Светлая тема

Рецензия на игру Majesty 2: Monster Kingdom

Идея дополнения, в котором игрок управлял бы не героями, а чудовищами, как говорят осведомленные люди, бродила по офису 1C:Ino-Co еще до релиза оригинальной Majesty 2. Странно, что студия взялась за реализацию этой концепции не раньше, чем выпустила целых два аддона-пустышки и освоила микроплатежи. Что мешало сразу перейти к интересным задумкам?

…но в профиль

К Monster Kingdom краснодарцы шагали не спеша. Предыдущая «добавка», пресные «Битвы Ардании», по сути, готовила полигон – именно там дебютировали ящеры-охотники коатль, оборотни-аристократы и крысы в паладинских доспехах. Теперь же мы знаем их стоимость «производства» и положение в иерархии, ведь только монстры способны вернуть монарха на его законный престол.

Подданные – новые, затравка – подозрительно несвежая. Конклав жрецов учинил переворот и посадил на трон своего ставленника – Духа королей. Четыре властные регалии, которые мы когда-то собирали, опять раскиданы по стране. В отчаянии изгнанник обращается к гоблинам, оркам и нежити. Не утруждаясь объяснениями, почему зеленокожие не швырнули заклятого врага в котел, сценаристы посылают нас на поиск артефактов и штурм столицы.

Тем, кто надеялся, что Majesty 2 предложит наземную версию Dungeon Keeper, лучше умерить фантазию. Авторы не рискнули повернуть геймплей вверх тормашками. Мохнатое население охотно платит налоги и скупает снадобья на базаре (цены и выбор – стандартные, изменены лишь значки), окрестное зверье по-прежнему клацает челюстями, место крыс в канализации заняли гигантские тараканы и пауки. Гильдии штампуют героев: копейщики заменили воинов, шаманы – священников, личи – колдунов. Кладбище стало порталом в ад, откуда то и дело прут назойливые бесы.

Едва трудолюбивые карлики отстраивают замок до третьего уровня, всплывает основное различие между тварями и людьми. Рядовые граждане поклоняются целому пантеону божков, монстры практикуют монотеизм. Их главный и единственный идол – Грум-Гог. Поэтому вместо разных храмов мы возводим один и тот же, всякий раз получая глобальное заклинание (всего подарков – 4), а продвинутые версии персонажей и их апгрейды доступны в базовых гильдиях. Непривычно, но освоиться легко – что в «сингле», что в мультиплеере.

В техническом плане Monster Kingdom вообще не отличается от старших сестер, даром что здания можно ставить ближе друг к другу. Ничего сногсшибательного нет и в миссиях. Десять эпизодов повторяют хорошо знакомые задания на разные лады, изредка подбрасывая альтернативные варианты прохождения, например, построить четыре святилища взамен лобовой атаки на неприятельский город. Иногда нас просят решить, что следует выполнить в первую очередь: уничтожить владыку элементалей, пока он не набрал силы, или захватить священную долину, где семеро чокнутых гномов вот-вот отгрохают супероружие. Жаль, что старания дизайнеров перечеркивает багаж Majesty 2: туповатый ИИ, безнадежно устаревшая графика и море рутины.

* * *

Увы, Monster Kingdom открывает не столько второе дно, сколько потайной карман с россыпью позеленевших медяков. Он слишком слаб, чтобы заманить былых поклонников Majesty и уж тем паче — привлечь армию новых. Ибо, по большому счету, это – забавный «мод», а не полновесное дополнение.