, по мере прохождения кампании «потолок» плавно поднимается, однако и на 300 баллов, выдаваемых недалеко от финала, не развернешься. У Сарумана и Саурона лимит вдвое выше, но их подчиненные уступают по силе союзу людей и эльфов, и поневоле вынуждены упирать на количество. До воссоздания сцены обороны Минас-Тирита из «Возвращения короля», где за будущее Средиземья сражались 350 тысяч компьютерных персонажей, игре далеко.

Сильнее всего от «command points» пострадала идея переноса войск из миссии в миссию. Разумеется, приятно начинать уровень с натренированной, до зубов экипированной гвардией. Проблема в том, что игра тащит всю армию на следующую стадию, не спрашивая игрока, нужны ли ему вон те два батальона неоперившихся кавалеристов.

«Нужны!» воскликнут читатели и будут неправы. В Battle for Middle-earth опыт накапливают не только живые люди, но и… здания. Выпуская новых бойцов, постройки постепенно «прокачиваются» и с каждой ступенью (3 штуки) открывают игроку свежие технологии и юнитов. С фермами и кузницами дело проще им «экспу» дают за выслугу лет. Поскольку мы почти всегда стартуем с уже забитым до упора счетчиком «командных очков», на первых уровнях приходится сознательно жертвовать частью воинства, зарабатывая «бонусы» для тех, кто не успел получить их на предыдущих заданиях.

Самым дорогим подарком является, как ни странно, простой знаменосец. Если «прикрепить» его к новорожденному отряду, тот будет автоматически восстанавливаться после потерь в бою. Сравните эту «находку» с Dawn of War, где гибель половины группы была серьезным испытанием для казны, и вы поймете, кто не делает скидки на IQ, а кто играет в песочнице.

Но, страдая от бессмысленных условностей, баталии BfMe не вызывают на лице кислую мину. Доработанный движок C&C: Generals с легкостью выдает симпатичные ландшафты с качественными текстурами, не сходит с ума при виде двух сотен умело прорисованных юнитов и в необходимые моменты выдавливает из глотки «wow!». Его производительность не падает в массовых стычках благодаря грамотному масштабированию моделей1, а крупное зверье вроде мумаков и балрогов выглядит на твердое «пять».

Together we'll conquer

Увы, экранная патока не спасает от монотонности геймплея. Пространство между сюжетными эпизодами заполнено миссиями по «зачистке» отдельных районов. В считанные мгновения игрок возводит полноценную базу, заполняет фермами все бесхозные «точки», выводит народ на позиции, а затем битых полчаса «качает» любимое войско.

ИИ не хочет думать, ибо его терпение и финансы бесконечны. Словно хамоватый спаммер, он регулярно бросает на нас хлипкие пачки врагов, не понимая, что все попытки пробиться через заслон (будь то конница Рохана или фильтр вашего почтового клиента) обречены на провал. Всласть поупражнявшись в избиении малолетних, зевающий полководец ведет отряды в молниеносную атаку на неприятельскую цитадель. Все, идем дальше.

(Дис)баланс

Обязательные пункты увеселительной программы BfMe бесхитростные головоломки на угадывание единственно верной цепочки действий. Сцена спасения Боромира (sic!), Хельмова Падь, Минас-Тирит, шахты Мории, логово паучихи Шелоб развивают у игрока умение предугадывать дизайнерские подлости и пользоваться опцией «Load». Человек сообразительный, единожды одолев такого рода задание, получает порцию удовольствия, но при этом избавляется от всякого желания возвращаться к нему еще раз.

Отличительные черты участников конфликта почти незаметны. Это в Warcraft 3 сражались четыре по-своему уникальных расы, а здесь экономическая модель одна на всех, и разница ощущается лишь в количестве и габаритах юнитов. Впрочем, мумаки, энты и пещерные тролли бойцы «второго эшелона»; викторию куют всадники (на лошадях или варгах), лучники с огненными стрелами и тяжеловооруженная пехота. Остальные типы войск дань фильму, украшение, позволяющее употреблять в пресс-релизах слово «разнообразный». Орлы, балроги, говорящая древесина и армия мертвых аналоги ядерной бомбы из Red Alert.

Понятно, что пинать следует злосчастную кинолицензию. BfMe молча плетется в кильватере оскароносного флагмана Питера Джексона (Peter Jackson) и не пытается увильнуть в сторону юристы Vivendi Universal Games, в чьих руках сейчас находятся права на создание игр по мотивам книг Толкина, не спят на посту. Придуманную с горя кампанию за «плохишей» удачной не назовешь лишенная, в отличие от похождений Братства Кольца, сценарной поддержки и разношерстной оравы героев, она теряет динамику и сдувается уже к третьей миссии.

Кроме того, надо что-то делать с роханцами. Обзаведясь продвинутыми броней, клинками, луками и пиротехникой, конные отряды стрелков и рыцарей превращаются в огромную галопирующую мясорубку. Пока одни разбираются с толпами урук-хаев и орков, другие с безопасного расстояния отправляют в небытие копейщиков и вселяют ужас перед огнем в крохотные мозги клыкастых слонов. А когда к отряду присоединяются герои, призрачный баланс растворяется в пелене умопомрачительных спецэффектов.

В жанре, где победу от поражения зачастую отделяет пара неудачно нажатых «горячих» кнопок, очень странно видеть игру, предлагающую выделять героев щелчками мыши. Хуже того, спецумения Арагорна и компании «размазаны» по всей клавиатуре, поэтому лучше ткнуть курсором в значок, чем вспоминать, к какой букве приписан боевой клич «Элендиль!». «F1-F8» тем временем отвечают за фиксацию точек обзора камеры. Учитывая сравнительно скромные масштабы локаций и наличие под рукой неплохой мини-карты, трудно представить, кому может понадобиться эта функция. А переназначить ее нельзя.

Nothing 'bout you

Казалось бы, все при деле красивые картинки, звучный брэнд, сюжет популярной книги, голоса актеров из фильма, великолепная музыка Говарда Шора (Howard Shore), но воедино они не срастаются.

«Пока народ безграмотен, из всех искусств для нас наиболее важными являются кино и цирк», изрек однажды Владимир Ульянов-Ленин. ЕА верна заветам коммунистического вождя в Battle for Middle-earth есть и то, и другое. Только не ждите от нее ни богатой атмосферы, ни стратегической глубины.

1Некоторые владельцы мощных компьютеров жалуются на периодически возникающие «тормоза». Планировать апгрейд не стоит виноват не процессор, а ограничитель частоты расчета кадров. Отредактируйте вручную файл настроек игры либо надейтесь на патч.

Рецензия актуальна для  
Статья обсуждается на нашем форуме,
пользователи оставили уже 69 комментариев.
Есть что сказать? Не молчите - присоединяйтесь!
Автор: Владимир 'Nomad' Горячев (08.01.2005)

Игру запускали на следующей конфигурации:
Процессор: AMD Athlon XP 2500+ (Barton) @1.83 ГГц
Материнская плата: EPoX 8K3A+
Оперативная память: 1 Гб PC2700
Видеокарта: ATI Radeon 9800 XT 256 Мб
Звуковая плата: Creative Sound Blaster Audigy Gamer
Винчестер: Western Digital WD200JB 200 Гб
Монитор: 19'' Sony G-400
Операционная система: Windows XP SP1


профиль
Открыть страницу с
подробной статистикой
оценок этой игры
 

Оценочно-уценочный отдел

Оценка AG
70%
неплохо
Принципы оценки
Ваша оценка (если играли)

Центр управления оценками
(всего 0 игр)
Оценка игроков
76%
1046 голосов
Статистика

Видео, относящееся к игре (Всего — 23 ролика)

8 ноября 2005
12 325
495
3:24

Патчи для Властелин колец: Битва за Средиземье

  Патч до v1.0325.8 Мб
  Патч до v1.0325.5 Мб

AG.Tracker

Рецензии и статьи | 5 883

Игровые ролики | 55 478

Игровые релизы

новые игры в продаже
скоро выходят
открыть страницу
случайной игры

Случайная игра

Всё самое интересное на AG.ru

 
 вы не похожи на спам-бота :) 

Случайно выбранный контент из базы AG.ru | 34 727 игр

© 1998—2016 Kanobu Network, OOO «Рамблер-Игры».
Все права защищены. Контакты. Реклама. Advertising on AG.ru.

Внимание! Использование материалов сайта «Absolute Games» возможно только с письменного разрешения редакции. В противном случае любая перепечатка материалов сайта (даже с установленной ссылкой на оригинал) является нарушением законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах и может повлечь за собой судебное преследование в соответствии с законодательством Российской Федерации, предусматривающим наказание вплоть до шести лет лишения свободы.

Как с нами связаться | Наша команда | Стань автором
Реклама на AG: сколько стоит и как разместить?
Статистика сайта | Success Story | Ловушка для ботов

Rambler's Top100


mps123@ag.ru