Светлая тема

Рецензия на игру Mad Dog McCree Remastered Edition

Вот скажите мне, что особенного разработчики находят, например, во Второй Мировой, и откуда взялся такой поток посвященных ей проектов различной степени посредственности? Там же совершенно нет места героическому пафосу, человек превращается в винтик боевой машины, без которого она спокойно обходится. То ли дело классические вестерны - вот раздолье для канонического построения сюжета 3D FPS в стиле "убей их всех, гробовщик рассортирует". Пафос можно завозить вагонами, одни дуэли на пистолетах чего стоят! И почему только никто не делает игр "про Дикий Запад"?

Мы возьмем их на перевале!

Я, конечно же, преувеличиваю. Делают, но не здесь и не сейчас, а большая их часть находит приют во вселенской помойке, ибо не блистают. Однако, как известно, иногда они возвращаются. Покажите мне того героя, который ДЕВЯТЬ (релиз игры на РС состоялся в 1993 году) лет назад мог подумать, что после 2000-го его ждет не вечная молодость и пришествие киберпанка, а переиздание Mad Dog McCree? Правильно, нет таких. Поэтому вкратце - суть дела. Мы - ковбой. Самый ковбоистый ковбой в округе, естественно, всем с радостью помогающий и кого надо спасающий, а кого не надо - куда положено отправляющий. Дальнейшее развитие сторилайна в изложении не нуждается, ибо в нем участвуют одновременно дочка мэра и банда кровожадных головорезов. Не задавайте глупых вопросов.

Вскрытие выявляет, что сам процесс довольно оригинален и мог бы жить - игра оказывается классическим шутером, заточенным под световой пистолет. Вроде "Охоты на уток" с хита моей молодости - народной NES aka "Денди", но только с мышью в роли пистолета. Конечно, если вы являетесь счастливым обладателем означенного девайса, никто не мешает вам гордо нацелить его в монитор, но такие звери на просторах нашей родины встречаются даже реже, чем рули и педали. Зато уж если он у вас есть... найдите ему более достойное применение. Жанр Mad Dog McCree часто характеризуют как "живое видео". Дело в том, что своего движка у игры как такового нет, и выстрел в любую часть экрана приводит лишь к демонстрации нового ролика в MPEG1, а для его воспроизведения не надо ни большого ума, ни вычислительных мощностей. Соответственно, оценка графики сводится к чисто кинематографическим категориям, - качеству декораций, мастерству актеров, операторской работе. И только здесь нам дано познать всю глубину ужаса, ибо декорации жутко штампованы, словно там уже лет десять снимают все второсортные вестерны, а актеры... нет, конечно, хуже, чем у Westwood, не бывает в принципе, но здесь от них недалеко ушли. Персонажи строят совершенно жуткие рожи, кривляются изо всех сил, показывают неприличные жесты и дружно жрут халявную водку по окончании съемок. Воспринимать этот бедлам всерьез невозможно.

С геймплеем не лучше. Извольте палить только в строго определенные области экрана в строго определенные моменты. Если по авторскому замыслу час расплаты еще не наступил, убить кого-либо вам не удастся. Покушение на гражданское лицо с равной вероятностью приводит либо к демонстрации незапланированного финала (в его роли - невероятно очаровательный гробовщик, единственный стоящий актер), либо ни к чему не приводит. Предугадать нам, разумеется, не дано. Со злодеями сложнее - поскольку их убийство караться не должно, покалечить негодяев до поры до времени нельзя. Час расплаты определяется обычно по расчехлению револьвера. Видите человека с оружием - стреляйте на поражение, напарник в игре один, и он фатально умирает во второй сцене с его участием. Все эти пируэты даже не раздражают, а откровенно бесят. Процесс прохождения сводится к заучиванию, куда и когда нужно послать пулю. Не угадали? Выстрелили раньше? Позже? Не разглядели засланца? Не тот порядок отстрела бандитов? Добро пожаловать на кладбище. Зато теперь старость не страшна... Верх маразма отмечен в "Readme" специальным пунктом - в одной из локаций сидит мерзавец, которого НЕ ВИДНО. Будьте добры пострелять в темное окошко в нужное время, пока не услышите оттуда бутафорский предсмертный крик, иначе - на кладбище. Ну, и как это назвать?

Для тех, кому за...

Тем же, кому случилось опробовать оригинальную игру в действии, я могу сказать только одно (читайте по губам): не изменилось ровным счетом ни-че-го. Запустите на рядом стоящих компьютерах оригинал и нынешний "remastered", и вам волей-неволей захочется усомниться в пришествии эпохи акселераторов. Список нововведений состоит из видео повышенного качества и ограничения объема револьверного барабана (шесть патронов). Все. Ну, еще дочку мэра из заставки вырезали, несмотря на громкие заверения в стиле, дескать, "все видео из старой игры в новом качестве". Сам смысл "ремастеринга" затерялся где-то по пути - раньше воображение достраивало картину мира, и кучки пикселей представлялись кровожадными головорезами, а в черном окошке стрелок просто сливался с обстановкой. Теперь же наружу вылезли все шероховатости, и сущность тех самых кучек стала слишком заметна. Мир аудиовизуальной культуры давно заменил воображение полигонами и гадкими GeForce. Не надо делать вид, что вы тут не при чем.

* * *

Иными словами, играть жутко неинтересно, да и недолго - финишную черту без видимых проблем можно пересечь через пару часов. Кроме исторической, никакой другой ценности не замечено. Рекомендуется только маргиналам, впавшим в ностальгию. Владельцам световых пистолетов в обязательном порядке стукнуться головой об стену и забыть, ибо по сравнению с приставочными хитами этого жанра..........