В 1993 году математик Ричард
Гарфилд открыл новую веху в
истории коллекционных карточных
игр (Collectible Card Game — CCG, или ККИ), создав
Magic: The Gathering. Его детище выдержало
почти 10 переизданий, породив
бессчетное количество клонов и
подражателей. Ныне кусочки картона
с картинками есть у всякого мало-мальски
известного бренда в мире фэнтези и
фантастики — от «Гарри Поттера»
и Full Metal Alchemist до MechWarrior и Babylon 5. Их
хозяева исправно отчисляют
проценты с продаж в карман Wizards of the
Coast, которая владеет патентом на
идею обменных карточных игр.
Долой целлюлозу
В 1996-м ККИ поднялись на следующую
ступень эволюции, и пионером опять
стала Magic. С подачи другого гения — Сида
Мейера — серия вышла в
виртуальную реальность. Год спустя
задумку развили авторы полностью
онлайновых проектов Sanctum и
Chron X, напрочь отказавшиеся
от траты деревьев. Люди покупали
карты из нулей и единиц. За десять
лет CCG обжили Интернет и теперь
чувствуют себя как дома. Magic: The
Gathering Online, Yu-Gi-Oh! Online, Star
Chamber, целый ворох электронных
«коллекционок» от SOE… Читать дальше