Расширенный поиск по базе
из 34 727 игр для PC и консолей
Игровые форумы AGFC
Крупнейшее российское
игровое сообщество.

Десятки тысяч участников,
миллионы полезных
тем и сообщений.
Grand Theft AG
Самый крупный сайт
в России о серии GTA
и ее «детях» -
Mafia, Driv3r и т.п.

Новости, прохождения,
моды, полезные файлы.
Геройский уголок
Лидер среди сайтов
по играм сериала
Heroes of Might & Magic.

Внутри - карты, советы,
турниры и свежие
новости о Heroes 6.
Летописи Тамриэля
Один из крупнейших
в мире ресурсов
по играм серии
The Elder Scrolls.

Если вы любите Arena,
Daggerfall, Morrowind
и Oblivion -
не проходите мимо!
ГотикAG
Проект, посвященный
известному немецкому
RPG-сериалу Gothic.

Новости, моды, советы,
прохождения и еще
несколько тонн
полезной информации.
Wasteland Chronicles
Портал для любителей
постапокалиптических RPG.

В меню: все части
Fallout, Metalheart, The Fall,
Wasteland, Койоты и Ex Machina.
Absolute Top + Мuзейm
Сайт ежегодного
голосования AG, где
читатели и редакция
определяют лучшие игры.

Архив старых голосований
работает круглосуточно
и без выходных.
Battles.ru
Выдалась свободная минутка?
Порадуйте себя казуальными
или браузерными играми!

На серверe Battles.ru
каждый найдет себе
подходящее развлечение.
RF Online
Бесплатная футуристическая MMORPG.

Игровой портал AG.ru

Сворачивание персонального меню
доступно только зарегистрированным
пользователям.
Выбор, заливка и редактирование
аватара доступно только
зарегистрированным пользователям.
Напомните себе пароль, если забыли.
Переписка в пределах AG.ru доступна
только зарегистрированным
пользователям.
Персональное указание количества
обновлений AG.ru доступно
только зарегистрированным пользователям.
Открыть меню вариантов
Регистрация на AG, форумах и т.д.
Настройки вашего профиля,
сайта, форумов и т.д.

Демо-версия.
Сервисы и бонусы, доступные
нашим VIP-пользователям.

Которым можете стать и вы.
А здесь будет кое-что интересненькое...
Количество агрублей
на вашем счету.

Демо-версия.
Писем: 0Обновлений: 0
AG.Tracker
Функция слежения за играми будет доступна вам после регистрации.

Обзор игры MindRover: The Europa Project


Меню игры

Скриншоты (10)

Достойно внимания

God of War
Видео, 9:58, геймплей показан
Gears of War 4
+18 скриншотов
Hitman
Видео, 2:39, геймплей не показан
Warhammer 40.000: Dawn of War III
Видео, 3:17, геймплей не показан

Выбор читателей

Опрос | прошлые темы

Какую консоль нового поколения вы планируете купить?
» Предложите тему для опроса
 За игрой пока никто не наблюдает. Первым будете?

Выдержка из Энциклопедии игр

Разработчик:CogniToy
Издатель:CogniToy
ISO статус:релиз состоялся 5 декабря 1999 года
Жанры:Strategy / Arcade / Racing (Futuristic) / Logic / 3D / Educational
Похожие игры:Colobot
Multiplayer:Отсутствует

Даты выхода игры

вышла в 1999 г.

Спору нет, критика наше основное и, порой, любимое занятие. Причем довольно часто перерастающее в чисто русское охаивание. Мы кроем разработчиков по маме и по папе, искренне желаем, чтобы у них отсохли руки и появились новые извилины. Нам не нравится тупой AI, старомодная графика, убогий интерфейс... Так рождаются разгромные рецензии, оценки в 1 балл и лютая ненависть к какому-нибудь коллективу. Что делают разработчики? Прячутся за умными запутанными фразами, робко извиняются, иногда даже громко огрызаются. Налицо доминирующее положение читателя. Почти хозяин-барин. И все-таки одно очко в свою пользу девелоперы умудрились заполучить, заставив нас оказаться на их месте...

Урри, где у него кнопка?!

Системные требования
Pentium 200
32 Мб
OpenGL
Рекомендуемые требования
Pentium II 266
64 Мб
OpenGL
Брр... как примитивно. Блеклые менюшки на темном фоне. Минимум эстетики, максимум однообразия. Впрочем, черт ногу не сломит, а значит, и мы разберемся. Например, вот эту невзрачную пиктограммку перетащим сюда, нажмем кнопочку «Гоу!» и посмотрим... Ага. Гонки. Я так и знал. «Стратегия, стратегия...». Вида из кабины нет, и раскладка какая-то уродская, вон, противник уже укатил за поворот, а я тут на месте топчусь. Сейчас в опции глянем...

За осмотром опций последовала долгая пауза, достойная заключительной сцены «Ревизора». Там всего две настройки громкости звука и эффектов. В голове мелькнуло: «Провокация!». Вопреки заезженному девизу «Туториал для тупых!» пришлось лезть в обучаловку и вникать в тонкости загадочного процесса.

Развлеки себя сам

MindRover это не игра. Это скорее мощный конструктор, еще не доросший до уровня КБ, но уже и не Лего. О чем, кстати, недвусмысленно говорит название. Да, есть и вторая половинка, The Europa Project, но это уже из области сюжета. Не будь его MR к нам и не попал бы. Впрочем, смысловой нагрузки предыстория не несет. Она лишь навеяна модными идеями, как в будущем человечество заселит хотя бы Солнечную систему, поставит на каждом спутнике станцию и будет ловить сигналы из глубокого космоса а вдруг прилетят? Из фантастических книжек вы наверняка знаете, сколько идут такие вестники далеких цивилизаций. Потому остается только жалеть тех добровольцев, что отправились на Европу (это, кажется, спутник Юпитера) заниматься научной, пока никому не нужной работой... Стоп! Не такие уж они и несчастные. Человек всегда найдет, чем себя занять. Берем подручных роботов (ну этих, носильщиков, уборщиков и прочих), приделываем к ним разные аппаратные средства, программируем и пускаем на местные соревнования. Например, гонки. Или борьба сумо. Или что-нибудь NFS-образное вроде погони полицейского робота за преступником. Так называемые сценарии не связаны между собой никоим образом, а наша задача лишь единственно верным образом подготовить механическое чудо. Отсюда начинаются недетские напряги.

Требуется серое вещество

Конструкторская деятельность стартует с выбора шасси гусеничного, колесного или воздушной подушки. Некоторый смысл здесь имеется, поскольку отдельные сценарии отличаются экзотическим покрытием. Например, имитация хоккея на льду, где соревнуются аж 4 робота. Вот сиди и думай, что лучше для льда подойдет. С компонентами вроде тоже все понятно: авторы предусмотрительно разделили их по областям movement, sensors, weapons. Ассортимент широк и к каждой детали дается вполне понятное описание. Есть даже элементы чисто развлекательного назначения, вроде полицейской мигалки. Но если вы самонадеянно полагаете, что собранная вашими несравненными ручками чудо-развалюха будет способна передвигаться...

Чудовищное заблуждение. Игрок не принимает абсолютно никакого участия в непосредственном движении своего робота. Ах да, я забыл предупредить. После, собственно, технической сборки следует стадия номер два: программирование. Сказано немного напыщенно, но это явно сложнее, чем тюнинг машины в самом навороченном симуляторе. Суть заключается в том, что каждый компонент робота должен быть связан с другим, подходящим по смыслу и назначению компонентом. К примеру, простейшее действие езда по кругу выполняется благодаря активному использованию четырех элементов. Само собой разумеется, это движок, мощность которого можно регулировать; рулевое колесо, проще говоря, баранка; и пара радаров, которые фиксируют наличие препятствия. Так вот чтобы наш робот не лез тупо на стенку, а аккуратно поворачивал, надо «связать» радары с управлением, установив градусы поворота и условия, при которых он будет производиться (то есть необходимо указать дальность видимости радара и угол поворота). То, что у робота называется мозгом, прочтет программу как «радар увидел препятствие/дал сигнал в центр управления/робот повернул». Визуально все это, конечно, выглядит крайне некрасиво: железяка шарахается от стены как мышка от кошки, и так раз десять за круг. Оно и понятно, ведь плавное движение здесь запрограммировать невозможно.

Кроме того, каждая «связь» имеет свой цвет, и, соответственно, только при указании этого цвета в параметрах компонента она будет работать. Мне почему-то сразу вспомнились уроки информатики в средней школе, где на БК мы писали похожие программки. Текстом, конечно. Заметьте это самое простое. Хаотичное нагромождение деталей на более сложных уровнях отбивает всякую охоту заниматься этим делом дальше. Встроенный хелп, безусловно, очень помогает, но применить полученные знания на практике порой бывает достаточно проблематично. И становится откровенно жаль нескольких часов, потраченных на, так сказать, обучение, особенно после того, как угробишь еще кучу времени, чтобы понять, как же проходится самый легкий сценарий. Наверное, всему виной безудержные гуманитарные наклонности. Зато и проклинать придется уже не разработчиков, а самих себя компьютерного интеллекта ведь нет, только тот, что мы сами и создали.

Детали

О скрипящих и скребущих звуках в духе Speaker’а упоминать, думаю, не стоит, благо их немного и они отключабельны. Что касается визуального отображения... ну некрасиво оно, и все тут. Как ни хвалились разработчики своим «полным 3D» и поддержкой акселераторов, лучше от этого не стало. Интерьеры сценариев местами напоминают уровни какого-нибудь шутера в начальной стадии создания. Мелких объектов мало, а все остальное типичный гигантизм в особо извращенных формах. Видно, что в основном руки и мозги были приложены к моделям роботов, которые действительно выглядят красочно, и в зависимости от навешанных компонентов меняют форму. Как следствие такой однобокости распространенные баги с заездом техники в стену на приличную глубину, а также периодические зависания камеры за стенками, что здорово мешает обзору (ну, хоть AI камер можно обругать!). Впрочем, некоторое время назад вышел патч. Возможно, большинство глюков исправлено.

Резюме

И тем не менее, MindRover: The Europa Project слишком сложен для рядового обывателя. Будь в нашем рейтинге графа «сложность», я не задумываясь поставил бы высший балл. Да, можно сказать, что в CM (аудитория которого несравнимо больше) тот же принцип: что-то делаешь, потом наблюдаешь за результатом. Но там интерес есть, а здесь нет. Ну не вижу я смысла убивать время, чтобы посмотреть, как мой робот за десяток секунд куда-нибудь доедет. Возможно, именно поэтому создатели так и не нашли паблишера. И порекомендовать... гм... игру можно только, пожалуй, заядлым технарям в качестве домашнего задания либо людям настырным, которые костьми лягут, но дойдут своим умом, как и что. И без всяких читов.

Рецензия актуальна для  
Вы можете обсудить эту статью в нашем форуме.
Автор: Михаил Калинченков aka Redguard (28.01.2000)



профиль
Открыть страницу с
подробной статистикой
оценок этой игры
 

Оценочно-уценочный отдел

Оценка AG
50%
средненько
Принципы оценки
Ваша оценка (если играли)

Центр управления оценками
(всего 0 игр)
Оценка игроков
нет 10
голосов
7 голосов
Статистика

Демо версии MindRover: The Europa Project

Патчи для MindRover: The Europa Project


AG.Tracker

Рецензии и статьи | 5 883

Игровые ролики | 55 478

Игровые релизы

новые игры в продаже
скоро выходят
открыть страницу
случайной игры

Случайная игра

Всё самое интересное на AG.ru

 
 вы не похожи на спам-бота :) 

Случайно выбранный контент из базы AG.ru | 34 727 игр

© 1998—2017 Kanobu Network, OOO «Рамблер-Игры».
Все права защищены. Контакты. Реклама. Advertising on AG.ru.

Внимание! Использование материалов сайта «Absolute Games» возможно только с письменного разрешения редакции. В противном случае любая перепечатка материалов сайта (даже с установленной ссылкой на оригинал) является нарушением законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах и может повлечь за собой судебное преследование в соответствии с законодательством Российской Федерации, предусматривающим наказание вплоть до шести лет лишения свободы.

Как с нами связаться | Наша команда | Стань автором
Реклама на AG: сколько стоит и как разместить?
Статистика сайта | Success Story | Ловушка для ботов

Rambler's Top100


mps123@ag.ru