Светлая тема

Рецензия на игру Moorhuhn 2

Что делать?

Признаюсь, после получения заказа на рецензию на Moorhuhn 2 меня охватило чувство растерянности. Виной тому были отнюдь не жанровая новизна или явная антипатия к предложенному продукту, что, несомненно, могло бы привести к краху затеи. Отсутствовало мудреное, испещренное техническими данными, многостраничное руководство, одно чтение которого способно повергнуть в уныние самого отъявленного оптимиста. Наконец, несмотря на обвинения в тупости, посыпавшиеся в адрес Moorhuhn будто из рога изобилия, я лично к таковым эту игру не причисляю, наоборот, считаю ее как нельзя лучше подходящим средством для снятия накопившегося стресса. Так в чем, спрашивается, загвоздка? Где, выражаясь аллегориями, трет сапог? Скажу сразу, что у автора этих строк накопился сравнительно большой опыт в написании обзоров. Разные попадались на моем пути штучки, встречались, и не раз, мимолетные игры-однодневки, кои щелкались как орешки и благополучно терлись с драйва, бывали и долгоиграющие пластинки на 30-40 часов. Кажется, я был готов встретить во всеоружии любое испытание, без проблем сыграв ноктюрн "на флейте водосточных труб". Но и на старуху бывает проруха. Ошарашено смотрел я на мини-бикини длиной в 90 секунд и не знал, за какой конец схватиться. Мгновение спустя с нерешительностью было покончено - психологический барьер пал. После краткой рекогносцировки нарисовался гениальный .plan, с одноименным разделом на AG попрошу не путать.

Кто виноват?

Moorhuhn 2, как и предшественник, увидел свет благодаря фирме из города Бохума Phenomedia. Прародителем куроподобного существа является один из ведущих сотрудников фирмы Франк Цимлински. Известно, что идею создания игры Франк подцепил во время ожидания поезда на гамбургском вокзале. Apropos, редкий состав в Германии, будь то местное или дальнее сообщение, прибывает на перрон согласно расписанию. Сие явление давно стало притчей во языцех, но воз и ныне там. Одним особам для выработки необыкновенных идей необходим плод, свалившийся на голову с яблони, другие довольствуются припозднившейся электричкой. Не мытьем, так катаньем, но Moorhuhn вышел, или, правильнее будет сказать, вылетел в люди и быстренько стал всеобщим любимцем.

Задумана была стрелялка, в первую очередь, для изнывающей от безделья армии офисных страдальцев, просиживающих мягкое место во всевозможных GmbH, Ltd, XХХ & Co и, конечно, AG. Представьте себе, один из таких горе-деятелей, чью фамилию я по соображениям этики приводить не стану, по моей рекомендации качает мурхуня, после чего обзывает лапочек-немцев имбецилами и отправляет безобидное существо в тартарары. Лишь спустя пару недель злодей осознает ошибку и смиренно просит подкинуть ему линк по-новой. Так и быть, я не злопамятный... Как вы уже поняли, полутораминутный хит для пользователя абсолютно бесплатен. Файл весом в 4.5 Mb качается с этого адреса за считанные минуты. Чтобы дать представление о количестве поклонников птички-невелички, приведу несколько цифр. Согласно статистическим данным первую часть укачало свыше 15 миллионов геймеров. В первые дни после выхода сиквела счетчики сервера регистрировали до 100000 даунлодов в час, тогда как общее количество скачиваний уже превысило 10 млн.

Чьих будешь, холоп?

Кто такой или что такое этот самый Moorhuhn? Надо сказать, что подавляющему числу немцев точный ответ на предложенный вопрос не известен. Да и сам я весьма далек от орнитологии, чтобы дать определение без подготовки. В просмотренных мною бес(толковых) словарях не было и намека на искомый термин. Пришлось изрядно попотеть, прежде чем нашлось вразумительное разъяснение. Итак, Moorhuhn, он же Schneehuhn, или по-научному Lagopus lagopus, белая (шотландская) куропатка размером свыше 35 см, обитает в моховых болотах лесной зоны и пустошах, зимой в зарослях ивы в поймах рек. По зиме оперение белое, в остальное время коричневое. Сходства у нашего мурхуня с натуральным лагопусом мне лично обнаружить не удалось. Кстати, скоро запросы любознательных немцев будут удовлетворены. Одно из крупнейших в Германии издательств, специализирующееся на справочной литературе, пообещало включить слова Moorhuhn и Moorhuhnjagd (охота на мурхуней) в очередное издание популярного словаря бундесового языка Duden.

Игру в массы, капусту в кассы

Игра, как уже отмечалось, халявная, а деньги немцы считать умеют. Парадокс? Вовсе нет, несмотря на freeware-характер продукта права на товарный знак сохраняются за Phenomedia, чем немцы и пользуются. Скажем, начинается новый учебный год, и сыплются на прилавки тетрадки, ручки, стирательные резинки и прочие аксессуары с мурхуньей символикой. Отдельно выставлены книги, головоломки и аудиокассеты, в которых так или иначе обыгрывается всенародное достояние. Процветает онлайновый Moorhuhn-Shop, где можно приобрести как копеечную плюшевую куропатку, так и побрякушки из благородных металлов. Не осталась за бортом мелюзга, для них выпущено особое постельное белье - иначе ведь малыша спать не уложишь. Словом, на любого купца есть свой товар.

Билли невзлюбили

А вот на любого геймера Moorhuhn 2 пока что не рассчитан. Странно видеть будто бы офисную игрулю, которая запускается исключительно под Windows. Обладатели NT остались у разбитого корыта: мурхунь жаждет библиотеку DirectX 7 и выше, которой на NT нет и в помине. Бедный Билл Гейтс! Русские хакеры проникают в святая святых Microsoft, немецкие девелоперы брезгают работающей "практически" без сбоев сетевой операционкой. Как он там, еще не рвет на себе волосы? Кстати, версии для Linux и MacOS обещаны, но пока и их нема. В завершение приведу несколько общих наставлений, плюс описание экстрабонусов и прохождение, не претендующее на полноту.

Общие советы

Выгодно стрелять быстро и метко, за удачную серию начисляются премиальные очки. Очки снимаются за попадание в правую церковь, самолет и дирижабль. Не стоит увлекаться листьями, шариками и пятиочковыми мурхунями. Стоят они копейки, а время, как известно, деньги. Если же начальник потревожит, клавиша B и спасительный Word вместе с нею всегда под рукой. Возврат в игру той же клавишей.

Прохождение (результат в районе 1800 очков и выше)

Сперва обстреливаем правую церковь и получаем 10 секунд бонуса. Обычно за нее дадут штрафные очки, но у нас пока что полный нуль.

Упорно стреляем по левому дому, за это получаем 75 очков.

Бьем по левой церкви (15 очков в копилку).

Движемся к пауку, свисающему с сучка на дереве по центру. Попутно стреляем по камням, желательно не упустить ни одного. Начинаем обстрел паука. После третьего и 25-ого выстрела появятся разноцветные шарики, стрелять только по шарам с цифрой 2 (если таковые имеются). За каждый дают по 100 очков. Пока паук вертится, постреливаем по уткам. После 25-ого выстрела получаем статус Spider Hero и движемся вправо.

Палим по камешкам и приступаем к пугалу. Варианта два. В первом, пуляем без разбора, пока пугало не разлетится. По завершению сцену заполонят многочисленные мурхуны, стреляем по ним, но не забываем про время. Во втором, бьем по порядку: левая рука, правая рука, левая нога, правая нога, туловище, голова. Опять-таки выплывут шарики, нас интересуют исключительно шары с цифрой 2.

Крайний правый угол. Находим замаскированный листик и получаем 50 очков. Его почти не видно, есть смысл потренироваться отдельно.

Не теряя времени, переезжаем влево и уничтожаем последние камни, за что получаем крупнокалиберные патроны. Мочим смотрового на вышке, а затем и саму вышку (сначала выстрел по лестнице, затем по опорам).

Несколько раз стреляем по лодке, затем по пауку (бонус в 400 очков).

В последние 4 секунды срезаем стебелек у розочки (слева), 50 очков на счет.

Мурхун, скрывающийся за деревом

Решение искалось в течение 2 недель. Расшифровал последовательность студент факультета информатики Александр Шох. Загадка решается следующим образом: обстреливаем одно из деревьев, пока не посыплются листья. Сбиваем 10 листочков и направляемся к пауку. После пяти попаданий перебираемся направо до конца. Там подстреливаем замаскированный листик - прятки закончились! За попадание в мурхуня дадут 250 очков. На мой взгляд, старания себя не оправдывают, так как времени тратится слишком много.

Jendrik Mode

Обязан своим названием программисту Йендрику Пошу. Очень похоже на тренировочный режим. Очки начисляются, но сбрасываются после конца игры. Необходимо иметь одну минуту времени в запасе. Стреляем по левому дому один раз. Снимаем смотрового с вышки. Затем надо подбить одного мурхуня за 25 очков плюс двух по пять или одного за десять. Бьем по дереву и дырявим три листика. В конце концов, сшибаем розочку - Jendrik Mode активирован.