Светлая тема

Рецензия на игру Lux: The Game of Universal Domination

Independent Games Festival — один из немногих маяков в опасных водах современной игровой индустрии. Многие его номинанты — интереснейшие, опередившие свое время проекты. Однако отделять крепкие зерна от шелухи приходится и здесь, ведь иногда в финал проползают поделки вроде Lux: The Game of Universal Domination.

Без комплексов

Страшнейший грех Lux — полная вторичность. Сами разработчики называют его «клоном Risk». Открытым текстом, без прикрас. Это не игра по мотивам, не духовный наследник, не переосмысление, а именно тот самый хит, покоривший миллионы «настольных» поклонников.

Для тех, кто не знаком с классикой, вкратце опишу суть. В оригинальном Risk игровое поле изображает разбитый на регионы земной шар. Задачи могут быть различными, например, оккупировать и удерживать вражеские столицы, но Lux не признает модных веяний и предлагает приевшийся захват всего мира.

Каждый ход разделен на три фазы. Сначала подсчетом числа контролируемых вами стран определяется количество армий в вашем резерве («собранные» континенты приносят дополнительные очки). За расстановкой солдат следуют долгожданные боевые действия. Впрочем, думать надо лишь о том, чтобы согнать к границам врага толпу побольше. Исход сражений решают кубики, но удача сопутствует тем, на чьей стороне численный перевес. Остается нанести последние штрихи в обороне и передать очередь сопернику.

Оживляет однообразные маневры «коллекционная» система, поощряющая активные предприятия призами. Три карты нужной масти можно «обналичить», т.е. пополнить войска. Кроме того, они привязаны к конкретным территориям. Будучи их владельцем, вы получите удвоенный результат. Правда, серьезной стратегией Lux от этих ухищрений не становится.

Оптимизация

Очевидно, что Lux не пережить лобового столкновения с богатым на варианты, заметно более приятным визуально и твердо опирающимся на лицензию Risk 2. Понимая это, авторы стали искать спасение в мультиплеере и даже достигли некоторого успеха.

Главный козырь — предельно простой инструментарий для создания фанатских расширений. Сейчас доступна колоссальная библиотека сценариев на любой вкус, от обычной борьбы за жизненное пространство до моделирования исторических событий. Нет проблем и с поиском оппонентов.

Еще одна заслуга разработчиков — высокий темп игры. Его поддерживает и удобное управление (армии можно посылать по 5 групп за раз с зажатым Ctrl или «всю пачку» при помощи Shift; очень полезно, когда счет полков идет на десятки), и хорошо сгруппированная статистика о текущем состоянии и приросте ресурсов. Есть регулируемый таймер, жестко отсекающий уснувших и отвлекшихся участников. Жаль, что в условиях постоянной гонки не находится места дипломатии, а ведь в ней заключена притягательность настольного прототипа.

* * *

Готовы пожертвовать выбором режимов и радующей глаз графикой ради неисчерпаемого набора «игровых досок»? Не прочь отдать 25 долларов за наглую копию Risk? Тогда Lux наверняка попадет в вашу копилку интернет-развлечений. Если же традиционная война за Землю-матушку и широкие возможности по настройке для вас милее всего — лучше воздержитесь.