Светлая тема

Рецензия на игру Диверсанты: Вьетнам

Мы давно привыкли к тому, что «В тылу врага» = Вторая мировая война. Однако «Диверсанты: Вьетнам» – первая (робкая и местами неуклюжая) попытка перенести знакомый геймплей в другие декорации. Выбор, в принципе, понятен. Американская интервенция во Вьетнам предлагает массу замечательных с тактической точки зрения ситуаций. Здесь и масштабные операции с участием танков и авиации, и действия в глубоком тылу, и ночные бои. Прекрасно, но меня не покидает ощущение, что все это я уже видел много раз…

Книга джунглей

Отстраненная псевдодокументальная стилистика – традиция, доставшаяся по наследству от предыдущих игр. Сценарий аккуратно обходит острые углы, оставляя нам куда более приземленные размышления: «как незаметно ликвидировать патруль?», «где раздобыть РПГ?» и «почему в каждой следующей миссии убитые персонажи оживают?». Две короткие кампании позволяют взглянуть на войну с противоположных ракурсов. Любопытно, что светлое коммунистическое завтра в Азии строят не туземцы, а наши неутомимые соотечественники. Волею случая группа советских военных специалистов оказалась отрезана от основных сил северо-вьетнамской армии. Кому от этого хуже? Конечно же, тем несчастным, что стоят у них на пути.

В экскурсионную программу входят прогулка по кишащим «джониками» джунглям, поездка на катере по мутной речушке, штурм приграничного блокпоста, оборона базы, ослабление противника перед решающим наступлением… После «Штурма», который безуспешно пытался превратить серию в малобюджетный аналог Company of Heroes, вдвойне приятно окунуться в мир «Диверсантов», где мы вновь командуем крошечным отрядом. Порой хватает и одного супербойца (его товарищи пока могут вздремнуть в кустах) – снайпер, неспешно кружащий вокруг очередной безымянной деревушки, способен перещелкать американский взвод. Прямое управление и незаменимая связка «save/load» творят настоящие чудеса. AI прощает грубейшие ошибки. Осторожные немцы, помнится, не ленились прочесывать местность при первых признаках опасности. Во Вьетнаме другие порядки – тропическая жара настолько разморила врагов, что они предпочитают легкую смерть активным действиям.

К счастью, в армии США нашлись несколько героев-кофеманов, сумевших побороть сонливость. Начальство поручает им рискованные и безнадежные задания, точно зная, что храбрецы не подведут. Авторы честно старались разнообразить наш досуг. Классические «стелс»-миссии чередуются с грандиозными битвами, в которых «боевым» персонажам помогает туповатая массовка. Угадать продолжительность турне трудно, ведь границы карты периодически раздвигаются. Только не надо обманывать себя и фантазировать, будто перед нами преемник великой Commandos. Нет, это самая натуральная аркада (эдакий Alien Shooter c элементами RTS), явно рассчитанная на закаленных ветеранов. Высокая сложность и отсутствие «обучения» отпугнут немало любопытных новичков.

Хотя в целом вышло неплохо – при условии, что устаревшая механика (по сути, она не менялась с 2004 года) не вызывает у вас стойкого отвращения. Главное — не задавать лишних вопросов. Куда пропали ПТ-гранаты? Как убрать загораживающие обзор пальмы? Зачем нужно было безжалостно пережимать заставочные ролики? Подозреваю, что последнее сделано нарочно – седовласый движок так и не научился работать с ближними планами. Обладатели дорогого «железа» вряд ли будут впечатлены. Топорная анимация, примитивное освещение, размытые текстуры (техника особенно страдает от недостатка мелких деталей)… «Диверсанты: Вьетнам» – типичная однодневка, и контуженный на всю голову мультиплеер это подтверждает. Покупатели «специального издания» получили аж три versus-карты, в то время как простые смертные вынуждены довольствоваться «кооперативом».

«Cбил тебя наш летчик Ли Си Цин»

Очень жаль, что разработчики толком не раскрыли тему – слишком мало миссий, слишком мало весомых изменений, слишком мало экзотики. После знаменитых фильмов о войне во Вьетнаме игра выглядит несерьезно и даже по-детски наивно. И вообще – не пора ли отправить золотую антилопу на пенсию?