Светлая тема

Рецензия на игру Monopoly Casino Vegas Edition

"Большие деньги развращают человека,
маленькие деньги не дают ему жить.
Хочу ОЧЕНЬ МНОГО средних денег!"

Вся наша жизнь - театр…

…сказал когда-то Шекспир, будучи в полной уверенности, что внемлющие поймут его правильно и начнут внимательнее присматриваться к той роли, что им приходится играть на грешной Земле. Но… человеку обычно думать не свойственно, особенно над чужими словами. Потому и вынес он из высказывания классиков лишь одно: жизнь - игра, и прожить её нужно так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно проигранные деньги. Как следствие, послав подальше желающих побыть актёрами, люди уже которое тысячелетие остаются игроками. Азартными или осторожными, беспринципными или благородными, везунчиками или неудачниками, но от этого не менее фанатичными приверженцами игры в жизнь.

Так что совсем не следует удивляться огромной популярности игорных домов, разросшихся в наше время до размеров величественных дворцов и даже целых городов, главное и единственное назначение которых - показать обычному человеку, что и он игрок. А потом рассортировать всю эту армию адептов по типам, подсчитать, оприходовать и пустить на поток, предварительно поставив штамп "Уплочено". В результате для огромного числа людей игра в казино превращается в захватывающее действо, в трагедию или фарс, в феерическое шоу, за привилегию участвовать в котором можно поступиться такой мелочью, как несколько пачек цветных бумажек. Право, автор "Гамлета" и "Севильского Цирюльника" был бы доволен.

Начало

Как ни странно, несмотря на страстное желание индустрии азартных игр привлечь как можно больше народу, развлечения в казино до сих пор остаются уделом избранных. Подавляющему же большинству населения Земли остаётся забивать козла во дворах, смотреть лото по телевизору или играть в напёрстки на улицах. Однако достижение инженерного гения конца прошлого века после сотен лет борьбы пролетариата за права на ИГРУ позволило прийти к некоторому компромиссу без кровопролития.

Азартные игры на ЭВМ появились чуть ли не одновременно с ними самими. Наверняка практически любой программист может признаться, что одним из первых его творений был симулятор игры в монетку или в кости. Такие игры быстро размножились и даже образовали собственный класс, может быть не такой многочисленный, как RTS или RPG, но зато с собственными ярко выраженными особенностями. Однако промышленность пошла дальше, создав для падкого на развлечения потребителя целые виртуальные казино, способные хоть ненадолго, но создать иллюзию посещения настоящего жилища Фортуны, а заодно дать заранее потренироваться, чтобы потом "не было мучительно больно…"

Кто стучится к нам в окно, Monopoly Casino

В подобных случаях, как правило, наиболее уместны сравнения с уже известными и зарекомендовавшими себя Hoyle Casino и Caesars Palace, но мы уйдем от традиции в сторону и в качестве базиса возьмём популярное лет десять назад на компьютерах типа ZX Spectrum Casino Monte-Carlo.

Завидным приобретением эволюции жанра оказалась генерация себя любимого перед входом в царство азарта. Нам в лучших традициях RPG предлагают изменить аж три характеристики: имя, количество денег в карманах и… нет, не морду лица, а условное обозначение. Таким образом, назвавшись, положив в карман максимально возможную сумму в $10,000, выбрав себе в качестве эмблемы зенитку (или даже непонятный предмет, отдалённо напоминающий чайник) и отогнав дурные предчувствия, твёрдой рукой жмем кнопочку GO.

Озираемся и… Такое впечатление, что в Infogrames ошиблись и вместо симулятора костей и рулетки подсунули очередную версию ужастика Alone in the Dark. Мрачные, погружённые в тень стены, словно взятые из ближайшего египетского храма, инкрустированный светящимися знаками вопроса пол, озаряющиеся дьявольским светом, стоит лишь ненадолго задержать на них взгляд, игровые девайсы. В общем, буйство 16-битной палитры, недоступной в своё время 8-цветовой видеосистеме Спектрума, которая, впрочем, не несет большой смысловой нагрузки.

Непонятные шорохи и скрипы, в которых с некоторой натяжкой угадываются звуки казино с отключённой человеческой речью и музыкой, заставляют лишний раз оглядеться вокруг. Нет, никаких признаков присутствия других обитателей. Самостоятельно летающие по воздуху карты, появляющийся из небытия и раскручиваемый неведомой рукой шарик, пляшущая в воздухе шкатулка с игральными костями окончательно доказывают - перед нами типичное казино-призрак (если не считать посетителями обычные эмблемки).

В общем, во всём дизайне явно чувствуется некоторая несогласованность. Домашние кресла и телевизор в углу для игры в лото не очень сочетаются со строгой зеленью рулеточного стола, а футуристически оформленное Колесо Фортуны дисгармонирует с игровыми автоматами. Даже диски однорукого бандита настроены кое-как и, нехотя провернувшись пару раз, все равно показывают вполне ожидаемый результат. И это при том, что уже давным-давно найдена и использована (как в реальных казино, так и в играх), оптимальная частота вращения, позволяющая держать игрока в напряжении до последней секунды.

Впрочем, визуальные впечатления огорчают не на все 100. Приятно радует озвучка, вызывающая ностальгию по тем далёким временам, когда словом "стерео" можно было пугать детей, и даже человеческую речь выводили через спикер. Не меньшую радость доставляют поясняющие рисунки, выполненные в стиле американских плакатов шестидесятых годов. Правда, не всё подходящее для Fallout оказалось уместным в казино. Например, обветшавшие кнопки с едва читаемыми надписями и тусклый блеск пластика игровых автоматов смотрятся немного дико.

Наперво всегда везёт

Результаты ревизии наличествующих развлечений оставляют желать лучшего. Randomizer однорукого бандита, к примеру, способен в считанные минуты лишить вас пары тысяч неправильных рублей, ибо все равно умнее самого хитрого игрока. Правда, прогулка по другим модификациям этого старейшего игрального автомата (естественно, отличающихся от первого лишь картинками) в состоянии немного восстановить историческую справедливость и бюджет.

Разнообразие карточных игр не очень-то поражает - лишь покер да блэк джек (почему-то только против крупье). С другой стороны, модификаций покера за двумя столами предлагается великое множество, а посредством опций легко регулировать число партнёров. Но практически полное отсутствие возможности блефовать самому и блефа со стороны противника нивелируют вариации правил, сводя игру к тому же видео-покеру. На мой взгляд, резаться в электронную версию симулятора автомата, симулирующего карточную игру, - верх маразма.

Но больше всего меня обидел "лохотрон". Противное колесо вращалось настолько медленно и долго, что мне удалось бегло просмотреть все последние новости, прежде чем электронный голос объявил, что я loose. Не лучшая ситуация оказалась и с лото, предложенным аж в двух модификациях: обычное "русское" и Bingo, где цифры на карточке должны составить не ряд, а определённый рисунок. Поздно вспомнившие о реализме разработчики настолько затянули процесс, что играть стало возможно лишь мазохистам и детям с заторможенной реакцией.

Последние странные подозрения начинают терзать при виде автомата с гордой надписью "Видеоигры". Лично я ожидал увидеть там все что угодно, но, наугад ткнув в одно из трёх ничего не говорящих названий, узрел "Морской бой". Сильно урезанный и потерявший всякую стратегическую основу, но всё ещё узнаваемый. Другими двумя играми оказались тотализатор и модификация детской дворовой забавы "Где и с кем живёшь", совершенно непонятно каким боком попавшая в казино.

Не в деньгах счастье

Увы, игровой процесс оказался устроен так, что повышение ставки не вносит в него каких-либо изменений, кроме более крупной цифры в соответствующем окошке. Если учесть, что рейтинговая система, разнообразившая игру ещё на Спектруме и с успехом перенесённая в лучшие современные симуляторы, здесь отсутствует как класс, то остается лишь добавить, что Monopoly Casino представляет собой пустышку, заключённую в красивую, хотя местами безвкусную обёртку. По сравнению с другими эмуляторами, не говоря уж о специально созданных Poker и Black Jack программах (даже не эротических), играть достаточно скучно. Слишком сильно даёт о себе знать безжизненность казино-призрака.