Светлая тема

Рецензия на игру Mass Effect Infiltrator

Infiltrator не первая попытка перенести знаменитую вселенную на iOS. Правда, «счастливчики», успевшие распробовать Mass Effect Galaxy до того, как ее изолировали от общества убрали из App Store, заверяют — это был кошмар. От Iron Monkey Studios, год назад сотворившей сносную Dead Space, впору было ожидать чего-то большего. Большего, чем примитивный шутер без капли фантазии.

Mass cliche

Помните блеклые побочные квесты из первой Mass Effect? В Infiltrator все симптомы налицо: унылые коридоры, минимум диалогов и безостановочная пальба. Рэндалл Эзно – генетически модифицированный наемник небезызвестной корпорации «Цербер». Какой-то злюка из начальства захватил доктора Инали (куратора, удаленно руководившего действиями героя) и хочет сделать из нее подопытного кролика для своих экспериментов. Движимый местью и неубедительным отчаянием, Рэндалл не только массово истребляет «церберовцев», но и грозится выдать ценные сведения злейшему врагу – Альянсу.

За 9 коротких глав у Рэндалла будет целых три собеседника, и то закадровых. Двое из них подбрасывают бесполезные советы. Третий, отдавая дань жанровым штампам, запугивает. Прямой сюжетной связи с оригинальной трилогией нет, знакомых персонажей тоже, логического обоснования происходящего — и подавно. Непонятно зачем введенный выбор между «героем» и «отступником» и вовсе комичен: Рэндалл входит в комнату, видит n-ого ученого с одним и тем же лицом, отправляет его на тот свет или отпускает восвояси. Никакого обмена фразами, выжимки информации или последствий.

Зато пресных перестрелок – навалом. Инопланетный сброд толпами набегает на Рэндалла, заставляя постоянно маневрировать между укрытиями и… проклинать разработчиков. Несмотря на привычную для TPS раскладку, где левая часть экрана отвечает за передвижения, а правая – за камеру, управление нельзя назвать удобным. Во-первых, автоматическое прилипание к стенам работает через раз, и нередко из-за случайного нажатия Рэндалл попадает прямиком под шквальный огонь. Во-вторых, в Iron Monkey почему-то решили убрать свободное прицеливание. Навести оружие на врага можно лишь тогда, когда тот находится в зоне поражения и отмечен синим индикатором.

Kill them in some special way

По сравнению с Dead Space на iOS помещения заметно раздались вширь и прибавили в детализации. Увы, это никак не отразилось на дизайне уровней: уже к середине однотипные комнаты в базе «Цербера» вызовут приступы сонливости. Пытаясь расшевелить интерес, после каждой стычки игра подсчитывает очки стиля. На итоговый ранг влияют время прохождения, полученный урон и зрелищные, непохожие друг на друга убийства. Отсидитесь в углу, медленно снимая всех из «снайперки» – жирной единицы и позорной кликухи «Рядовой» не избежать. И наоборот, неусидчивых вояк, чередующих стрельбу из винтовки, дробовика и излучателя частиц, Infiltrator награждает почетным званием «Ветеран». Стабильно набивая высший рейтинг, заодно можно накопить на биотические умения. Хороший повод вспомнить, что это не дешевый одноклеточный шутер, а какой-никакой, но Mass Effect!

Впрочем, действительно полезных способностей мало. На поле брани чаще всего пригодятся притяжение (незаменимо, когда здоровенный детина со щитом загоняет Рэндалла в угол) и маскировка. А вот против бесстыжего «респауна» не поможет ни один навык. Лучше не мучить себя и просто купить броню попрочнее – нервы дороже выпендрежных трюков. Еще драгоценные кредиты можно наскрести, обменивая разведданные на деньги. Хотя изначально секретные файлы предназначены для пожертвования в систему галактической готовности из Mass Effect 3: в неравной борьбе Шепарда и его команды со «жнецами» каждый процент на счету.

К слову о спасителях вселенной. Кто там говорил, что капитан «Нормандии» не харизматичный? Запустите Infiltrator! Несколько минут в компании с Рэндаллом и его идиотскими репликами («Game over», «Peek-a-boo»), и командор Шепард покажется ходячим сгустком шарма и обаяния. Не в пример пафосным изречениям героя, музыка здесь совершенно неприметна. С другой стороны, как нагнетать драму там, где ее и в помине нет?

* * *

Поджимали сроки или не хватило таланта? Судя по обрубленной концовке, скорее первое. Как бы там ни было, $6,99 – неоправданно завышенная цена для столь сомнительного развлечения.