Светлая тема

Рецензия на игру Luxor 3

Серия Luxor не первый год служит путеводной звездой для создателей логических аркад. Даже десятая доля всемирной славы творения техасской студии MumboJumbo многим кажется недостижимой мечтой. Неудивительно, что в аддоне и сиквеле авторы пошли по проторенной колее. Однако еще один набивший оскомину набор не порадовал бы поклонников, ворчливо намекающих на застой. Обновленная команда, в которую вошли небезызвестный Ричард «Levelord» Грей (Richard Gray) и бывшие сотрудники Ritual Entertainment, украсила Luxor 3 интересными идеями.

Путь фараона

Разработчики вновь забросили нас в Древний Египет, в гости к коварному Сету. История растянута на 11 эпизодов, нашпигованных разнообразными уровнями (особенно радует чередование динамичной стрельбы и неторопливых размышлений).

Если раньше мы в образе одинокого путника пересекали долину Нила, то теперь возводим пирамиду. Естественно, никто не предлагает вкалывать на каменоломне, вырезая известняковые блоки медными инструментами с повышенным содержанием мышьяка. Просто законченные этапы сопровождаются симпатичными роликами с видами подрастающего сооружения. Согласно верованиям египтян, оно должно быть возведено при жизни фараона, иначе тот не попадет на небо, а страну постигнут несчастья. Игроку досталась роль Ка, то есть духа молодого правителя, вступившего в неравное сражение с темными силами.

В дополнение к кампании в меню красуется пункт «Puzzle», отправляющий в путешествие из 42 головоломок, и свободная игра, в которой традиционно доступны лишь ранее пройденные эпизоды. Тут же бросается в глаза главная новинка — «Store». Да-да, Luxor 3 обзавелась магазинчиком со стильными «стрелялками», тематическими комплектами сфер и долгожданными апгрейдами многочисленных бонусов.

Улучшения полезны. Растолстевшая инструкция отныне занимает не одну заставку, а восемь. Место потребовалось в основном под описание 16 устройств, выбиваемых из противника. Усовершенствовать можно почти весь арсенал: откаты назад, мощные огненные и электрические удары, изменение цвета и «цветное облако», повышение скорострельности, замедление, паузу и т. д.

Цены колеблются от 25 золотых до нескольких сотен; оплата — привычными монетками с выгравированным анком (запас «жизней» упразднен, деньгам вернули изначальный смысл). Покупка самых дорогих предметов здорово помогает, хотя и не гарантирует спокойствия. Например, «прокачанные» остановки длятся целых пять секунд вместо двух, а засевшие внутри финальных пирамидок защитники взрывают 20 прибывших сфер вместо стартовых восьми, избавляя от неизбежного проигрыша.

Гордость авторов — семь режимов. Название «Classic» говорит за себя: трудяги-скарабеи катят по желобкам разноцветные шарики. Задача игрока — стрелять из специальной «пушки» так, чтобы составлять кучки одного цвета. Иногда на экране поочередно появляются четыре позолоченных кувшина, открывающих бонусную локацию. Конечно же, среди трофеев — град из драгоценностей, пополняющих счет.

В «Puzzle» задано несколько статичных композиций, и надо полностью очистить экран, добавляя определенную группу шаров (здесь выручит возможность менять местами текущую и следующую фигуру по правой кнопке мыши). «Onslaught» оригинальнее: у змейки нет четко обозначенного пути, ее направление зависит от мистических статуй, вырастающих в случайном порядке. При столкновении цепочка поворачивает; уничтожить статуи — раз плюнуть, но неподалеку мигом возникают новые. В «Crossing the Nile» мы удаляем меланхолично ползающую над рекой одиночную вереницу. Внизу скользят нагромождения, которые нужно энергично выбивать, дабы сделать просвет для снайперской охоты. «Endless» — просто бесконечный режим. «Survival» — та же «классика», только с ограничением по таймеру на 2-4 минуты. «Treasure Hunter» — самое незатейливое развлечение, представленное призовыми уровнями (некое подобие примитивного тира).

Под заголовком «Treasures» скрыта комната наград и статистика: потраченные часы, количество выстрелов, их точность… Уровни сложности отличаются в первую очередь скоростью движения (на трудном по сравнению с легким она выше почти в полтора раза). Со временем увеличивается и число расцветок для шариков. Семьдесят пафосных титулов польстят победителям, хотя вообразить обладателя высшего звания «Dweller In Paradise», набравшего 500 миллионов (!) очков, тяжело.

Правда, к нам приставили незваных помощников. Во-первых, это курсор, чья рамка принимает окраску заряженного шара, а сердцевина — следующего. Подсказка на грани жульничества. Во-вторых, порой на поле выстраиваются птички-отражатели, позволяющие при необходимости выстрелить по горизонтали. Вроде бы должно стать попроще… Однако в Luxor 3 появился и неожиданный враг.

Им оказалось оформление, поражающее фееричным буйством красок. Спецэффекты занимают большую часть пространства, летящие вниз трофеи оставляют колоритные следы, не говоря уже о постоянных взрывах… Само по себе это терпимо, но дизайнеры зачем-то решили подбросить проблем. Исчезающие под камнями тропинки не испугают матерого «люксорщика», а вот когда они нырнут под воду, уменьшив яркость и контрастность, многие наверняка понервничают. Изюминка — огонь, разведенный посреди дороги, затмевающий прокатывающиеся над ним шарики. Или того хуже — языки невидимого костра, пылающие по всему периметру. Пестрые, хоть и не аляповатые «задники» тоже не делают картинку более ясной.

* * *

Разнообразие и броскость — отличительные черты Luxor 3. Первая действительно заслуживает внимания, вторая скорее мешает и отвлекает. Впрочем, даже размалеванный цветастый трон остается троном.