Matt Hayes' Fishing

Добавить в
Мои игры
4
Добавить в
Вишлист 1
Сохранить в
Коллекцию
Нет рецензий
Шедевр
Так себе
Ужасно

Рецензия

Общепризнанно, что ловля рыбы на удочку является увлекательным и полезным занятием. Верно и то, что она дает крепкую физическую закалку.
«Советы молодому рыболову»

Редкий симулятор может хоть немного передать оригинальные ощущения, которые дарует нам имитируемое занятие в реальной жизни. Как ни странно, хорошая компьютерная рыбалка способна довольно точно воссоздать всю гамму переживаний мастера блесны и крючка. Впрочем, ничего удивительного тут нет. Какая, в сущности, разница - торчать на берегу со спиннингом или, скажем, с ноутбуком? Ручку катушки вполне заменит игровой манипулятор; в момент заброса виртуальной приманки для полноты ощущений можете выполнять махи руками; когда компьютерная рыбка забьется на крючке, параллельно с нажатием на «Strike» займитесь, к примеру, тягой эспандера к груди (впрочем, по моим наблюдениям, тут больше подойдет заточка карандашей в точилке или перемалывание мяса в ручной мясорубке). Таким образом, вы вполне приблизитесь к рыбалке a la natural, но без каких-либо жертв со стороны и водных обитателей, и наживки.

Но иногда влечение к рыбной ловле становится сильным, глубоким чувством, и в этом нет ничего плохого; в нашей стране люди, страстно любящие тот или иной вид спорта, пользуются почетом и уважением: не замыкаясь в рамки своей профессии, спортсмены вносят большой вклад в дело развития физической культуры.

Вам совершенно не обязательно сколько-нибудь разбираться в рыбной ловле. Знаменитый удильщик Matt Hayes поделился с нами своими секретами. Вся природа этого популярного хобби (а для некоторых - и вида спорта) заключена в маленьком изящном компендиуме, так, что им всегда можно воспользоваться, и на всякий вопрос «извлечь ответы, как из выдвижного ящика». Наверняка через несколько часов ловли вы овладеете бесценными познаниями о том, на что предпочитает ловиться окунек, а на что щука. Будет чем щегольнуть перед знакомыми рыбаками-любителями.

Изучив вполне удобную раскладку, принимаемся за дело. Наведя курсор на то место, где, возможно, укрылась водная тварь, совершаем бросок и принимаемся закручивать леску в катушку. Именно в этот момент мы превращаемся в охотника, и начинается непосредственно игра. С большой вероятностью какая-нибудь заблудшая килька углядит движущуюся приманку и устремится за ней. От нас в данной ситуации требуется проявить недюжинную сноровку: рыбина даже не думает насаживаться на крюк так запросто, - придется изрядно поюлить, прежде чем она пожелает заглотнуть наживку. Разумеется, в жизни все происходит иначе; рыбак почти не имеет возможности наблюдать эту погоню и координировать движение блесны. Мы же ясно все видим и всячески помогаем объекту страсти заполучить «еду». Казалось бы, какое обширное поле для проявления фантазии открывается разработчикам! Очевидно, что каждый вид рыбы имеет свои особенности, выражающиеся не только в пищевых предпочтениях, но и в реакции на приманку, то есть в повадках. Иными словами, нужен индивидуальный подход. Но, к сожалению, это только идеальное положение вещей, так и не воплощенное в MHF. Действительность прозаична: намечаем жертву, подобрав блесну, закидываем все хозяйство поближе к ней и начинаем тупо крутить катушку. Почувствовав, что рыба отстает, на мгновение приостанавливаем натягивание и тут же начинаем его снова. И так несколько раз, пока она не совершит последний бросок.

Здесь достаточно учитывать несколько несложных нюансов. Например, необходимо контролировать длину невыбранной лески, иначе она выкрутится раньше, чем кто-нибудь успеет пойматься, и уметь «чувствовать» паузу, на время которой прекращается или замедляется вытягивание. Слишком короткие паузы не позволят рыбе настигнуть крючок, слишком затянутые приведут к потере ей всяческого интереса к нашим маневрам. Вот, собственно, и все.

Основной недостаток MHF заключается в том, что повадки разных видов рыб отличаются несущественно, и в результате ловля превращается в однообразное «закинул-вытянул-снова-закинул», очень быстро надоедающее. Единственная отрада - сами «селедки», которые и движутся правдоподобно, и выглядят довольно натуралистично, хотя через некоторое время становится заметно, что их трепыхания слишком часто повторяются. А вот подводный мир безжизнен и непривлекателен - редкие статичные объекты вроде камней, раковин или каких-нибудь водорослей откровенно угнетают. Да и надводная часть, обрамленная неловко подогнанными текстурами, мягко говоря, несовершенна (правда, стоит отметить обширность пространств, открытых для ловли). Невозможно не посетовать на то, что наживка спокойно проходит сквозь большинство подводных преград, даже не пытаясь огибать или цепляться за них. Это напрочь лишает водоемы атмосферы, придавая всем препятствиям какую-то нездоровую иллюзорность. И даже три игровых режима не способны развеять беспросветную скуку.

- Подсачек!!!
Жалко, что ни на одной пленке не озвучен этот возглас, и ни в одном фильме не заснято в этот момент лицо возбужденного рыболова…

Каждый раз, когда мне попадается дрянная игра, невольно возникает риторический вопрос: «На кой черт все это нужно?» Порой начинает казаться, что где-то чего-то недоглядел, упустил… Начинаешь рыпаться - но нет, игра безмолвствует, словно озерная пучина.

Играть в это сможет, пожалуй, лишь обескураженный уловом рыбак, принесший в ведре пару карасей-задохликов. С целью получения моральной компенсации. Ведь вытянуть здоровенного леща в MHF - не трудней, чем насадить мормышку.

Платформы
Дата выхода
Разработчик
Electronic Arts Sports
Издатель
Electronic Arts
Возрастной рейтинг
Без рейтинга

Системные требования для PC

Pentium II 266, 32 Мб памяти, 3D-ускоритель
Pentium III 600, 128 Мб памяти, 3D-ускоритель
Больше…

Рецензии и комментарии Matt Hayes' Fishing

+
Написать рецензию
😴
No game here yet
Шедевр
Так себе
Ужасно