Светлая тема

Рецензия на игру Мировые гонки. Михаэль Шумахер

От Шумахера-старшего стало невозможно спрятаться. Передачи о нем показывают по ТВ. Отрывки из интервью включают в сводки спортивных новостей на радио. Он машет рукой со страниц всевозможных периодических изданий. И даже если вы запретесь в своей комнате, выключите портативный приемник, отломаете телевизионную антенну и откажетесь принимать почту, он все равно настигнет вас и расплывется в приветливой белоснежной улыбке, выглянув из CD-привода.

По стопам

Момент для выпуска на рынок Michael Schumacher Racing World - Kart 2002 (далее - MSRW) совершенно неожиданно получился самым что ни на есть подходящим. "Красный Барон" досрочно оформил свой пятый чемпионский титул, и на волне масштабной шумахеромании скромный аркадный картинг должен разойтись неплохим тиражом (по крайней мере, в Германии). Еще бы автограф на обложку...

Повторить путь Михаэля, по мнению разработчиков из Terratools (на глобальном рынке РС-игр отметившихся лишь весьма посредственным Urban Assault), - значит последовательно пройти три картинг-класса, один другого мощнее и обширнее (особенности поведения машин, разумеется, прилагаются). Трассы, как открытые, так и закрытые, по неподтвержденной информации, имеют реальные прототипы и, в принципе, не выглядят жалкими плодами долгих ночных бдений переутомившихся дизайнеров.

В отличие от амбициозного Open Kart, завлекавшего системой апгрейдов и настройками карта, MSRW флегматичен и неприхотлив в обращении с игроком. Слева - тренировка, справа - заезды на время. А посередине - скромный чемпионат. До того скромный, что первые два класса проходятся на одном дыхании. Шажки начинающего гонщика практически всегда успешны. На первой ступени карт ползает как черепаха и только по большим праздникам не вписывается в повороты, а соперники ездят в своей, низшей лиге.

Дальше - немножко повеселее и побыстрее. Финал же украшает образцово-показательная персона самого Шумахера. Честь и хвала разработчикам - идол тысяч тиффози не наделен сверхъестественными качествами или самой быстрой машиной. И ездит, вдобавок ко всему, ничуть не быстрее, по меньшей мере, одного из четырех соперников. Но грамотно. Упорный труд - залог победы.

К сожалению, чтобы перейти из одного класса в другой, нужно… нет, не занять первое место в общем зачете, а набрать строго фиксированное количество очков, поэтому индивидуальное соревнование между конкретными пилотами становится совершенно бессмысленным. Задача осложняется необходимостью постоянно пересекать финишную черту впереди всех. Ошибиться можно лишь один раз. И это при том, что параметр "агрессивность" у участников соревнования не запредельный, а просто фантастический. Иногда кажется, что карты обладают специфичными клейкими свойствами и при соприкосновении достаточно долго не могут друг от друга оторваться. На самом же деле обороняющиеся "жертвы", видя, как их лишают драгоценного первого (второго, третьего etc.) места, звереют и начинают прижимать обидчика к стене или выпихивать на траву до полного обнуления цифрового значения на спидометре. Тоже, кстати, тактика.

Неприхотливо, но интерес постепенно пробуждается. И дело, наверное, не только в том, что у кого-то появилась новая цель в жизни - обставить виртуального Шумахера. Рано или поздно это, конечно, произойдет. Дальнейший путь любителей картинга лежит на www.msracingworld.com. Это, к сожалению, не полноценный онлайновый картодром, но похвастаться мастерством возможность есть. Хотя и непонятно, в чем же прелесть установления рекордов без обращения к настройкам карта. Когда-нибудь идеал будет достигнут.

Компонентную легковесность MSRW авторы компенсировали вполне закономерным для нынешнего времени образом. Тем более что последний "конкурент" - Open Kart - вышел в прошлом году и отнюдь не жаждал получить какие-то награды. Мала картинговая ниша на рынке компьютерных игр, - потому-то, наверное, художники Terratools и старались изо всех сил. Трассы - писаные картинки, статичные, но чем-то запоминающиеся. Излишества для гурманов вроде погоды или времени суток представлены единичными экземплярами: уже знакомые этапы, но поливаемые дождем, обрамленные закатом или глухо упакованные в ночную мглу. Заодно и "разнообразие" появилось. Солнца, безусловно, слишком много. При первой же удачной смене камеры оно лезет в глаза, придавливает к креслу эффектом линз и заставляет безостановочно снимать скриншоты. Да и не солнце это вовсе, а какой-то ослепительный блин. Но попробуйте представить итальянскую гонку без него, и вы поймете, что даже такое пресыщение светом способно умиротворять.

Резюме

В отсутствие других компьютерных воплощений картинга - типичный промежуточный лидер. Возможно, долговременный.

P.S. А на сайте разработчиков определенно не хватает сугубо положительного вердикта самого Михаэля.