Светлая тема

Рецензия на игру Mad Tracks: Заводные гонки

Молодая французская студия LOAD (состоящая, как сказано на официальном сайте, из бывших сотрудников Ubisoft) выбрала для дебютного проекта беспроигрышную тему — детские гонки по дому/магазину игрушек/замку/парку и т.д. на крошечных машинках. Только, в отличие от родственной Room Zoom, болиды здесь не радиоуправляемые, а заводные. На пружинках.

Большой спортивный набор

Этот механизм, пожалуй, будет самым серьезным препятствием для ребенка, осваивающего Mad Tracks. Управление стандартное, однако завод постепенно кончается, и чтобы транспортное средство снова могло разгоняться, нужно затормозить или быстро найти спуск.

Но и без столь необычного изобретения игру нельзя было бы назвать типичными аркадными гонками. В MT совершенно ненормальное изобилие миниатюрных заданий, причем это не какие-нибудь незамысловатые круговые заезды. Тут есть и две разновидности футбола, и бильярд, и боулинг, и аналог дартс, и бобслей, и еще уйма всяческих задумок, местами напоминающих TrackMania. Они разбиты на любительскую часть, где добываются бонусы, и профессиональную, в которой уже немало повторов. Миссии очень просты, и на нормальном уровне сложности большинство из них удается сходу пройти на золото, но поскольку качество не уступает количеству, жаловаться не на что. Кроме того, можно разыграть любой открытый этап с друзьями на рекорд. Или попробовать одно из четырех командных состязаний; правда, сперва надо отыскать на обычных трассах специальные флаги. Жаль, конечно, что два режима из трех растут из основного — «Приключения» — и ничего нового не предлагают.

Остроты традиционно добавляют разнообразные бонусы, от привычных масла и ракет до замедления времени и замораживателя. Массивный арсенал — залог азарта и суматохи, и компьютерные пилоты незамедлительно пускают в ход все, что попадается им под колеса. Вот только обстановка в Room Zoom была симпатичнее и привлекательнее; здешние угловатые предметы, невзрачные эффекты и скромные модели машинок словно заставляют спросить: «А что, для детей не нужно делать красиво?». Хотя дети, наверное, в первую очередь будут оценивать увлекательность гонок.

* * *

Мило, незатейливо, живо. И даже с мультиплеером.