Среднее время в игре: 22 часа

Mass Effect 2

Добавить в
Мои игры
Добавить в
Вишлист 253
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Шедевр
1729
621
Так себе
148
Ужасно
109

Рецензия

26 месяцев BioWare колдовала над Mass Effect 2. Словно садовник, по весне обрезающий побитую морозами яблоню, она отрубала все, что раздражало, мешало и не работало, сокращая и без того негустую крону. Откусив секатором с десяток засохших ветвей, канадцы не привили ни одной новой.

«Цербер» и другие звери

Заключение из рецензии на Mass Effect подходит и к сиквелу. Нам снова показывают B-movie, пусть и более зрелищный. Подобно предшественнику, он обречен на успех – в «космических операх» уже который год свирепствует жесткая засуха, а «Звездный путь» Дж. Дж. Абрамса (J. J. Abrams) лишь подстегнул ностальгию.

Так что командор Шепард опять спасает Вселенную. На сей раз он идет в бой под знаменем «Цербера» – теневой военно-промышленной группы, защищающей интересы человеческой расы любой ценой. Именно ее ученые собрали Шепарда по молекулам, когда «Нормандия», подбитая неизвестным противником, превратилась в груду металлолома. Директор «Цербера», известный как Куриль… пардон, The Illusive Man, потратил на чудесное воскрешение миллиарды кредитов; не меньше средств ушло на создание «Нормандии-2».

Цели и методы «Цербера» часто противоречат нормам этики и морали, но Шепард принимает предложение бывших врагов – слишком высоки ставки. Галактический Совет увяз в политических дрязгах и напрочь отрицает существование древней цивилизации Жнецов, а тем временем удаленные людские поселения исчезают одно за другим. Подозрение падает на «сборщиков» – таинственную расу, чьи корабли прибывают из портала Омега-4. Пока что никто из прошедших через эти врата не вернулся обратно.

Дабы совершить невозможное, Шепарду нужна команда, еще больше и пестрее старой. Получив от главы «Цербера» охапку досье, командор начинает поиск союзников, и повествование замедляется до черепашьего шага. Три четверти игры мы ищем сослуживцев, выполняем их персональные квесты и мотаемся по системам ради бесхозных ресурсов. Жалкие четыре миссии, включая финальную, развивают основной сюжет.

Кадровик-затейник

Но не куцая история, придуманная, чтобы как-то отвлечь публику до неизбежного нашествия армады Жнецов в Mass Effect 3, печалит сильнее всего. В предыдущих RPG «от BioWare» команда пополнялась по мере странствий, теперь же сбор экипажа стал самоцелью. Ступив на борт, помощники гурьбой идут к капитану с личными просьбами, причем порой без долгих разговоров тет-а-тет. Конфликтные ситуации мелькают в паре коротких сценок. Впрочем, плевать на задушевные беседы не стоит – помимо баллов «героя»/«отступника», вы услышите немало занятных диалогов. Особенно удались матерая уголовница Джек, деловитый саларианский доктор Мордин и в кои-то веки смешной пилот Джокер.

Побочные квесты – единственный способ завоевать расположение спутников. Несмотря на то, что здешняя система далека от Dragon Age: Origins с ее подарками и 100-балльной шкалой лояльности, а сами задания, за редкими исключениями, банальны, игнорировать мольбы нельзя. Боец, всецело преданный Шепарду, приобретает дополнительный навык; к тому же у него больше шансов пережить решающий штурм. Если, конечно, он не погибнет по дороге во вражье логово из-за того, что капитан забыл улучшить «Нормандию».

Обновки для корабля – своеобразная защита от длинного скриптового ролика, определяющего, кому грозит смерть. Ленивый и нетерпеливый игрок, стремящийся поскорее рвануть к Омеге-4, рискует растерять всю команду. Ради спасения жизней придется битый час елозить мышью по поверхности планет, добывая ресурсы четырех видов. Унылое развлечение надоедает уже через пять минут, но оно уж точно веселее тоскливых поездок на «Мако» из Mass Effect.

Serious Shepard: The Second Encounter

Потеря неуклюжего БТР – мелочь по сравнению с прочими переменами. Корявый инвентарь, вечно заваленный мусором, канул в Лету, уступив место списку «стволов». Менять броню дозволено только нашему аватару (идеальная одежда – уродливый красный скафандр из коллекционного издания), остальные ходят в том, что им подарили художники. О модификациях для оружия и щитов забудьте, ибо они мутировали в апгрейды типа «+10 (20, 50)% к урону всех членов отряда». Огненные, замораживающие и другие патроны приравнены к специальным умениям. Ролевая система заметно упрощена: всем, кроме Шепарда, даны четыре способности – по четыре ступени в каждой. «Прокачка» до упора – занятие небыстрое, ведь очки опыта нынче дают строго за квесты.

Враги вообще бесполезны в привычном для RPG смысле – ни денег, ни барахла. Единственное, что остается после мгновенно пропадающих трупов, – картриджи с термозарядами, одноразовыми поглотителями тепла. По сути, это универсальные боеприпасы для автоматов, дробовиков, винтовок и пистолетов (у тяжелых пушек заряды свои), заменившие перегрев из ME.

Неудивительно: стрельбы так много, что позавидует иной «спинномозговой» шутер. «Мясо» берет количеством, вываливаясь, прилетая и выбегая щедрыми порциями. Ума у них хватает максимум на то, чтобы встать за преградой, уровни страдают синдромом «copy/paste», а повреждения и боевая механика столь просты, что Шепард и его двое компьютерных товарищей без труда «успокоят» любую толпу. Главное – помнить о том, что разные модели оружия по-своему действуют на плоть, броню и силовые поля. Лишь изредка авторы подбрасывают сюрпризы вроде таймера или солнечной радиации, вынуждающей держаться в тени.

Импортные штучки

Mass Effect 2 – не первый калечный экшен в наших краях. Fallout 3, болевшая схожим недугом, восполняла ущербность огромным миром и мрачной атмосферой. BioWare же налегает на эффектные заставки. Дайте герою голос, вложите деньги в анимацию, поставьте красивые ракурсы камеры – и дежурный обмен репликами превратится в интерактивный фильм. Да, моральный выбор по-прежнему балансирует между двумя полюсами – чопорной добродетелью и импульсивным, порой до глупости резким, отступником (причем игра вознаграждает за тягу к одному из экстремумов, открывая максимально удобные фразы). Да, ситуации вырваны из учебника «101 клише BioWare» – готовьтесь выгораживать подсудимых, лечить население от чумы и расхлебывать последствия научных экспериментов. Зато подача – на высоте.

Здорово оживляют действо QTE-вставки, заставляющие внимательно следить за происходящим. Когда на экране появляется красный или голубой значок, игрок должен тотчас принять решение и нажать кнопку. Герой может помочь раненому неприятелю, вразумить напарника ударом в челюсть или схватить за грудки полицейского, обвинившего беззащитную девушку в краже. Раздражительный ренегат палит при первом же случае, что иногда полезнее доброго слова.

Другая идея, достойная похвалы, – импорт «сейвов» из Mass Effect. В последний раз такое разрешали разве что в Wizardry 8 и серии Quest for Glory. Если файла под рукой нет, извольте сотворить персонажа «с нуля». Ничего сверхважного вы не упустите, но все же приятно видеть влияние былых поступков, будь то послание от королевы ракни, нежданная встреча с любимым человеком или благодарственные письма. Халявные ресурсы в дар тем, кто набрал 50 уровень или выше, тоже не повредят. Надеюсь, в Mass Effect 3, закрывающей трилогию, события предыдущих частей отразятся и в мелочах, и в общей сюжетной канве.

К 2012 году не мешало бы и картинку пригладить. Программисты BioWare уменьшили время загрузки (прощайте, ненавистные лифты Цитадели!), «сшили» крупные локации в единое целое и уничтожили «тормоза», но… дорогой ценой. Антуражи опять бедны деталями, текстурам недостает четкости, а спрайтовая публика на балконах Илиума – и вовсе издевательство над глазами. И ладно бы это безобразие творилось на стареньком Xbox 360… На шаманские танцы с включением FSAA сетовать бессмысленно – родимое пятно Unreal Engine 3.

B-Movie Effect 2

Mass Effect 2, похоже, дрейфует туда, куда вот-вот причалит Heavy Rain. Вынести за скобки шаблонные пострелушки – и выйдет неплохой боевик, который не грех посмотреть один раз. Идти на второй заход не советую – если вы соскучились по космофантастике, лучше купите пять сезонов «Вавилона-5». Заодно узнаете, откуда черпают идеи канадские разработчики.

P.S. Жаль, финальной песни нет. Два года назад BioWare Edmonton явила миру талантливых земляков – пост-роковый квартет Faunts с композицией «M4 (Part II)». В ME2 титры ползут под просто симпатичную электронную музыку Джека Уолла (Jack Wall).

Системные требования для PC

Core 2 Duo/Athlon X2 1.8 ГГц,1 Гб памяти,GeForce 6800/Radeon X1600 Pro,15 Гб на винчестере
Core 2 Duo/Athlon X2 2.5 ГГц,2 Гб памяти,GeForce 8800/Radeon HD 4870,15 Гб на винчестере,интернет-соединение
Больше…

Где купить

Xbox Store
PlayStation Store
Steam
Xbox 360 Store
+21
ТОP IMPRESSIVE SERIES/SAGAs
24 игры
17 тортов
+100
Прошла
103 игры
9 тортов
+171
Самое ебаное говно, которое видело человечество
174 игры
50 тортов
Посмотреть всё

Игры как Mass Effect 2

Посмотреть полное видео
Посмотреть полное видео
Посмотреть полное видео
Посмотреть полное видео
Посмотреть полное видео
Посмотреть полное видео
Обзор игры Mass Effect: Andromeda
3 апр. 2017 г.
StopGame.Ru
Обзор игры Mass Effect 3
25 мар. 2012 г.
StopGame.Ru
Обзор трилогии Mass Effect Legendary Edition
24 мая 2021 г.
StopGame.Ru
БАЛДЕЖНОЕ ПРОХОЖДЕНИЕ Mass Effect 2 (Legendary Edition)
18 июн. 2021 г.
GUZNO
MASS EFFECT ГЛАЗАМИ НОВИЧКА + обзор ремастера Legendary Edition [В 2021-м]
31 мая 2021 г.
Орк-подкастер
Как пройти Mass Effect 2 за час [Спидран в деталях]
27 февр. 2022 г.
StopGame.Ru
Показать все видео
1,000,000 items
Композитор
Главные работы45
Играю в MASS EFFECT 2 в день выхода FORBIDEN WEST (игра, которая превзошла МЭ2), потом сравним
Mass Effect 2 | Полное прохождение | День 1 | PS3
Mass Effect 2 | Полное прохождение | День 6 | PS3
View all streams
101 items

Рецензии и комментарии Mass Effect 2

+
Написать рецензию
😴
No game here yet
Шедевр
Так себе
Ужасно
Безусловно лучшее создание Bioware, история, которая поразила многих и осталась в сердце навсегда. Игра, которой хочется насладиться по полной программе, пройти от корки до корки и сильно сожалеть, что эта часть истории завершена. Однозначный шедевр, и одно из лучших продолжений в индустрии видеоигр. 11/10
«Проверено временем»
«Ну и концовка!»
После 5 + часов игры начинают надоедать бесконечные сцены диалогов с персонажами + однообразные перестрелки
Mass Effect 2 — игра, которая по сравнению с первой частью, потерпела просто глобальных изменений. За удобство и кинематографичность игроки расплатились средним сюжетом. Геймплей стал бодрее, а история слабее, но игра от этого хуже не становится. Крайне положительные абсолютно заслужены, но странно то что первая часть таких ошеломительных отзывов не имеет, как по мне они обе заслуживает огромных похвал.
«Взрыв мозга»
Любимая часть трилогии
больше