Светлая тема

Рецензия на игру Mashed: Вдребезги

Supersonic не зря подарила миру Micro Machines 2 — в Mashed, хоть и слабо, но просматриваются черты этой популярной в свое время забавы. Жаль только, что между ними пролегла пропасть длиной в 8 лет. Да и консоли сказали свое веское слово. А ведь по вступительному ролику («AG рекомендует!», между прочим), который все желающие могли оценить еще за неделю до начала продаж, никто бы не сказал, что игра так быстро споткнется и неловко завалится на бок…

Всмятку

Неприятности начинаются еще до главного меню, в настройках управления. Судя по всему, предпочтение отдавалось геймпадам — обладателям клавиатур предлагается задать любые клавиши для газа/тормоза и использования/сброса оружия, кроме «стрелок», тогда как движение вправо/влево жестко закреплено именно за курсорными кнопками. Весьма оригинально.

Вообще-то и с геймпадом тоже приходится нелегко. Идея, заложенная в Mashed, далека от привычных аркадных гонок. Заезды (обычно с участием четырех машинок), как правило, длятся не больше полуминуты, и для окончательной победы необходимо набрать 8 очков. Изначально у каждого участника или команды их 4; победителю очко добавляется, у проигравшего — отнимается. Такое противостояние могло бы длиться вечно, но после определенного количества раундов включается режим «End game», где очки идут только в плюс. Одним словом, хитро и очень скоротечно.

Но главное — финиша как такового нет. Нужно просто оторваться от преследователей на определенное расстояние. Подвох заключается в том, что во время заезда «вертолетная» камера всегда держит в пределах экрана всех гонщиков, постоянно поднимаясь и опускаясь. Таким образом, если вы лидируете с неплохим отрывом, то находитесь у самого верхнего края и просто не в состоянии увидеть, куда ехать. Можно положиться на интуицию, или хорошенько заучить трассу, или, в очередной раз не вписавшись в коварный поворот и рухнув с обрыва, навсегда забыть об этой игре. А еще можно написать гневное письмо разработчикам, которым, видимо, чрезвычайно понравилось собственное изобретение.

Вкрутую

Те, кому удастся перетерпеть бурю негативных эмоций и привыкнуть к управлению с камерой, получат некоторую долю удовольствия. Из десятка трасс лишь две-три могут прийтись не по вкусу, да и то по причине мрачного оформления. На антуражи авторы не жалели фантазии: ледовый овал, забитое грузовиками шоссе, заснеженные предгорья, полуразрушенный город, в котором идут боевые действия, и т. д. Старенькая версия движка RenderWare с трудом, но показывает симпатичную картинку и тянет неплохие спецэффекты, а вот разнообразные машинки, отличающиеся друг от друга скоростными качествами, больше всего напоминают миниатюрные гробы.

Каждый этап состоит из трех гонок (бронзовой, серебряной и золотой, причем достаточно пройти первую из них, чтобы открыть следующий маршрут), хотя иногда нам подсовывают вялые, скучные миссии типа «догони преступника», «проведи несколько кругов в компании с бомбой» или «расстреляй вертолет». Веселее всего соревноваться, когда соперники дерутся друг с другом и отчаянно молотят первую попавшуюся цель любым подобранным оружием. Арсенал, правда, невелик, но традиционного набора масло/мины/пулемет/ракета вкупе с огнеметами, бочками с горючим и временным ослеплением для таких быстрых разборок хватает с лихвой. В команде AI далеко не всегда действует слаженно, устраивая междоусобные распри и совершая детские ошибки, зато на «золотых» уровнях он способен довести до белого каления нехитрой тактикой «один таранит, остальные уезжают».

Несмотря на то, что Mashed вышла одновременно и на РС, и на консолях, бонусных подарков очень мало. Три трассы, четыре камеры (рулить вверх тормашками, конечно, забавно, но лишь до первого поворота), «Time trial» в «одиночной» части и несколько режимов в мультиплеере… Все, больше никаких сюрпризов. Впрочем, даже если бы их здесь было под два десятка, игре бы это вряд ли помогло.

Резюме

Веселая автомобильная аркада с ворохом серьезных недостатков. Возможно, в сочетании с геймпадом она сможет увлечь вас на пару вечеров.