Светлая тема

Рецензия на игру Midnight Racing

Полуночные гонки. Очень, очень талантливое определение. Тусклый свет фар и заунывное пение цикад за разбитым дождями асфальтом, слабый лай откуда-то из-за леса и ни с чем не сравнимый запах, который бывает только на шоссе после хорошего ливня… Или нет, лучше яростно ревущий двигатель и взрывающийся трафик городских автомагистралей, заливающаяся сирена ночной погони и гигантские неоновые сети огней большого города, ког…

Й-и-ха, рыжий клоун взял барабан, нас веселый ждет балаган. Welcome back в страну дураков, амигос! Да-да, снова и опять после незабвенного Harley Davidson: RAA мы попадаем в это презабавнейшее местечко, где не крутятся колеса, где не видно земли или неба, где священный лик Луны кажется набитым на облаках синяком, где дизайн автомобилей очень напоминает формы советского фотоаппарата "Любитель", где Чебурашка находит на чердаке сапоги,

А в сапогах мусор.

Как вы уже поняли из названия, Midnight Racing позиционирует себя как самое обычное гоночное развлечение, такое же, какой в свое время начиналась серия NFS, а еще до нее Test Drive... В общем, наш сегодняшний гость должен был стать точно таким же, как они, самым обычным гоночным симулятором, по городу и встречной полосе, и при этом сугубо… Ночным! Те читатели, у которых слово "ночным" ассоциируется с вазами или вампирами, могут продолжать прерванную партию в E-mail X-COM, а с остальными мы потолкуем дальше.

В США есть такой древний вид развлечений - ночная гонка. Обычно человек пять-десять подростков, наркоманов или небритых фермеров в рваных джинсах собираются на трассе за городом и проводят многочасовые заезды, бои без правил на дорогах. Очень часто организуются целые (естественно, неофициальные) турниры, победитель которых, как правило, получает приглянувшуюся машину. Этот вид спорта всячески воспевается малобюджетными американскими кинолентами, где обычно много стреляют и насилуют, но названия которых забываются сразу за порогом кинотеатра. С сегодняшнего дня его восхвалением решили заняться еще и компьютерные игры. Жаль, что в итоге у них вышло форменное отпевание, только без батюшки и ладана.

Начинать его можно с чего угодно, хотя бы с графики. Игра использует довольно свежий движок Twilight 3D, обычно хвастающийся мощными световыми эффектами и какой-то невероятной системой динамического сглаживания. На деле же я очень долго вглядывался в экран, чтобы различить в кромешной twilight'овой тьме свет от горящих фар. Результат нулевой. Да и вообще, когда едешь по этой до концептуального странной текстуре, которую тут называют трассой, и видишь уже упомянутый выше фингал Луны, создается ощущение, что играешь не в гоночный симулятор, а вместо денщика Фильки сидишь в складном глобусе Ибрагима Петровича Ганнибала.

С машиной вообще кошмар - она совершенно статична. Порой ее можно принять за кусок текстуры, но приятно бегающие по плоскостям блики-от-неизвестно-чего позволяют добиться эффекта катящейся по дороге мыльницы с абсолютно неподвижными, кстати, колесами. В итоге, пластмассовая игрушка "Вездеход" (для дет. от 3-х до 5-и, ц. 1р.4к.), виденная мною за стеклом "Детского мира" еще в босоногие времена, по реалистичности изображения дает сто очков вперед самому навороченному кару из Midnight Racing.

За уши держит

Кстати, те немногие, кто надеялся лицезреть в MR ночной мегаполис и ту самую неоновую феерию, на практике не увидят НИЧЕГО. То есть совсем. Черное пространство, даже без звезд. Иногда в окружении попадаются фонари, но они выглядят как приклеенные к штандартам сигнальные огни из к/ф "Apocalypse Now". А роль "любителя запаха напалма поутру" исполняют гробовидные грузовики с идиотскими фарами и квадратными покрышками.

Продолжая разговор о визуально наблюдаемом, надо отметить жутко красивое (серьезно!) оформление меню и просто дауно-ненормативную его функциональность. Я разглядывал эффектные летающие буковки битый час, но так и не смог найти переключение между графическими режимами или скроллер с brightness-настройкой. Самый максимум, на что оно способно - включить или отключить музыку (которая настолько ужасна, что этот пункт меню признан самым полезным), а также поменять "качество изображения" от low до high. В чем между ними разница, сказать сложно. Как, впрочем, и догадаться о принципе отключения аршинных надписей на экране во время гонки или переключения разрешения экрана (консоли нет, проверял).

Но что там графика... Какая, Боже ж ты мой, какая здесь потрясающая физика! Просто потрясает все столпы игростроения вообще и гоночных симуляторов в частности. До Harley Davidson, конечно, не дотягивает, но близко необычайно. Во-первых, столбы все так же проезжаются насквозь, во-вторых, попытка уйти в управляемый (и не совсем) занос обычно заканчивается сальто-мортале вдоль асфальта, и, наконец, протараненные противники и педестриане всегда слетают с дороги, делая психоделический поворот на девяносто градусов с форсированным движением прямо в сторону обочины. Согласен, это звучит дико, но такова реальность мира MR. На повреждения и вмятины на машине лучше вообще не смотреть.

Чисто теоретически присутствует даже несколько вариантов игры - просто ездить, ездить в чемпионате или не ездить вообще, но, по сути дела, это не имеет никакого значения, потому что езда на автомобиле больше всего на свете напоминает слепую игру в бильярд киянками на столе без бортов. Все мельтешит, кто-то летает впереди, что-то сверкает, а еще один накручивает букс, упершись в невидимую стену…

Подвожитоги

О, если вы дотерпели до этого места, то наверняка ждете каких-нибудь выводов про итоговую играбельность или что-то в этом роде. Или не ждете? В любом случае - она здесь нулевая, зеро, полное отсутствие. Если бы не красивые меню и слитки индейского золота в заставке, то игра получила бы хороший смачный 0. Но, поразмыслив, я решил, что она всего лишь в два раза хуже идейно близкого Harley Davidson, а три на два получается полтора.

Честно говоря, полчаса маразма в Midnight Racing оставляют ощущение не компьютерной игры, а некоего авангард-продукта выпускников специальности ПВС, которые пили пиво и играли в HoMM3, а в промежутках компилировали и паковали. Как следствие, отсутствие любых знаний о том, как должен выглядеть автомобильный сим; мышиное управление; десять трасс, квадратных, как шифоньер, и похожих одна на другую, как два "Control'a"; харкающие звуки и просто неописуемая отвратность самих гонок. Полный игровой кошмар.