Среднее время в игре: 5 часов

Mark of the Ninja

Добавить в
Мои игры
Добавить в
Вишлист 89
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Шедевр
217
351
Так себе
86
Ужасно
46

Рецензия

Noble and mighty
Or humble and meek; your fear
Is all that I see
хокку на одном из свитков в игре

Не удивляйтесь, увидев в «родственниках» у платформенной аркады лучших представителей Splinter Cell. Klei Entertainment сохранила визуальный стиль своей серии Shank, но создала почти что двумерные похождения Сэма Фишера (хотя и не исключено, что разработчики вдохновлялись Stealth Bastard). Даром что без грузинских президентов, индонезийских партизан и угрозы Третьей мировой.

Сила и безумие

Однажды ночью неизвестные вооруженные люди напали на обитель Hisomu, клана ниндзя, и взяли в плен мастера с учениками. Однако вовремя подоспевший главный герой поквитался с захватчиками и освободил заложников. Следующий шаг – убить «заказчика» и восстановить честь клана – снова предстоит сделать ему. В одиночку (точнее, со спутницей, помогающей советами). Для таких особых миссий ниндзя наносят на тело знаки токсичной краской. Они обостряют рефлексы и дают сверхспособности, но постепенно лишают разума…

Впрочем, как и Splinter Cell, Mark of the Ninja увлекает не сюжетом, а процессом. Мы карабкаемся по стенам и потолку, ползаем по вентиляционным каналам, бьем лампочки, ломаем распределительные щитки, отключаем лазерные лучи, прячемся от вспышек молний, отвлекаем часовых – только бы нас не заметили. Вместо шкалы освещенности – показатели «видно» и «не видно» и треугольники зрения у врагов, вместо датчика шума – окружность возле источника. Просто и наглядно.

Прошмыгнуть тайком – хорошо, но и в убийствах есть своя прелесть. Особенно – в идеальных, выполненных бесшумно (камера показывает эффектную, пусть и «мультяшную» расправу крупным планом). Желательно еще не оставлять тела на виду. Поднятая тревога вовсе не означает провал задания — она временно осложняет жизнь и отбирает часть набранных очков. А это – недополученные печати в конце главы, за которые открывают новые приемы и расширяют арсенал (нашлось место даже для шутки над серией Metal Gear Solid). Казалось бы, за аналогичные правила Hitman: Absolution ругают, однако тут все устроено удобнее.

Напролом идти чревато, да и не хочется. Гораздо интереснее придушить часового, свесившись сверху, отравить газом, придавить люстрой или тихонько прирезать со спины и утащить труп под лестницу. А можно и навести страху: когда у тебя на глазах неизвестно откуда взявшиеся насекомые сжирают человека, недолго сойти с ума и перестрелять товарищей! У каждой задачи – несколько решений, ко многим помещениям – несколько подходов, так что разных вариантов хватит и на New Game Plus с более опасными врагами. Или просто на повторение отдельных глав «на бис» – уверен, вы обязательно захотите обшарить все закоулки, опробовать недоступные прежде приемы, пройти все комнаты испытаний и собрать все свитки с хокку и историей клана, получив еще немного «валюты» для апгрейдов.

А заодно — выполнить пропущенные «побочные» условия. Назвать их трудными нельзя, как и игру в целом. Сказано «не трогать лампы» – задача наверняка проста. Награда за достижение мирных целей – одеяние «Путь тишины», позволяющее тихо бегать, но… без меча. Есть и кровожадные предложения вроде «убей пятерых с помощью ловушек» – за них выдают костюмы со своими особенностями.

Слегка портит впечатление разве что забег по катакомбам с упражнениями на реакцию, но перед выходом на свежий воздух вас заставят забыть о претензиях и здорово пощекочут нервы. Увы, трюк настолько понравился разработчикам, что они вставили его дважды. Хотя это мелочи, уж в однообразии Klei Entertainment обвинить сложно – новинки тут подкидывают почти до самого финала.

Четырнадцать часов удовольствия

Корво Аттано и Сорок Седьмому в ночных кошмарах не могло присниться, что аркада от создателей слабенькой дилогии Shank уведет из-под носа звание лучшего «стелса» года. Как истинный ниндзя, она подкралась незаметно и, застав врасплох, нанесла смертельный удар.

P.S. На уровнях немало контрольных точек, однако авторы предупреждают, что с выходом патча промежуточный прогресс может откатиться к началу главы. Поэтому прежде чем покинуть игру, доводите дело до конца.

Платформы
Рейтинг Metacritic
91
Дата выхода
Разработчик
Klei Entertainment
Издатель
Microsoft Studios, Klei Entertainment
Возрастной рейтинг
17+
Сайт
http://www.markoftheninja.com

Системные требования для PC

Pentium 4/Athlon 64 3 ГГц,1 Гб памяти,GeForce 7800 GT/Radeon HD 3000,2.5 Гб на винчестере
Core 2 Duo 2.4 ГГц/Athlon 64 X2 5600+,2 Гб памяти,GeForce 9600 GT/Radeon HD 5000,2.5 Гб на винчестере
Больше…

Где купить

Steam
GOG
Xbox 360 Store
+38
Игры которые я прошёл
41 игра
47 тортов
Посмотреть всё

Игры как Mark of the Ninja

Посмотреть полное видео
    62
    Посмотреть полное видео
      +2
      85
      Посмотреть полное видео
        +3
        75
        Посмотреть полное видео
        In Between screenshot
          +2
          68
          Посмотреть полное видео
          Mark Of The Ninja - [ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД] - Олег Брейн
          26 окт. 2012 г.
          TheBrainDit
          Mark of the Ninja: Remastered - Full Game & Ending (Longplay)
          11 окт. 2018 г.
          Indie James
          Обзор игры Mark of the Ninja
          29 окт. 2012 г.
          StopGame.Ru
          Иконостас [Mark of the Ninja]
          1 окт. 2013 г.
          Джойстик
          Mark of the Ninja - 1 серия - Знак ниндзя
          17 февр. 2014 г.
          Увлекательны...
          Mark Of The Ninja Remastered (Switch) Review
          23 окт. 2018 г.
          Source Gaming
          Показать все видео
          228,924 items
          Композитор
          Главные работы5
          Mark of the ninja, прохождение без убийств. Часть 2
          Yoba Dominogames Channel
          Mark Of The Ninja (Part1)
          View all streams
          44 items

          Рецензии и комментарии Mark of the Ninja

          +
          Написать рецензию
          😴
          No game here yet
          Шедевр
          Так себе
          Ужасно
          Интересный геймплей, главное отличие от большинства платформеров – стелс элементы, возможности устранять противников различными способами, включая прямой контакт. Очень стильная графическая реализация, дизайнеры на высоте.
          «Взрыв мозга»
          «Ещё один ход»
          Игрой заинтересовался, увидев в графе создателей Klei Entertainment (авторы Shank и Shank-2) и их фирменную качественную двухмерную графику. Чего уж там, я очень люблю их рисовку, она крутая. Итак, перед нами платформер о ниндзя со всеми вытекающими: боевые искусства, тихие убийства, скрытные проникновения на базы противников. Впрочем, стиль игры варьируется. Проходить можно как в стелс-режиме без единого убийства, так и вырезая всех подряд, не беспокоясь о поднятой тревоге. В наличии несколько вариантов экипировки, разные виды оружия, разные виды врагов, против которых нужна определённая тактика. Игра очень понравилась. Прошёл и основную линию, и дополнение.
          По результатам непредвзятых и безбожно объективных исследований и опросов среди меня это лучшая сайд-скроллинговая стелс игра!
          больше