Светлая тема

Рецензия на игру LostWinds: Winter of the Melodias

Как мы и предсказывали в начале года, Frontier Developments не стала долго тянуть с переносом сиквела LostWinds на iOS. К счастью, все претензии к управлению авторы учли еще в патче для оригинала, так что Winter of the Melodias появилась в App Store сразу в «полном здравии». Хорошая новость: одним изъяном меньше.

Wiinter is coming

Плохая новость: диалоги по-прежнему не озвучены, а о сюжетных тонкостях рассказывают разбросанные по всей карте манускрипты. На сей раз Току и поселившаяся в нем Энриль (дух ветра) решают проблемы семейных масштабов. Матушка краснощекого малыша подхватила неизвестную болезнь, и помочь ей может лишь лекарство, спрятанное в древнем, нынче заброшенном городе Мелодия. Туда и лежит путь героя – через горы, леса и уйму разношерстных пазлов. Но прежде чем лезть в гущу событий, Току предстоит освоить новые забавы со стихиями и даже научиться менять времена года!

Конечно, вторая глава злоключений Току не превратилась вдруг в сверхдинамичную игру с захватывающей историей, однако Frontier добросовестно поработала над ошибками. «Переключение» сезонов здорово разнообразит привычную формулу, вынуждая по-новому взглянуть на, казалось бы, простенькие головоломки. Теперь для решения очередной задачки надо считаться не только с собственными умениями, но и с погодой.

Если летом стекающая по пологой скале вода помешает Току идти дальше, то зимой мальчик неуклюжими шажками прошагает по замерзшему препятствию. И наоборот, до рычага в пруду можно добраться лишь под палящим солнышком – не под лед же нырять! Тем не менее, когда игровая ситуация позволяет, лучше «установить» в мире зиму. Хотя бы потому, что бродить по утопающим в сугробах деревням, кидаясь снежками во врагов, интереснее, чем по надоевшим зеленым лугам. К слову, в стане знакомых из первой части «пиявок» есть пополнение: зловредные шарики размножились аж на 3 одинаково безобидных подвида.

Не обошлось без эффектных новинок и в «ветряном» арсенале Току. Циклон, который в обычное время поднимает героя вверх в круговом вихре, умеет превращать речную воду в облачко. Передвижной дождик, в свою очередь, орошает землю, ускоряя рост растений-трамплинов. В иных условиях мини-торнадо может пробить брешь в камнях и сократить путь к цели. Увы, даже владея всеми способностями, «перепрыгивать» через локации не получится: порой авторы специально возвращают нас за каким-то пустяком на другой конец карты. Надо ли было растягивать прохождение такой ценой?

Впрочем, главный недостаток LostWinds (что первой, что второй) – не до конца раскрытый потенциал. Взять, к примеру, эпизод, когда Току воскрешает короля Мелодии и с ним бок о бок идет на последний бой. Двое малюток одновременно дергают рычаги, открывают замки и, помогая друг другу, усмиряют монстров. При желании разработчики смогли бы ввести дополнительного персонажа с самого начала, благо мест, где нужна взаимовыручка, не меньше чем, скажем, в Trine. Уж что-что, а «кооператив» оживил бы апатичный геймплей.

* * *

Относительно удачный сиквел все еще посредственной игры.