Расширенный поиск по базе
из 34 727 игр для PC и консолей
Игровые форумы AGFC
Крупнейшее российское
игровое сообщество.

Десятки тысяч участников,
миллионы полезных
тем и сообщений.
Grand Theft AG
Самый крупный сайт
в России о серии GTA
и ее «детях» -
Mafia, Driv3r и т.п.

Новости, прохождения,
моды, полезные файлы.
Геройский уголок
Лидер среди сайтов
по играм сериала
Heroes of Might & Magic.

Внутри - карты, советы,
турниры и свежие
новости о Heroes 6.
Летописи Тамриэля
Один из крупнейших
в мире ресурсов
по играм серии
The Elder Scrolls.

Если вы любите Arena,
Daggerfall, Morrowind
и Oblivion -
не проходите мимо!
ГотикAG
Проект, посвященный
известному немецкому
RPG-сериалу Gothic.

Новости, моды, советы,
прохождения и еще
несколько тонн
полезной информации.
Wasteland Chronicles
Портал для любителей
постапокалиптических RPG.

В меню: все части
Fallout, Metalheart, The Fall,
Wasteland, Койоты и Ex Machina.
Absolute Top + Мuзейm
Сайт ежегодного
голосования AG, где
читатели и редакция
определяют лучшие игры.

Архив старых голосований
работает круглосуточно
и без выходных.
Battles.ru
Выдалась свободная минутка?
Порадуйте себя казуальными
или браузерными играми!

На серверe Battles.ru
каждый найдет себе
подходящее развлечение.
RF Online
Бесплатная футуристическая MMORPG.

Игровой портал AG.ru

Сворачивание персонального меню
доступно только зарегистрированным
пользователям.
Выбор, заливка и редактирование
аватара доступно только
зарегистрированным пользователям.
Напомните себе пароль, если забыли.
Переписка в пределах AG.ru доступна
только зарегистрированным
пользователям.
Персональное указание количества
обновлений AG.ru доступно
только зарегистрированным пользователям.
Открыть меню вариантов
Регистрация на AG, форумах и т.д.
Настройки вашего профиля,
сайта, форумов и т.д.

Демо-версия.
Сервисы и бонусы, доступные
нашим VIP-пользователям.

Которым можете стать и вы.
А здесь будет кое-что интересненькое...
Количество агрублей
на вашем счету.

Демо-версия.
Писем: 0Обновлений: 0
AG.Tracker
Функция слежения за играми будет доступна вам после регистрации.

Обзор игры Microsoft Combat Flight Simulator 3: Battle for Europe


Меню игры

Скриншоты (55)

Достойно внимания

God of War
Видео, 9:58, геймплей показан
Tom Clancy's The Division
Видео, 2:17, геймплей не показан
Dark Souls III
Видео, 2:26, геймплей не показан
Star Citizen
Видео, 4:36, геймплей не показан

Выбор читателей

Опрос | прошлые темы

Какую консоль нового поколения вы планируете купить?
» Предложите тему для опроса
 За игрой пока никто не наблюдает. Первым будете?

Выдержка из Энциклопедии игр

Разработчик:Microsoft
Издатель:Microsoft
ISO статус:релиз состоялся 23 октября 2002 года
Официальный сайт:Открыть
Жанры:Simulator (Flight Combat) / 3D
Похожие игры:Microsoft Combat Flight Simulator 2
Multiplayer:(4) LAN, Internet

Даты выхода игры

вышла 30 октября 2002 г.

Вам приходилось, играя в "Ил-2", попадать по какому-нибудь самолетику из пушки Як-9К? Помните, чем все заканчивалось? Правильно, один-единственный бабах и врага можно было хоронить в сигаретной пачке.

* * *

Системные требования
Pentium III 600
128 Мб
Direct3D 8
Рекомендуемые требования
Pentium III 1000
256 Мб
Direct3D 8
В процессе изучения Combat Flight Simulator 3 я, во-первых, все время вспоминал "Ил-2", а во-вторых, в голове моей непрерывно вертелась мысль вот про такие похороны. Т.е. неплохо бы сначала из пушки, а потом собрать в пачку, и никогда больше к этому не возвращаться. Причем мишенью должен был служить отнюдь не "Ил-2".

Сейчас мне придется сказать в адрес очередного детища Microsoft массу неприятных вещей. Имейте в виду: я далеко не самый агрессивно настроенный рецензент. По-настоящему злые люди, что очень характерно, принадлежат к племени поклонников MSFS (и, конечно, CFS как его подмножества). Их можно понять: так ждали, а получили… Я к этому сообществу не принадлежу, а потому буду достаточно мягок.

Чем плох CFS3? А чем угодно. Называйте любую область, на выбор.

Летная модель? Оружие?

О, да. В нашем деле не слишком часто самолет, вошедший в штопор, продолжает двигаться примерно в том же направлении, что и раньше (судя по перемещению ландшафта), да еще и набирает при этом высоту (явление, правда, не постоянное, но наблюдалось неоднократно вариометр не даст соврать). В принципе, именно поведение машины на закритических углах атаки является самым слабым местом летной модели не только CFS, но и MSFS. Это относится ко всем версиям, но, по общему впечатлению, третий CFS здесь определенно превзошел все, что было раньше.

Если говорить о штопоре, то особо хотелось бы отметить "Мустанг". Его модель ОЧЕНЬ резко отличается по своему поведению от других самолетов. И, по сути, только он и штопорит. Кроме "Мустанга" мне не удалось сорвать в штопор ни один самолет, хотя я очень старался.

Возможность маневрировать НА ЛЮБЫХ углах атаки позволяет выполнять невероятные по скорости виражи. Кстати, обычное сваливание из-за потери скорости в CFS3 тоже протекает несколько неохотно. Из-за этого можно выполнять просто фантастические маневры.

По словам "виртуальных конструкторов" людей, увлекающихся моделированием машин для MSFS и CFS, в третьей части CFS с алгоритмом обсчета полета обошлись настолько грубо, что коррекцией параметров модели конкретного самолета уже ничего не выправишь.

Оружие. Собственно, очень примитивный обсчет разрушающей способности каждого его вида не новость. Не забыли, как в CFS 1&2 топили эсминец пушечной очередью? Казалось бы, неужели так сложно это исправить... Нет, никаких изменений.

И AI?

Увы. В предыдущих частях AI, конечно, тоже работал неважно, особенно в первой. Ее-то мне CFS3 и напомнил. В серии боев один на один, когда вы пользуетесь одинаковыми самолетами, у противника не просто нет шанса на победу, он даже не в состоянии более-менее достойно проиграть. Вообще же складывается впечатление, что компьютерный интеллект слабо осведомлен о чудесных способностях своего самолета (см. выше). Бесхитростно становимся с ним, в вираж, и через несколько секунд он у нас в прицеле. Шмяк!

И так раз за разом, пока патроны не кончатся (летная модель, разумеется, установлена на уровень "Hard", а AI в позицию "Ace").

Изюминка?

Есть, да еще какая. В нее опять можно ткнуть пальцем с точно таким же результатом, как и во всех остальных случаях.

Признаюсь вам честно: я не понял, зачем подобный… "изюм" втыкать в игру, которая, по идее, должна была стать реалистичным авиасимулятором эпохи Второй мировой. Я не понял, для чего в режиме кампании пилот снабжен "основной статистикой": показателями зоркости, устойчивости к перегрузкам и некоторым количеством "hit points". На кой черт понадобилось выдавать за каждое успешное выполнение задания очки опыта и радовать игрока сообщениями вроде "30 xp. points needed for next level"? Да-да: наберете уровень, получите определенное количество "skill points"; они расходуются на увеличение вышеупомянутой статистики, либо на "покупку" нового самолета.

И уж совсем я не в состоянии уразуметь, зачем заставлять летчика бомбардировочного или истребительного полка смотреть на карту Европы, принимать решения относительно того, что именно на этой карте надо разнести, и предлагать нажать на кнопку "ground offensive" (т. е. можно при желании отдать приказ начать крупномасштабное наземное наступление).

Разработчики гордятся тем, что в войне, которая идет в мире CFS3, победитель заранее не определен. Интересно, чем тут гордиться? Тем, что отдельно взятый герой может решить исход войны? Или тем, что после того, как он успешно свалит вражеский самолет, от него (героя) чаще будут рикошетить пули и осколки снарядов?

Стратегические и ролевые элементы в симуляторах тема отдельного и очень большого разговора. За последние десять лет разработчики нащупали те правила, по которым данные элементы надо включать в игру (хотя, по всей видимости, последнее слово здесь еще не сказано). А Microsoft, по-моему, наглядно демонстрирует, как это НЕ НАДО делать.

Eye candy?

CFS2 отличался занятной особенностью (присущей M$, кстати): скриншоты получались очень красивыми, хотя в динамике ничего сногсшибательного не наблюдалось.

С третьим CFS дела обстоят несколько хуже. Во-первых, даже на некоторых скриншотах хорошо заметно, что графика слабее, чем в "Ил-2". В первую очередь это касается того, как изображена земля. А во-вторых... В целом симпатично. Пока своими глазами не увидишь, как это все работает.

А работает, прямо скажем, не торопясь. Гигагерцового процессора, 256 Мб памяти и GeForce 2 для полной детализации явно не хватает. Если же детализацию постепенно сбрасывать, количество fps приходит в норму, но начинаются лаги, картинка может внезапно остановиться на короткий промежуток времени. Как правило, это происходит именно тогда, когда в прицеле появляется противник. За время паузы он, естественно, успевает оттуда уйти. Задержки также частенько проявляются при атаках наземных целей с пикирования, в результате чего штурмовка моментально превращается в игру со смертью при таком раскладе врезаться в землю легче легкого.

Короче говоря, ситуация следующая. Картинки бывают действительно красивые, но я рекомендую обратить внимание на то, что эффект достигается в основном за счет облаков. Они у Microsoft получились "фотогеничней", чем у нашего любимого Олега Медокса. Во всем остальном "Ил-2" по графике без проблем побеждает CFS3 (а выход "Забытых сражений", судя по всему, окажется полным нокаутом).

И вновь Як-9К

"А зачем нам Combat Flight Simulator 3? Ведь есть же "Ил-2".

"Лично я воспринимаю Combat Flight Simulator 3 как аркаду. По-своему неплохую игру, но аркаду".

Это высказывания с авиасимуляторных форумов; цитируются весьма уважаемые мною люди. Возразить нечего. Правда, я не считаю, что CFS3 в качестве аркады весьма неплох; на мой взгляд, есть вещи и получше.

В общем, берем "Ил-2", выбираем из списка Як-9К и вперед. Что будет с нашими врагами при таком раскладе, уже неоднократно говорилось. Впрочем, про Як-9К здесь ради красного словца. Можно и что-нибудь другое взять. Мало ли в "Ил-2" самолетов.

Рецензия актуальна для  
Вы можете обсудить эту статью в нашем форуме.
Автор: Андрей 'Hornet' Ламтюгов (30.11.2002)



профиль
Открыть страницу с
подробной статистикой
оценок этой игры
 

Оценочно-уценочный отдел

Оценка AG
50%
средненько
Принципы оценки
Ваша оценка (если играли)

Центр управления оценками
(всего 0 игр)
Оценка игроков
59%
22 голоса
Статистика

Видео, относящееся к игре (Всего — 14 роликов)

3 января 2003
276
7
1:19

Патчи для Microsoft Combat Flight Simulator 3: Battle for Europe


AG.Tracker

Рецензии и статьи | 5 883

Игровые ролики | 55 478

Игровые релизы

новые игры в продаже
скоро выходят
открыть страницу
случайной игры

Случайная игра

Всё самое интересное на AG.ru

 
 вы не похожи на спам-бота :) 

Случайно выбранный контент из базы AG.ru | 34 727 игр

© 1998—2016 Kanobu Network, OOO «Рамблер-Игры».
Все права защищены. Контакты. Реклама. Advertising on AG.ru.

Внимание! Использование материалов сайта «Absolute Games» возможно только с письменного разрешения редакции. В противном случае любая перепечатка материалов сайта (даже с установленной ссылкой на оригинал) является нарушением законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах и может повлечь за собой судебное преследование в соответствии с законодательством Российской Федерации, предусматривающим наказание вплоть до шести лет лишения свободы.

Как с нами связаться | Наша команда | Стань автором
Реклама на AG: сколько стоит и как разместить?
Статистика сайта | Success Story | Ловушка для ботов

Rambler's Top100


mps123@ag.ru