Светлая тема

Рецензия на игру Magic Shooter

Издавна люди верили, будто ведьма, смешав в одном горшке толченые глаза жабы, кровь вороны и помет черной кошки, способна создать целебное снадобье. Некоторые ушлые разработчики и сегодня рассчитывают на нечто подобное. Авторы Magic Shooter, например, объединили убогую наружность с примитивным геймплеем, добавили позорных ошибок, и решили, что из этого выйдет настоящая игра.

Чудеса в решете

Итак, добро пожаловать в царство сказочного аркадного насилия, знакомое по двум предыдущим поделкам Anvil Entertainment: «Книге теней» и «Книге теней: Утерянные страницы». Magic Shooter лишена даже куцей сюжетной линии. Без всякой предыстории нам предлагают стать агрессивным гномом, против которого ополчился весь белый свет. Что удивительно, низкорослый бородатый господин почти не лезет в ближний бой, предпочитая колдовать. Левая кнопка мыши — простенькое заклинание из разряда «магический снаряд», правая — бросок волшебной бомбы. Другим приемам карлик не обучен и дрессировке в процессе не поддается.

По законам жанра, главному герою предстоит отгонять толпы врагов, возникающие из пустоты. Рыцари, бандиты, гоблины, седобородые дедушки и горбатые бабушки, лихо мечущие огненные шары и молнии… К сожалению, все злыдни угловаты и безмерно глупы. По общему впечатлению уродцы напоминают своих сородичей из MachineHell от того же издательства MediaWorld — прут навстречу и покорно разваливаются под ударами сил добра. Порой откуда-то из-за экрана летят стрелы, но отдубасить неведомых лучников не дают. Нелепостей вообще предостаточно. Очередной труп может застыть столбом и торчать посреди поля до конца сражения, а суетящиеся монстры периодически застревают в предметах и друг в друге, срастаясь в сиамских близнецов.

Окружение некрасиво и неоригинально. Лес, пляж, одинаковые городки — декорации-то меняются, только схватка всегда идет в тесной коробке, где и развернуться невозможно. Кружись на пятачке да отстреливайся. Авторы обещали «веселый шутер», однако все веселье сведено к дурацким фигуркам и к тому, что после попадания злодей умеет юлой закрутиться на месте или комично отлететь подальше. Обхохочешься…

«Мультяшная» графика не выдерживает никакой критики. Разглядеть цели в грязной мешанине зачастую нереально: в особо тяжелые моменты попросту палишь наугад и бегаешь словно сумасшедший. На заклятья уходит мана, постепенно восстанавливающаяся, как и здоровье. Вот такая она, местная тактика.

Из убитых выпадают разноцветные бутылки, содержимое которых сразу залечивает раны или возвращает чародейский потенциал. Зато новые «спеллы» нельзя ни купить, ни завоевать. Ролевые элементы отсутствуют напрочь, даже банальные «перки» из «Книги теней» исчезли, что уж говорить об интересных особенностях из Crimsonland и магазине из Alien Shooter. В качестве слабого утешения разрешено собирать свитки — бесхитростные бонусы, позволяющие разок бахнуть посильнее. В упрощении есть и плюс — не надо коллекционировать ключи.

Вероятно, самые неприхотливые игроки согласились бы провести вечер за Magic Shooter (много ли нужно от «тупой аркады»?), но создатели лишили их и этой возможности. Примерно на середине прохождения скрипты, прежде исправно подсылавшие чудовищ, перестают срабатывать, и вторая половина кампании так и остается недостижимой. Сэкономили на бета-тестерах?

Магия бессильна

Однообразный и невзрачный проект, окончательно загубленный программными ошибками.