Светлая тема

Рецензия на игру Madballs in... Babo: Invasion

От игры, в которой разноцветные шары шпигуют друг друга свинцом, глупо ожидать лихо закрученного сюжета и богатых тактических возможностей. Однако отсутствие всего этого нисколько не мешает игрокам активно воевать на полях бесплатной мультиплеерной аркады Babo Violent 2. Madballs in… Babo: Invasion пыталась продолжить дело BV 2, но попытка успехом не увенчалась – ни красочные трехмерные карты, ни ворох свежих забав, ни знакомые «фракции»1 не смогли надолго удержать зрителей.

Войны шариков

Взяв за основу нехитрую формулу «беги и пали по всему, что шевелится», разработчики не вынуждают нас раз за разом терзать один и тот же эпизод, а воскрешают (при необходимости) на последнем «чекпойнте», наказывая простым снижением бонусного множителя. В «коопе» точки сохранения вообще бесполезны, ибо поверженные вояки приземляются прямиком на головы противникам. К рестарту способна привести разве что неудача в борьбе с тикающим таймером.

В принципе, режим совместного прохождения – самая слабая сторона Madballs. Вот в Shadowgrounds игроков учили ценить собственную жизнь — количество «возрождений» было ограничено. Здесь же прощают любые ошибки. Погибли? Ничего, «респаун» мигом вернет в строй. Конечно, одолеть кампанию с наскока не выйдет, но и испытаний, которые оказались бы не по зубам бравой четверке, не существует. Понервничать заставляет лишь заключительное задание — защищать генераторы, отбиваясь от вражеских набегов.

На экономию патронов, жонглирование пулеметами и прочие фокусы в духе Alien Shooter Playbrains отвечает системой классов и полезными спецумениями. Позволив героям брать на вылазки только один «ствол» и три гранаты, авторы сделали упор на различные режимы стрельбы. Злодеи уязвимы к разным зарядам, поэтому без умелого обращения с оружием долго не протянуть. Так, синие шарики боятся огненного залпа, красные – замораживающего. К тому же идеального варианта при выборе снаряжения нет: кому-то по душе дробовик, а кто-то без ума от пары автоматов.

Копить деньги для покупки апгрейдов не надо – индивидуальные таланты сами падают в руки по мере роста мастерства. Чем больше уровней осталось за спиной, тем круче сверхспособности и доступные солдаты, которых разрешено менять в телепортационных кабинках. Причем Madballs поощряет слаженную работу, начисляя за коллективные действия дополнительные баллы. Однако никто не запрещает пробежать все миссии и начальным персонажем.

Madballs in… madworld

В мультиплеере, напротив, без серьезного головореза не обойтись. Да и суперприемы там более выгодны. Превратиться в гигантский шар, сметающий все на своем пути, залезть под землю или улететь подальше от опасного района — вовремя использованный козырь порой приносит победу. Крупные и неповоротливые увальни компенсируют раздражающую медлительность богатырским здоровьем, а мелочь быстро бегает по полю боя, но не выдерживает и трех прицельных выстрелов.

Кого бы вы ни выбрали, цель будет одна – накормить дробью как можно больше врагов. Впрочем, помимо стандартных развлечений из Babo Violent 2 (Deathmatch, Team Deathmatch, Capture the Flag), в Madballs есть режим Base Attack, где надо уничтожить чужую базу, предварительно завладев источниками питания и отключив энергетический щит. Матчи на маленьких аренах не представляют особого интереса, зато схватки с участием 12-16 человек – совсем другое дело. В обширных локациях обычная драка за контрольные точки перерастает в по-настоящему жаркую баталию. Команде, ударившейся в оборону, грозит неминуемое поражение: электростанции расположены на значительном расстоянии от лагеря, а для захвата потерянных зданий нужно потратить много сил. Тут необходимо постоянно атаковать, перекрывая подходы к ключевым сооружениям. На раздачу приказов в чате нет времени, так что без голосовой связи не повоюешь – игроки, не получившие указаний, разбредаются по территории и мрут под шквальным огнем.

Надоели одни и те же декорации? Тогда загляните в Invasion. Правила очень похожи на Base Attack, но перед стычкой стороны в произвольном порядке перемещают кусочки карты и разбрасывают по округе важные объекты, из-за чего каждая партия становится уникальной. Жаль только, найти напарников нелегко – публика предпочитает заседать в «дефматчах».

* * *

Увлекательный «кооператив» вместо бездумной мясорубки – вот чего не хватает Madballs. Хотя пока она и так недосягаема для конкурентов.

1Авторы уже выпустили новые «скины», но распространяются они за отдельную плату.