Medal of Honor Allied Assault: Breakthrough

Добавить в
Мои игры
104
Добавить в
Вишлист 7
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Шедевр
5
36
Так себе
11
Ужасно
1

Рецензия

Хорошо быть маленькой независимой игровой студией. Например, такой, как TKO Software. Вы тихо стряпаете незамысловатые аркадки для мобильников, а потом в один прекрасный день в вашем офисе раздается звонок. На другом конце провода — Electronic Arts. «Мы бы хотели предложить вам заняться аддоном к Medal of Honor Allied Assault». Маленький независимый трудовой коллектив, не веря своим ушам, в полном составе дружно сползает на пол. «О… о… о-о-о'кккей. Когда приступать?» «Да хоть сегодня».

Hollywood ending

Приступили, помучались, выпустили. Встречайте сержанта Джона Бейкера. Этот простой американский парень станет вашим любимым супергероем на ближайшие 4 часа — ровно столько требует прохождение 11 миссий игры. Молчаливый, но опасный протагонист аккурат в разгар знаменитой «африканской» кампании союзнических войск посещает Тунис, а чуть позже — Италию. Он мокнет под проливным дождем в полуразрушенных Анцио и Монте-Кассино, сражается с песчаной бурей на подходах к Кассеринскому перевалу, уничтожает вражеские корабли, бегло рассматривает местную архитектуру, катается на железнодорожном танке и стреляет, стреляет, стреляет.

Фантазия разработчиков, извивавшаяся тонким ручейком еще в оригинальной игре, окончательно пересохла вместе с еще более скудными познаниями о Второй мировой. Если авторы Medal of Honor Allied Assault черпали свое вдохновение у спилберговского «Спасти рядового Райана», а Spearhead на две трети был «игроизацией» мини-сериала «Band of Brothers», то Breakthrough превратился в полуаркадное нечто, слабо соотносящееся с реальными событиями. Здешняя война — не более чем яркое шоу имени сержанта Бейкера, полное кривых скриптов, неряшливого подергивания ниточками и белых роялей в кустах. Стоит наступить на невидимую кнопку, как из-за одного и того же дерева выпрыгивают несметные толпы вражеских солдат. Ради нас они пляшут, орут, метают гранаты и умирают, потешно кривляясь перед гибелью, но, вопреки всем законам логики, «забывая» поделиться с нами оружием. Ради нас на ровном месте взрываются грузовики, падают бомбы и самолеты, ловко перегораживающие «запретные» секции уровней, и только храбрый Джон способен остановить бесконечное наступление отрядов Роммеля, активировав соответствующий триггер.

Superman lives!

Гипертрофированный героизм, и раньше вызывавший ухмылки в адрес дизайнеров, раздулся до поистине чудовищных размеров. Если найти еще пяток таких вот бейкеров и сколотить из них отряд, получившаяся ударная группа с легкостью захватит планету. В MoHAA нам нередко приходилось улепетывать от превосходящих сил врага. В Breakthrough бегство — удел трусов: мы планомерно «зачищаем» местность, расстреливаем все, что движется, от пехоты до тяжелых танков, выполняя задачи целых батальонов. «Джон, отправь к такой-то матери шесть хорошо укрепленных артиллерийских позиций!» — кричит командир. Да легко, сэр, что вы. Взять штурмом кишащую итальянскими зольдатен деревню, после чего, закрепившись на втором этаже полуразрушенной церкви, в одиночку уничтожить десяток невесть откуда взявшихся танков из дохленького миномета? Так это ведь наш супермен, даже сомневаться не смейте — сдюжит! С помощью «quickload», разумеется, поскольку авторам было недосуг проверять уровень сложности высосанных из пальца миссий.

Финальная битва за кургузый замок и вовсе кошмарна. Прежде чем вышвырнуть в титры, авторы обрушивают на нас такое количество врагов, что их хватило бы на добрую пару шутеров. А мы нервно прыгаем на хлипкого вида балкончике, уклоняясь от пролетающих мимо ракет, и пытаемся прикончить всех, кто дотрагивается до Очень Важного Ретранслятора. Хотя в начале штурма он вообще никого не интересовал. Но как только Джек добрался до комнаты радиста… «Scheize! — забились в панике гитлеровцы. — Das ist Jack Baker! Только он способен вызвать авиацию! Взрывайте антенну, schnell!» Нетушки, дорогие любители шнапса, game over! Очередную медаль за отвагу — в студию!

В общем, радует лишь одно: военно-патриотический фарс продолжается всего четыре часа и успевает довести публику лишь до слабого кипения.

Об остальном

Оружие, мультиплеер и прочее не впечатляют. Играли в Battlefield 1942, знаем. Арсенал расширился за счет «стволов» итальянского производства, в сетевой игре добавились гранатомет и мины, вниманию гурманов предлагается новый режим «Liberation» и (всего-то!) три карты в нагрузку. Движок и графика не изменились ни на йоту (Breakthrough активно использует модели и текстуры оригинальной MoHAA, где уже были и Тунис, и разрушенные европейские города). Уровни по-прежнему строго линейны и напоминают декорации диснеевского аттракциона: в пустых домах снова горит свет, деревушки «щеголяют» зданиями без дверей, эмбиентная жизнь отсутствует. Словно из картона вырезали.

You Don't Play. You Uninstall.

Остается лишь констатировать бесславную кончину линейки Medal of Honor Allied Assault, которая загнулась по вине жадной Electronic Arts. Да и тема, по сути, исчерпана — история участия США и Великобритании во Второй мировой истоптана вдоль и поперек, еще одной порции голливудских фантазий Боливар не выдержит. В запасе остается лишь тихоокеанский театр военных действий, дойкой которого займутся MoH Pacific Assault и его сородичи. Пожелаем же им не скатиться до уровня Breakthrough.

Системные требования для PC

Pentium III 750 МГц, 128 Мб памяти, 3D-ускоритель с 16 Мб памяти, 800 Мб на винчестере, Medal of Honor Allied Assault
Pentium III/Athlon 1.2 ГГц, 512 Мб памяти, 3D-ускоритель с 32 Мб памяти, 1 Гб на винчестере, Medal of Honor Allied Assault
Больше…
Программист
Главные работы23

Рецензии и комментарии Medal of Honor Allied Assault: Breakthrough

+
Написать рецензию
😴
No game here yet
Шедевр
Так себе
Ужасно
«Medal of Honor: Allied Assault — Breakthrough» — расширение истории

Дополнения к играм — это как неожиданные сиквелы к любимым фильмам: иногда они расширяют и углубляют вселенную, а иногда кажутся лишними главами, добавленными просто ради количества. «Medal of Honor: Allied Assault — Breakthrough» относится ко второму типу. Это все тот же «Allied Assault», но с новыми миссиями и соответствующим антуражем. Неплохо? В целом да. Нужно ли? Вопрос спорный.



На этот раз игрок берет под свое командование сержанта Джона Бейкера, бойца американской армии. В отличие от Майка Пауэлла из оригинала, которому пришлось участвовать во множестве интересных операций, Бейкер в основном занят продвижением союзных войск по итальянскому фронту.

Начинаем с миссии в Тунисе, затем участвуем в высадке на Сицилию, продвигаемся вглубь Италии и в конце концов принимаем участие в кровопролитных сражениях на линии Густава и в битве за Монте-Кассино. Исторический материал разработчики изучили хорошо, но вот подача истории не сильно изменилась по сравнению с оригиналом — все подается через короткие диалоги, что готовят к очередной миссии.



Главная проблема сюжета в том, что он есть. Просто существует. Он не предлагает каких-то эмоциональных моментов, неожиданных поворотов или глубокой проработки персонажей. Бейкер остается безликим солдатом, которого просто перебрасывают из одной точки конфликта в другую. Хотя придираться вроде бы не к чему, вспоминая игры про Вторую мировую тех лет. Сюжеты тогда были вторичными в таких играх. Игровой процесс остается неизменным: это все та же формула шутера начала 2000-х, где игрок бежит по коридорным уровням и методично отстреливает врагов.

Но если в оригинале миссии были разнообразными и наполненными драматизмом (хоть каким-то), то здесь все немного иначе. В начале — классическая пустынная кампания в Северной Африке, потом — уличные бои в Сицилии, а под конец — напряженные бои в горах. Все вроде бы звучит интересно, но в процессе ощущается как череда повторяющихся заданий.



Да, это дополнение, и требовать от него технологического прорыва бессмысленно. Однако «Breakthrough» визуально ничем не отличается от оригинала 2002 года (или я просто не заметил), что делает его слегка устаревшим и вторичным. Дизайн уровней вполне неплох: пустыня Туниса, разрушенные города Италии и горные укрепления Монте-Кассино выглядят вполне атмосферно. Но вот сами текстуры, модели персонажей и анимации — это все тот же «Allied Assault». Немного больше детализации, чуть улучшенное освещение, но кардинальных изменений нет.

«Medal of Honor: Allied Assault — Breakthrough» не плохое, но и не выдающееся дополнение. Оно не привносит в серию ничего принципиально нового, кроме смены декораций. Все это было бы нормально, если бы игра предлагала захватывающий сюжет или запоминающиеся миссии, но этого, увы, нет.

В итоге проект получился проходным. Играть можно, но исключительно ради того, чтобы просто ознакомиться с новым театром военных действий. Это просто еще один набор миссий, который проходит без особого энтузиазма.

6 из 10
Больше…
«Скууука»
«Слава богу, можно вычёркивать»
больше