Расширенный поиск по базе
из 34 727 игр для PC и консолей
Игровые форумы AGFC
Крупнейшее российское
игровое сообщество.

Десятки тысяч участников,
миллионы полезных
тем и сообщений.
Grand Theft AG
Самый крупный сайт
в России о серии GTA
и ее «детях» -
Mafia, Driv3r и т.п.

Новости, прохождения,
моды, полезные файлы.
Геройский уголок
Лидер среди сайтов
по играм сериала
Heroes of Might & Magic.

Внутри - карты, советы,
турниры и свежие
новости о Heroes 6.
Летописи Тамриэля
Один из крупнейших
в мире ресурсов
по играм серии
The Elder Scrolls.

Если вы любите Arena,
Daggerfall, Morrowind
и Oblivion -
не проходите мимо!
ГотикAG
Проект, посвященный
известному немецкому
RPG-сериалу Gothic.

Новости, моды, советы,
прохождения и еще
несколько тонн
полезной информации.
Wasteland Chronicles
Портал для любителей
постапокалиптических RPG.

В меню: все части
Fallout, Metalheart, The Fall,
Wasteland, Койоты и Ex Machina.
Absolute Top + Мuзейm
Сайт ежегодного
голосования AG, где
читатели и редакция
определяют лучшие игры.

Архив старых голосований
работает круглосуточно
и без выходных.
Battles.ru
Выдалась свободная минутка?
Порадуйте себя казуальными
или браузерными играми!

На серверe Battles.ru
каждый найдет себе
подходящее развлечение.
RF Online
Бесплатная футуристическая MMORPG.

Игровой портал AG.ru

Сворачивание персонального меню
доступно только зарегистрированным
пользователям.
Выбор, заливка и редактирование
аватара доступно только
зарегистрированным пользователям.
Напомните себе пароль, если забыли.
Переписка в пределах AG.ru доступна
только зарегистрированным
пользователям.
Персональное указание количества
обновлений AG.ru доступно
только зарегистрированным пользователям.
Открыть меню вариантов
Регистрация на AG, форумах и т.д.
Настройки вашего профиля,
сайта, форумов и т.д.

Демо-версия.
Сервисы и бонусы, доступные
нашим VIP-пользователям.

Которым можете стать и вы.
А здесь будет кое-что интересненькое...
Количество агрублей
на вашем счету.

Демо-версия.
Писем: 0Обновлений: 0
AG.Tracker
Функция слежения за играми будет доступна вам после регистрации.

Обзор игры Machines (1999)


Меню игры

Скриншоты (14)

Достойно внимания

God of War
Видео, 9:58, геймплей показан
Star Citizen
Видео, 4:36, геймплей не показан
Titanfall 2
Видео, 0:45, геймплей не показан
Deus Ex: Mankind Divided
Видео, 3:57, геймплей не показан

Выбор читателей

Опрос | прошлые темы

Какую консоль нового поколения вы планируете купить?
» Предложите тему для опроса
 За игрой пока никто не наблюдает. Первым будете?

Выдержка из Энциклопедии игр

Разработчик:Charybdis
Издатель:Acclaim Entertainment
Модель распространения:розничная продажа
ISO статус:релиз состоялся 18 апреля 1999 года
Жанры:Strategy (Real-time) / 3D
Похожие игры:Battlezone (1998)
Multiplayer:Отсутствует

Даты выхода игры

вышла в апреле 1999 г.

Одичавшие роботы

Здравствуй, дружок! Устраивайся поудобней, сейчас я расскажу тебе страшную-престрашную сказку. Много-много лет тому вперед, когда людей на планете Земля расплодилось видимо-невидимо, решили они колонизировать ближние и дальние планеты. Как ты понимаешь, дружок, жизненный уровень к тому времени поднялся до невообразимых высот, поэтому дураков покинуть родной переулок с баром и дискотекой, направившись к далеким звездам, не нашлось. Пришлось изобретать специальных роботов-колонизаторов, которые смогли бы в кратчайший срок превратить самую дикую планету в цветущий сад. Потушить вулканы, усмирить океаны, извести диких животных, понастроить дома, провести автострады, установить вдоль них бензоколонки и Макдонадльсы... И такие роботы были изобретены. Командовать же над ними был поставлен могучий центр по имени Pods.

Тебе еще не очень страшно, дружок? Ничего, сейчас-сейчас... Сделав свое дело на планете Eden 4, один из таких Pods'ов стал ждать прибытия людей, но так почему-то и не дождался. То ли люди раздумали куда-то переселяться, то ли вовсе вымерли от перенасыщения. Впрочем, для нашей истории это совсем не важно. А важно то, что Pods решил от скуки продолжить переустройство планеты, приспосабливая ее на этот раз для своих подданных, славной расы Machines. Очень скоро планета превратилась в громадный металлический шар, по блестящей поверхности которого, наводя окончательный глянец, раскатывали чистильщики и полировщики.

Переустроив планету по своему вкусу, Pods решил заняться соседними. Да вот беда, на многих из них уже поселились точно такие же одичавшие роботы, только другого цвета потсы. Что же ты плачешь, дружок? Жалко бедных заброшенных роботов? Ничего, славная компания Acclaim позаботилась о них, выпустив игру Machines, в которой ты сможешь помочь этим бедолагам, взяв под свое командование самого главного, самого сильного, самого доброго и самого красивого робота.

"На пыльных тропинках далеких планет..."

Отгадайте с трех раз, на что похожа описываемая игра? Подсказка: это RTS. А на что похожи все RTS? Правильно, на Dune/C&C. Так что игру уже можно было бы смелообъявить клоном, если бы не... Впрочем, обо всем по порядку.

Machines начинается с того, что вы высаживаетесь на дикой планете. Поначалу в распоряжении играющего есть только Pods, о котором мы уже говорили, да парочка строительных машин. Вам нужно построить базу, защитить ее от атак неприятеля, наладить добычу минералов и производство всяческой техники. Ну а потом вынести противника в открытый космос и установить свое полное господство. Как видите, все вполне традиционно. Даже наличие двух типов исследовательских зданий и возможность вести научные изыскания не очень-то отличаются от обычной системы апгрейдов. Однако плюс, который сразу бросается в глаза приличное разнообразие техники: 50 типов наземных и летающих аппаратов, 25 различных видов оружия, 18 промышленных и 7 оборонительных построек. Что же касается планет, на каждой из которых играющему предстоит выполнить по несколько миссий, то их в игре целых двадцать. Так что игра, как видите, довольно массивна.

Естественно, можно не только строить свои здания, но и захватывать неприятельские. Можно также воровать у противника его технологии. Вообще, военный, научный и экономический блоки проработаны прекрасно, авторы игры взяли все лучшее, что встречалось в других играх, и добавили к этому кое-что свое. Что касается графики, то и тут дизайнеры Acclaim поработали на славу: шагающие, ползающие и летающие юниты прорисованы весьма симпатично. Особенно хорошо смотрятся шагающие: они так забавно переставляют свои длинные коленчатые ноги, что просто залюбуешься. Проработаны и пейзажи "далеких планет", причем встречаются не только ставшие уже привычными голые планетоиды, но и почти обжитые планеты с деревьями и привлекательными лужайками. Вообще, виды в игре достаточно разнообразны и скучать не дают. Попадаются действующие вулканы, массивные артефакты и прочие прелести иных миров...

Как видите, даже в качестве обычного клона игра была бы интересна как минимум hardcore-фанатам того же Starcraft. Однако авторы пошли дальше, запихнув в Machines фичу, делающую ее еще интереснее возможность самому залезть в боевую машину и маленько повоевать. "Это уже было" скажете вы. Совершенно верно, было. К примеру, в Uprising или Battlezone. Но там все происходило совсем не так. Впрочем, для того, чтобы проиллюстрировать это отличие, отвлечемся немного от нашего повествования и окунемся ненадолго в историю развития жанра real-time стратегий.

Генерал в седле

Чем были характерны первые, классические RTS, начиная еще со второй Дюны? Разумеется, плоской картой. Горы и холмы, встречавшиеся в большинстве таких игр, были не более чем специфическими препятствиями, отличавшимися от рек или лесов только внешним видом. Потом, по мере роста производительности компьютеров, появилась и возможность делать по-настоящему трехмерные ландшафты. И вот тут-то разработчики обнаружили, что если опустить точку обзора пониже, получается игра с видом от первого лица. Ну а то, что движок таких игр был по своим характеристикам и возможностям близок к движку классических 3D-action, предопределило появление так называемых action/strategy. Пожалуй, первой из них была Uprising, однако в ней стратегический элемент был в самом зачаточном состоянии. Ведь ваш командирский танк был основой основ — только находясь в нем (или в одной из цитаделей), вы могли заниматься строительством, отдавать какие-то команды войскам или исследовать местность. Режим же спутниковой карты предназначался лишь для обзора и планирования. Кроме того, весь научный прогресс был вынесен за рамки миссий и больше всего напоминал раздачу слонов. В общем, это была скорее аркада, чем стратегия. Разработчики Battlezone пошли дальше. Помимо усиления стратегического элемента, они дали возможность покинуть командирский танк, побродить по окрестностям пешком или пересесть на какую-то другую машину. Можно было и покомандовать войсками в режиме спутниковой карты. Однако основным режимом игры, все же, был вид от первого лица. И в этом была ее слабость настоящие стратеги не привыкли сами носиться по планете и влезать во всякие заварушки, им подавай возможность бросать в бой свои силы, не вылезая из мягкого кресла.

Теперь вернемся к рассматриваемой игре. В ней имеются целых три режима обзора, причем основной чисто стратегический с видом сверху. Любители классических стратегий могут им и ограничиться, поскольку он содержит все необходимые элементы глобальную и локальную карту, выбор юнитов и сооружений, отдачу команд... Причем все сделано очень толково. Юниты, например, разделяются по категориям и есть возможность одним щелчком мыши выбрать всю технику одного типа. Естественно, можно и объединять юниты в отряды, командуя ими, как единым целым.

Второй режим в Machines отличается от основного только точкой обзора. Она опущена до уровня человеческого роста. В этом режиме вы можете побродить по вашей базе или ее окрестностям, причем сохраняя при этом все возможности отдавать команды, следить за производством и научными исследованиями. Однако этот режим скорее забава, чем жизненная необходимость. Но вот следующий...

Третий режим, тот самый вид от первого лица, действительно может пригодиться. Переключившись в него, вы попадаете внутрь какой-либо машины (вообще-то имеется специальный командирский танк, но можно выбрать и любую боевую или не боевую машину), и тогда вам подвластна только она одна. Возможность командовать вашими силами сведена к такому минимуму, что можно сказать, ее совсем нет. Так зачем же нужен этот режим? Возьмем такую ситуацию: вы закрепились на планете, отстроили базу, наладили производство... Что дальше? Нужно найти противника, разведать его силы, выработать дальнейшую стратегию. Обычно в таких случаях вы рассылаете разведчиков и следите по карте за их продвижением. Разведчики эти, как правило, весьма бестолковы, и погибают при первом же соприкосновении с противником. Так вот, теперь можно взять эту разведку на себя. Оставить на базе какие-то силы, дать им строгий приказ охранять сооружения, а самому усесться за рычаги спидера и отправиться в путь. Обнаружив неприятеля, быстро смотаться из-под обстрела в безопасное место, перейти в основной режим и вызвать подкрепление.

Другой пример: штурм неприятельской базы. Формируете из своих бойцов несколько отрядов, направляете их на наиболее важные объекты, а сами забираетесь в какой-нибудь быстрый танк, носитесь вокруг и выводите из строя зазевавшихся противников. Или, наоборот, садитесь в самую сильную машину и, пока другие отвлекают неприятеля, выводите из строя ключевые сооружения вражеской базы.

Короче говоря, этот самый вид от первого лица, как вы уже поняли, является в игре не главным, но скорее вспомогательным. Его можно рассматривать как подарок генералу, уставшему руководить войсками по карте и ругать бестолковых помощников. "Мне бы шашку, да коня, да на линию огня"... Не об этом ли мечтает любой командующий, засидевшийся в удобном кресле? Хотя, в принципе, о такой возможности можно и забыть. Но ведь в любой RTS бывают моменты, когда совершенно нечем заняться. Ждете ли вы завершения какой-то большой постройки, или накопления нужного количества ресурсов, или еще чего-либо... В обычной игре приходится тупо смотреть на экран и все. Зато в Machines в такие моменты можно и немного пошалить.

Говоря о виде от первого лица, стоит упомянуть и еще одну забавную возможность входить внутрь построек. Да-да, в игре можно посетить свои, а иногда и неприятельские сооружения. В своих зданиях можно спрятаться от врага и подремонтировать машину. Ну а неприятельские попросту легче громить изнутри.

Конец сказки

А теперь, дружок, устраивайся поудобнее перед монитором своего компьютера, возьми в правую руку мышку, положи левую на клавиатуру. Сейчас тебе покажут очень красивый мультик, а потом ты будешь командовать славными красными машинками и громить злобные желтые, синие и зеленые (если попадутся еще какие-нибудь цвета, громи и их). Тебе предстоит пройти очень много миссий, посетить массу планет и сделать их пригодными для жизни твоих машинок. Будь внимателен, осторожен и не увлекайся разглядыванием красот природы. Помни, враг хитер и коварен, не дай ему захватить себя врасплох! Когда же ты, дружок, освоишься с управлением машинками, научишься бить врага не числом, а уменьем, можешь пригласить своих дружков и подружек в локальную сеть или Internet и там помериться с ними силами. Удачи тебе!

Рецензия актуальна для  
Вы можете обсудить эту статью в нашем форуме.
Автор: Владимир Веселов (07.05.1999)



профиль
Открыть страницу с
подробной статистикой
оценок этой игры
 

Оценочно-уценочный отдел

Оценка AG
75%
неплохо
Принципы оценки
Ваша оценка (если играли)

Центр управления оценками
(всего 0 игр)
Оценка игроков
79%
42 голоса
Статистика

Видео, относящееся к игре

17 февраля 1999
1 604
79
1:31

Демо версии Machines (1999)

  Демо-версия 35.7 Мб

Патчи для Machines (1999)


AG.Tracker

Рецензии и статьи | 5 883

Игровые ролики | 55 478

Игровые релизы

новые игры в продаже
скоро выходят
открыть страницу
случайной игры

Случайная игра

Всё самое интересное на AG.ru

 
 вы не похожи на спам-бота :) 

Случайно выбранный контент из базы AG.ru | 34 727 игр

© 1998—2016 Kanobu Network, OOO «Рамблер-Игры».
Все права защищены. Контакты. Реклама. Advertising on AG.ru.

Внимание! Использование материалов сайта «Absolute Games» возможно только с письменного разрешения редакции. В противном случае любая перепечатка материалов сайта (даже с установленной ссылкой на оригинал) является нарушением законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах и может повлечь за собой судебное преследование в соответствии с законодательством Российской Федерации, предусматривающим наказание вплоть до шести лет лишения свободы.

Как с нами связаться | Наша команда | Стань автором
Реклама на AG: сколько стоит и как разместить?
Статистика сайта | Success Story | Ловушка для ботов

Rambler's Top100


mps123@ag.ru