Светлая тема

Рецензия на игру Мадагаскар

В бытность Madagascar мультфильмом в нем хватало забавных, хорошо отрисованных персонажей, но зачастую к выходу из кинотеатра в голове у зрителя оставались только двое — пингвин Шкипер и оторванный от реальности король лемуров.

Точно так же ведет себя и игра. Madagascar компьютерной выделки запомнится вам угловатыми моделями главных героев и страшными шрифтами в меню. Встреча по одежке не удалась, и за кучками пикселей почти не видно, что в Toys for Bob смогли из отходов кинопроизводства и покрытых плесенью технологий слепить приличную аркаду. Иногда бывает полезно присмотреться повнимательнее.

Улыбаемся и машем

Дорога из застенков нью-йоркского зоопарка к тропическому Мадагаскару занимает, вопреки географии, около четырех часов. Пять, если отвлекаться на сбор монеток. Но и при таком хронометраже пролегающий по невнятным текстурам и проходным декорациям (участки джунглей на острове отличаются лишь пропорцией зеленого и серого цветов) путь мог стать убийственно скучным, будь он наполнен другими уровнями. Однако авторы изо всех сил стараются развлечь игрока, подбрасывая ему новые занятия. Мы расталкиваем страусов в гонке с бегемотом Глорией, прячемся от охранников зоопарка, пародируем Metal Gear Solid, разгуливая по коридорам корабля в картонной коробке, собираем фрукты для банкета лемуров и даже бьем рекорды на игровых автоматах.

Повороты фантазии разработчиков не особо круты, но многочисленны. По пять минут на «миссию», не меньше десятка заданий на уровень и вольный порядок исполнения — вот рецепт успеха. Его не портит и приклеенная под конец возможность смены персонажей — специальные тотемные столбы стоят недостаточно далеко друг от друга, чтобы раздражать ненужными пробежками. Роль занозы досталась, как ни странно, сюжету: обычно рудиментарный, в игре он оброс скриптовыми заставками, которые вторгаются в действие по поводу и без.

Клептомания, преследующая платформеры еще со времен Donkey Kong Country, добралась и до островных лесов. Упомянутые монетки лежат на каждом пригорке и во всех разрушаемых объектах, от цветочных клумб до сталактитов. Подбирать их, естественно, никто не обязывает, но перед толстосумами открыты двери супермаркета, где обезьяны по сходной цене предлагают пучок разнообразных бонусов. На всякую полезную покупку, правда, приходится минимум одна бестолковая (дополнительное здоровье? зачем?) и одна совершенно идиотская, вроде огромных часов, одеваемых жирафу на голову.

Интереснее всего вкладывать сбережения в мини-игры. В гольф можно поиграть с забредшим в гости товарищем, Shuffleboard позволяет попробовать силы в пляжном аналоге керлинга, а за строчкой Lemur Rave таится отличный клон Dance Dance Revolution (увлекательная забава отняла у меня немало рабочего времени, пока я пытался покорить таблицу рекордов).

4Kids

Madagascar не скрывает привязанности к младшей аудитории — о ней говорят и убранная планка сложности, и бесхитростное управление. С геймпадом в руках вообще не нужно заглядывать в настройки, но и клавиатурный вариант неплох — для приведения раскладки по умолчанию в удобоваримый вид надо сменить лишь одну клавишу.

Там же, в опциях, придется приглушить громкость диалогов. Отсутствие в титрах актеров из фильма дает о себе знать, когда вся ватага выбирается с захваченного пингвинами корабля. Если для главных героев смогли подобрать нормальных двойников, то лемуры, в чьей компании проходит вторая половина игры, озвучены ужасно, а нервный писк коротышки Морта способен довести до белого каления.

* * *

Madagascar не хватает звезд с неба и даже не претендует на это. Элитные шедевры борются между собой, а он честно отрабатывает свои деньги, как обычное развлечение. Пусть для маленьких, пусть на один вечер. В мире кинолицензий и такое — редкость.