Светлая тема

Рецензия на игру Monday Night Combat

Многопользовательский шутер, где «красные» воюют с «синими», — это не только Team Fortress 2. Под такое описание подпадают все игры культовой серии Unreal Tournament и недавняя Monday Night Combat, авторы которой смешали идеи Valve и Epic, приправив их находками из популярного мода Defense of the Ancients.

National Frag League 2011

С Unreal Tournament проект Uber Entertainment роднит сюжетная завязка. Американский футбол больше не будоражит пожирателей гамбургеров, и телекомпании выдумали новое шоу — гладиаторские бои на аренах из стекла и стали. Правда, относиться всерьез к здешнему «кровавому спорту» не следует — тут нет садистского натурализма. Хотя жестокие расправы с врагами — обычное дело, поданы они в таком же юморном ключе, как и в TF2.

Да и сам геймплей Monday Night Combat подсмотрен у Valve. Достаточно взглянуть на знакомые специальности: шпионка, пулеметчик, инженер-медик, снайпер, потолстевший огнеметчик и подрывник, разжившийся реактивным ранцем. Отличия от прообразов слишком малы, и даже настройка бонусов для каждого класса не выветривает дух вторичности. Подобно другому клону TF2, Lead and Gold, игрок наблюдает за схваткой из-за плеча своего подопечного. Однако на ход перестрелок внешняя камера почти не влияет — разве что так приятнее любоваться на неплохую анимацию.

Парочка оригинальных мыслей все же озарила дизайнерские умы. Во-первых, способности атлетов можно развивать прямо во время сражений, «прокачиваясь» за деньги в четырех направлениях. Одни навыки открывают доступ к новому оружию и спецприемам, другие просто усиливают броню или умножают урон.

Во-вторых, обеим командам помогают воевать роботы, которые выползают с базы и бредут в стан противника, точно армии монстров в DotA. Железные болванчики, если их не поддерживать, будут биться с вражеской ордой до бесконечности — ведь силы равны! Если же возглавить безмозглых союзников, они одержат верх, продвинутся на территорию неприятеля и в конце концов разгромят его. Чтобы оппоненты не перешли в контратаку, нужно отстреливать чужих героев и возводить защитные турели.

Забавный гибрид шутера и Defense of the Ancients увлекает свежим подходом, но быстро разочаровывает. Все портят смехотворные масштабы потасовок — с каждой стороны в них участвует всего по шесть человек. Компьютерная массовка не спасает: боты — не столько угроза, сколько источник средств. А людей для серьезных баталий не хватает, и матч деградирует до цепочки дуэлей.

Возможно, к игре за $15, попавшей на «персоналки» из Xbox LIVE Arcade, не стоит предъявлять чересчур суровые требования. Но пять однотипных карт и единственный многопользовательский режим — ничтожный набор даже за эту сумму. Для кого предназначен убогий «кооп», где четверка смельчаков выкашивает волны роботов, вообще непонятно. На его фоне Killing Floor — шедевр.

* * *

Жаль, что из Monday Night Combat не выросла смена Team Fortress 2. Отдельные проблески есть, да калибр явно не тот. Хотя заткнуть Valve за пояс сегодня вполне реально. Игроки, уставшие от микротранзакций и охоты за шапками, с радостью убежали бы под крыло к достойному конкуренту.