Светлая тема

Рецензия на игру Mark of the Ninja

Noble and mighty
Or humble and meek; your fear
Is all that I see
хокку на одном из свитков в игре

Не удивляйтесь, увидев в «родственниках» у платформенной аркады лучших представителей Splinter Cell. Klei Entertainment сохранила визуальный стиль своей серии Shank, но создала почти что двумерные похождения Сэма Фишера (хотя и не исключено, что разработчики вдохновлялись Stealth Bastard). Даром что без грузинских президентов, индонезийских партизан и угрозы Третьей мировой.

Сила и безумие

Однажды ночью неизвестные вооруженные люди напали на обитель Hisomu, клана ниндзя, и взяли в плен мастера с учениками. Однако вовремя подоспевший главный герой поквитался с захватчиками и освободил заложников. Следующий шаг – убить «заказчика» и восстановить честь клана – снова предстоит сделать ему. В одиночку (точнее, со спутницей, помогающей советами). Для таких особых миссий ниндзя наносят на тело знаки токсичной краской. Они обостряют рефлексы и дают сверхспособности, но постепенно лишают разума…

Впрочем, как и Splinter Cell, Mark of the Ninja увлекает не сюжетом, а процессом. Мы карабкаемся по стенам и потолку, ползаем по вентиляционным каналам, бьем лампочки, ломаем распределительные щитки, отключаем лазерные лучи, прячемся от вспышек молний, отвлекаем часовых – только бы нас не заметили. Вместо шкалы освещенности – показатели «видно» и «не видно» и треугольники зрения у врагов, вместо датчика шума – окружность возле источника. Просто и наглядно.

Прошмыгнуть тайком – хорошо, но и в убийствах есть своя прелесть. Особенно – в идеальных, выполненных бесшумно (камера показывает эффектную, пусть и «мультяшную» расправу крупным планом). Желательно еще не оставлять тела на виду. Поднятая тревога вовсе не означает провал задания — она временно осложняет жизнь и отбирает часть набранных очков. А это – недополученные печати в конце главы, за которые открывают новые приемы и расширяют арсенал (нашлось место даже для шутки над серией Metal Gear Solid). Казалось бы, за аналогичные правила Hitman: Absolution ругают, однако тут все устроено удобнее.

Напролом идти чревато, да и не хочется. Гораздо интереснее придушить часового, свесившись сверху, отравить газом, придавить люстрой или тихонько прирезать со спины и утащить труп под лестницу. А можно и навести страху: когда у тебя на глазах неизвестно откуда взявшиеся насекомые сжирают человека, недолго сойти с ума и перестрелять товарищей! У каждой задачи – несколько решений, ко многим помещениям – несколько подходов, так что разных вариантов хватит и на New Game Plus с более опасными врагами. Или просто на повторение отдельных глав «на бис» – уверен, вы обязательно захотите обшарить все закоулки, опробовать недоступные прежде приемы, пройти все комнаты испытаний и собрать все свитки с хокку и историей клана, получив еще немного «валюты» для апгрейдов.

А заодно — выполнить пропущенные «побочные» условия. Назвать их трудными нельзя, как и игру в целом. Сказано «не трогать лампы» – задача наверняка проста. Награда за достижение мирных целей – одеяние «Путь тишины», позволяющее тихо бегать, но… без меча. Есть и кровожадные предложения вроде «убей пятерых с помощью ловушек» – за них выдают костюмы со своими особенностями.

Слегка портит впечатление разве что забег по катакомбам с упражнениями на реакцию, но перед выходом на свежий воздух вас заставят забыть о претензиях и здорово пощекочут нервы. Увы, трюк настолько понравился разработчикам, что они вставили его дважды. Хотя это мелочи, уж в однообразии Klei Entertainment обвинить сложно – новинки тут подкидывают почти до самого финала.

Четырнадцать часов удовольствия

Корво Аттано и Сорок Седьмому в ночных кошмарах не могло присниться, что аркада от создателей слабенькой дилогии Shank уведет из-под носа звание лучшего «стелса» года. Как истинный ниндзя, она подкралась незаметно и, застав врасплох, нанесла смертельный удар.

P.S. На уровнях немало контрольных точек, однако авторы предупреждают, что с выходом патча промежуточный прогресс может откатиться к началу главы. Поэтому прежде чем покинуть игру, доводите дело до конца.

Рецензии пользователей
на Mark of the Ninja3

Интересный геймплей, главное отличие от большинства платформеров – стелс элементы, возможности устранять противников различными способами, включая прямой контакт. Очень стильная графическая реализация, дизайнеры на высоте.
«Взрыв мозга»
«Ещё один ход»
Игрой заинтересовался, увидев в графе создателей Klei Entertainment (авторы Shank и Shank-2) и их фирменную качественную двухмерную графику. Чего уж там, я очень люблю их рисовку, она крутая. Итак, перед нами платформер о ниндзя со всеми вытекающими: боевые искусства, тихие убийства, скрытные проникновения на базы противников. Впрочем, стиль игры варьируется. Проходить можно как в стелс-режиме без единого убийства, так и вырезая всех подряд, не беспокоясь о поднятой тревоге. В наличии несколько вариантов экипировки, разные виды оружия, разные виды врагов, против которых нужна определённая тактика. Игра очень понравилась. Прошёл и основную линию, и дополнение.
По результатам непредвзятых и безбожно объективных исследований и опросов среди меня это лучшая сайд-скроллинговая стелс игра!