Светлая тема

Рецензия на игру Magician's Lair

Сотрудники бельгийской компании Illusion Software определенно держат игроков за дураков. И я уверен, что себя они таковыми не считают. Коллектив должен состоять из бессовестных и безответственных людей, чтобы представлять на суд общественности проекты, подобные Magician’s Lair. Тем не менее, какого бы мнения об окружающих ни были почтенные мсье, у нас есть одно весомое преимущество перед ними.

Обойдемся без магии

Как ни странно, но творение Illusion Software с большой натяжкой можно классифицировать как аркаду. Как-то и не верится, что на «Спектруме» в 1980-е годы игры были куда интереснее того, с чем приходится иметь дело сейчас. Конечно, не всем дано красиво рисовать и профессионально программировать, но если уж это вообще не получается, и руки, простите, не тем концом вставлены, зачем лезть со своей стряпней в приличные рестораны? Даже при полном отсутствии вкуса можно понять — блюдо, мягко говоря, не свежее.

Взять, к примеру, сюжет, которому разработчики уделили немало внимания. Кому в голову без предварительных раздумий придет безумная история о нападении в 1302 году (интересно, чем обусловлен выбор этой даты?) на какое-то королевство вероломных гоблинов, отравивших местную принцессу? Неважно, зачем зеленокожим вдруг понадобилось провернуть такую операцию, главное, что нам предстоит вернуть все на свои места: агрессоров вырезать, принцессу вылечить.

Смутные подозрения, не успев оформиться, превращаются в настоящий страх. Игра пугает сначала своим внешним видом, а затем и внутренним содержанием. Таких откровенно бездарных аркад мне не доводилось видеть уже давно. Графическое оформление вызывает продолжительную серию тошнотворных приступов. Убогие тайлы (за исключением пары-тройки выбившихся из общего стиля деревьев), нарисованные при помощи максимум десятка цветов, неряшливо перемешаны и выплюнуты на монитор. Причем главный герой — судя по всему, маг — постоянно цепляется то за кусты, то за деревья, то за каменную кладку.

Помимо того, что уровни сделаны тяп-ляп, они еще и не предоставляют права выбора. Дорога всегда одна, за исключением случаев, когда необходимо, скажем, заглянуть в какой-нибудь сарай и пройти мини-игру, чтобы продвинуться дальше. Однако не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Четырех управляющих курсорных клавиш явно недостаточно для сражения с упырями. При дискретном управлении стрелять можно только в восьми направлениях, что крайне неудобно (это вам не Crimsonland).

Не обольщайтесь раньше времени и не коситесь на название игры. В понимании сотрудников Illusion Software магия — это когда во врагов кидаются звездочками различных расцветок (видимо, сюрикенами). Впрочем, и здесь нам преподнесен сюрприз: при переходе с одного уровня (каждый уровень состоит из нескольких игровых экранов) на другой весь «магический» запас бесследно исчезает. Поэтому нередко приходится ковылять чуть ли не через всю локацию за волшебными звездами, покорно перенося пинки и затрещины от осмелевших гоблинов. Несправедливо.

Враги успевают наскучить очень быстро. Инфантильные уродцы способны лишь пулять в нас какими-то странными стрелочками, совершенно не принимая в расчет то, что спаситель королевства спрятался, допустим, за камнем. Встречаются также бешеные овцы, смертоносные мячики, некие убожества в доспехах и все в таком духе. Фантазии бельгийцам в процессе разработки явно не хватало. Между прочим, маг обладает способностью исчезать. Т.е. он действительно пропадает с экрана, но не становится невидимым, а перемещается в определенную точку, где и пребывает «в эфире», пока мы не соизволим его оттуда извлечь. Авторы, надо полагать, вкладывали какой-то смысл в этот «элемент неожиданности», но он оказался непродуманным, недоделанным, как, впрочем, и сама игра в целом.

Дешевка

На сайте Illusion Software проводится голосование, посредством которого наивные «умельцы» хотят узнать, не слишком ли это нагло — требовать $9,99 за двумерную игру? Ну, кто кому еще платить будет…