Светлая тема

Рецензия на игру Маджонг Артефакт

У любого свежеиспеченного маджонга есть две цели. Первая — обогнать лидирующую серию Kyodai — пока относится к разряду «mission impossible», и амбициозные новички не в силах пошатнуть трон. Вторая чуть попроще — хоть чем-нибудь отличаться от конкурентов. Никого не удивляют монструозные сборники, содержащие сотни фонов и раскладок, и поделки с нестандартным оформлением. А некоторые разработчики отчего-то решили, что настольная игра, благополучно пережившая множество столетий, прекрасно сочетается с квестами. Предыдущие попытки связать столь разные жанры с треском провалились, на очереди — Mahjongg Artifacts…

В поисках смысла

Ассоциации возникают уже на старте. «Знакомьтесь — Марк Хок, археолог, специалист по Древнему Китаю», — гласит вступление. Сразу вспоминаются китайские мотивы из Mahjong Quest и студент Алекс из Mahjong Century, внешне похожий на Хока. Главный герой собирает некий «великий артефакт» атлантов, разыскивая его части в различных уголках планеты… Банальный и куцый сюжет. Как водится, снова в хвост и гриву использованы популярные туристические направления: Китай, Греция, Египет и Мексика. Финал разворачивается посреди океана над предполагаемой Атлантидой, все путешествие занимает 1-2 вечера.

Каждому из пяти миров соответствует свой стиль фишек и набор «задников». Действо примитивно: завершили этап — получите заставку-комикс, повествующую о ходе исследований. Выглядит это примерно так: «Нужно разыскать последний элемент, он должен быть где-то рядом!». Заветная находка, судя по легенде, дарует ее обладателю силу богов. Но хранители, очевидно, никогда не слышали о здравом смысле и логике, и отдают искателю компоненты почти задаром, т.е. кусочек ценной реликвии за один собранный расклад. Посмотрев на финальную картинку с лаконичной надписью «Победа!», мы оставляем Марка наедине с его сокровищем, понятия не имея, на что он ему. Такой вот квест.

К счастью, модное поветрие не отразилось на традиционном геймплее. Задания в кампании упрощены наподобие MQ и MC — достаточно освободить и удалить 2 ключевые фигуры. Можно делать до 5 перемешиваний и брать подсказки, хотя «зубодробительных» вариантов нет, и обойтись без помощи легко. На поле выложены особые плашки, позволяющие убирать в паре любую другую своего типа, а то и вовсе четыре одинаковые за раз. Залог успеха — снимать их так же, как и прочие, не поддаваясь на открывающиеся перспективы.

По мере прохождения становятся доступны два дополнительных режима. В «классический» входят 99 раскладов, однако и «бесконечный» тоже интересен. Здесь идет счет на снятые слои; со временем сложность растет. На опытных игроков награды падают постоянно: Mahjongg Artifacts прямо-таки излучает дружелюбие. Стремительная и эффективная тактика вызывает восторженные комментарии вроде «Невероятно!.. Великолепно!..» и т. п. Помимо этого, 5 видов личного мастерства вознаграждаются пополнением очкового запаса. В итоге к артефактам, найденным в странствиях, добавляются маленькие призы. Например, «Орлиный глаз» выдают за десяток уровней, пройденных подряд без подсказок, а «Скрытое сокровище» — за миллион набранных очков. Еще одна приятная мелочь.

* * *

Mahjongg Artifacts наступает на те же грабли, что и предшественники: тысячелетний возраст игры не гарантирует удачного скрещивания с археологией и приключениями. За вычетом тривиального сюжета остается ничем не примечательная вариация маджонга/пасьянса с минимумом возможностей и в меру приличными графикой и звуком. Красочные поздравления и подарки, безусловно, радуют, но этого явно недостаточно, чтобы соперничать с Kyodai.