Светлая тема

Рецензия на игру Мартин Мактайн: Операция "Дориан Грей"

Итальянская студия Artematica всегда занималась аркадами. Адвенчурный жанр она пыталась покорить лишь однажды, создав для Microids печально известную Druuna: Morbus Gravis. Спустя несколько лет разработчики решили рискнуть еще раз и обратились к популярному комиксу «Martin Mystere».

* * *

Профессор археологии Мистер широк в кости, носит пышную прическу и постоянно ввязывается во всевозможные авантюры. Его новые приключения начинаются после телефонного звонка, из которого он узнает об убийстве коллеги. А дальше — древняя тайна ацтекского храма, козни негодяев, охотящихся за секретом вечной жизни…

Перед нами классическая адвенчура образца середины 90-х. Из колонок звучит приятная музыка, а мы тщательно обшариваем экран и изучаем многочисленные «активные» предметы, отыскивая среди них те, что можно положить в карман или использовать. В большинстве своем действия очевидны и логичны (здесь даже нет головоломок), а вот сюжет и диалоги подкачали. Унылые беседы и тривиальная история не вызывают никаких эмоций. В этом плане игра очень напоминает недавние Legacy и The Moment of Silence.

* * *

Картинка слегка «замылена», приличное освещение отсутствует, но в целом нарисовано симпатично. Сродни проектам серии Nancy Drew. Неожиданно удивили движения трехмерных моделей — в последнее время они стали роскошью. Увы, в 2005 году все это смотрится донельзя устарело, особенно на фоне Syberia или Still Life.

Далеко не все фразы Мартина озвучены, большую часть комментариев — нередко напечатанных жутким синим шрифтом — приходится читать. Впрочем, актеры поработали неплохо, хотя им, похоже, тоже было тоскливо.

* * *

Соскучились по тем денькам, когда разработчики еще не запихивали в «квесты» аркады, action-сценки на время и притянутые за уши пазлы? Добро пожаловать. Martin Mystere — штука незапоминающаяся, но как средство для кратковременной ностальгии сгодится.