Светлая тема

Рецензия на игру Mahjongg Master 3

Логические игры являются, наверное, одним из самых популярных направлений в индустрии компьютерных развлечений. Толпы разработчиков ежегодно, ежемесячно, ежедневно и ежечасно протягивают свои загребущие руки в эту область, пытаясь вырвать из нее что-нибудь вкусненькое. У каждой фирмы, разумеется, эти самые руки имеют собственный неповторимый вид. Общий же план довольно занимателен: больше всего здесь столпилось мелких девелоперов - их кривые конечности и неокрепшие еще мозги не позволяют рассчитывать на солидную добычу, но небольшие аппетиты и необычайно развитый хватательный рефлекс дают возможность кое-как сводить концы с концами. Фирмы посолиднее тянут мощные, позеленевшие от долларовых банкнот лапы с сильно растопыренными пальцами. Однако, при всей кажущейся простоте логических развлечений, выясняется странная вещь - оказывается, сделать качественную игру совсем непросто!

Этой осенью AG уже познакомил читателей с двумя яркими представителями жанра "Board games", сиречь сборниками настольных игр (здесь и здесь). Это были творения истинных монстров игрового мира - Microsoft и Sierra. Нынче же пришел черед для редкой и почти вымершей разновидности разработчиков, ведь Mahjongg Master 3 сделала не какая-нибудь навороченная корпорация, а один-единственный человек.

Исторические реалии

Наверное, редкий геймер никогда не встречался с маджонгом - популярной азиатской игрой, в которой надо шаг за шагом разбирать немаленькую конструкцию из фишек доминошного типа. Не спорю, развлечение это весьма специфично, и по числу фанатов оно сейчас явно проигрывает всяким там квакам и тумбрайдерам, зато по длине жизненного пути даст тысячелетнюю фору всем 3d-шутерам вместе взятым. Причем replayability реальна не просто как исторический факт, но и имеет явную перспективу на будущее: через одно-два десятилетия нынешние стрелялки если и будут вспоминать, то лишь как легенду давно прошедших лет. Настольные же игры перекочуют на компьютеры будущего в практически неизменном виде - технический прогресс в этом жанре идет на пользу скорее интерфейсу, но отнюдь не сути игр.

Вернемся к нашему Mahjongg Master 3. Не вижу смысла объяснять правила маджонга и раскапывать глубоко философскую, созерцательную начинку этой игры. Поговорим лучше о том, чем MM3 лучше бесконечной вереницы своих предшественников. Итак...

Что нам стоит маджонг построить

Если сравнивать MM3 с программами бытовыми, а не игровыми, то на ум, в первую очередь, приходит WinAmp. Роднят их богатые возможности настроек интерфейса и вообще всего внешнего вида. В MM3 можно легко переключать "обои", внешний вид и размеры фишек (десятки разновидностей), графические режимы (игра поддерживает как оконный, так и полноэкранный). Можно подключить собственное оформление, шрифты и звуки - т.е. использовать скины. Играть нам позволяют как в традиционном 2D, так и весьма симпатичном трехмерном режиме (поле наклоняется к курсору мыши наиболее удобной для рассмотрения стороной). В ассортименте имеются неплохие эффекты и весьма качественное звуковое оформление. Если же ваш компьютер не в состоянии потянуть все вышеперечисленное, тормозящие элементы можно запросто выключить. Короче говоря, оформление и настраиваемость MM3 тянут не просто на пятерку, а на пятерку с плюсом. Примерно так же я бы оценил возможность выбора уровней сложности, огромное количество разновидностей пирамид и их случайное составление.

Компаньоны

Как уже упоминалось ранее, MM3 является сборником игр одного направления. Помимо классического маджонга здесь есть 2 его разновидности - Rivers и Memory; Slider, как две капли воды похожий на любимые в нашей стране Lines; и Clicks - разбор заполненного разноцветными квадратами поля посредством кликов мышью, снимая образования из этих самых квадратов в тот момент, когда они соберутся по соседству друг с другом. Выбор хоть и скромный, но весьма и весьма со вкусом.

Резюме

Хит сезона в категории "развивающие игры". Достоин почетного места в "Моем компьютере", "Моих документах" или на "Рабочем столе" любого геймера - от чайника до видавшего виды привереды.