Светлая тема

Рецензия на игру Корпорация монстров. Остров страха

Сколько раз заботливо-надоедливые родители слезно просили своих чад не ходить гулять в Африку, сколько раз чада нарушали запрет, и сколькими гениальными произведениями аукнулись эти не лицензированные походы за счастьем - не нам считать. По накатанной дорожке, что ни говори, ехать гораздо проще. Очередной продукт деятельности компании Disney, давно впавшей в эпигонство по отношению к самой себе, отличается обсосанным сюжетом, массмедийным качеством и популярной розовой слюнявостью. Гулять на сей раз отправляется Бу - маленькая девочка, которой предстоит очаровать жуткий мир монстров, куда она, кстати, попадает через дверь своего туалета. Экстравагантное авторское решение для затасканной ситуации, правда? Таким-то образом мы, собственно, и узнаем про всю нижеописанную несуразицу.

Он был зол. Он был зол и сентиментален.

Салливан. Джеймс Салливан. Он был зол на службе и сентиментален после нее. А работал этот тип монстром в крупнейшей компании по наведению страха на детишек. На чем и сделал себе неплохую карьеру.

Для такого занятия предусмотрительные создатели снабдили Салли восемью футами роста и густой голубой шерстью с сиреневыми пятнами. Его напарник и друг на все случаи жизни - Майк. Одноглазый, зеленый и вторичный после Лизуна персонаж о четырех конечностях. Смотреть на них - сплошное удовольствие. Движения плавные, прямо-таки симпатичные. Салли откровенно напоминает Гринча - такой же волосатый и, видимо, вонючий. Даже манеры у них сходные - разве что Гринч ящики "пятой" точкой плющил, а наш герой колбасит их пузом.

Смысл похождений этой парочки по острову для тренировок персонала означенной выше организации - набить лапу в стращании ребятни дошкольного возраста. Сюжет, между прочим, до ломоты в мозгах напоминает старые добрые мультики про доброе привидение или про чертенка №13. Однако "наши" персонажи не продались, а здесь: чуть заикнулись о годовом окладе, - и все добрячки подались в чудища. Никакого тебе морального фактора…

В качестве тренажеров выступают имитаторы детей (дергунчики вроде железных буратино), которым надо продемонстрировать свои мускулы, наорать на ухо и скорчить диковатую физиономию. При условии наличия достаточного количества запала в груди у вас все получится. Какой именно страшный номер изобразить в том или ином случае, показывают четыре буквы, соответствующие четырем видам "пугательств" и попеременно появляющиеся на экране. Если нажимать на кнопки более-менее в такт, имитатор (которого по игре кличут "нервом") распадется в течение 10-15 секунд на составные детали. По своей сопротивляемости нашим потугам "нервы" делятся по нескольким категориям - от синих до красных. Ту или иную категорию можно победить, если по шкале запаса энергии дойти до этого цвета - вот и вся весьма нехитрая система уничтожения. Хочется лишь заметить, что если бы возможных способов устрашения было в несколько раз больше, игра выглядела бы куда лучше. Имеющиеся гримасы и рожицы действительно выглядят забавно, но до ужаса надоедают через час-другой, а ведь они и есть та самая "изюмительная" часть игры.

Пожалуй, Scare Island не казалась бы столь пресной, кабы поиски "нервов" не затягивались и из увлекательного аркадно-прыгательного приключения не превращались в блуждание вызывающего несварение занудства по локациям. Всего три не слишком просторных области - Арктика, пустыня и город - монстрам явно нет раздолья.

Графическое исполнение на среднем уровне, в духе мультфильма, так что кифомокиевщиной заниматься как-то не хочется, ведь недостатки просто очевидны, и их, к сожалению, в избытке. Да, чуть не забыл - перед нами одна из самых "громких" игр года! Процесс запугивания непрерывно сопровождает изводящий крик героев. Рекомендую запастись берушами, если уж вам неизбежно хочется потешиться этим монстрокомбинатом.

Есть такая профессия

Монстр - это не всегда призвание. Иногда это просто-напросто работа. Антигерои привычных нам с детства сказок обычно пакостничают либо за здорово живешь, либо с гигантской целью извести весь род людской. Все подобные "либо пан, либо пропал" в корне противоречат размеренно меркантильному сознанию детей теперешних. Да и для создателей, чем разводить всю эту канитель с перевоспитанием, не проще ли изначально определить главных героев как белых и пушистых, только со специфической работенкой?