Светлая тема

Рецензия на игру Морхухн: Штурмовик

Биография пернатого кладоискателя Морхухна Джонса полнится приключениями. Он губил сородичей в виртуальном тире, участвовал в бесконечных платформерах и адвенчурах, однажды даже освоил картинг. На сей раз знатный куробоец добрался до скролл-шутеров. На первый взгляд, похвально: веселый «мультяшный» антураж всегда приятно выделяется на фоне набившей оскомину «космической» тематики. К несчастью, за цветастой оберткой спрятана пресная и до обидного короткая игра, единственный козырь которой — фирменный стиль.

Птица счастья

Основное отличие «Морхухна» от большинства аркадных «стрелялок» - неприкрытая инфантильность. Взять хотя бы завязку. Злобные роботы похитили любимую шляпу главного героя и спрятали ее в своем фантастическом городе под охраной инопланетных полчищ. Естественно, оскорбленная птица прыгает за штурвал пузатого аэроплана и спешит вернуть головной убор. Таким образом, сегодня мы в шлеме, вместо ружья — истребитель. Очень свежо!

Красивая картинка, смешные и оригинальные персонажи — вот то немногое, чем способен похвастаться «Штурмовик» (не зря на диске лежит отдельная папка с эскизами). Железные враги, похожие на порочного киборга Бендера из «Футурамы», парят на воздушных шариках и пользуются летающими пылесосами и пропеллерами а-ля Карлсон. Правда, кое-где изобретательности авторам не хватило: скажем, мины, подвешенные на аэростатах, один в один перерисованы из Platypus. Музыкальных треков мало, но после привычной по прочим «скроллерам» дешевой MIDI-электроники героические инструменталки в духе Индианы Джонса идут на ура.

Крылья, ноги, два ствола

Традиции shoot'em up незыблемы, как скала. На самолете установлена слабенькая пушка с неограниченным боезапасом, а в будущем можно обзавестись пулеметом, ракетами и бомбами. Бонусов в избытке, причем среди них бывают и забавные экземпляры. Например, чтобы отремонтироваться в полете, необходимо разнести в клочья специальную ворону и отобрать у нее гаечный ключ. Да и Bullet Time в исполнении боевой куропатки выглядит донельзя комично. Привет Максу Пейну.

Слегка необычно то, что по пути нужно заливать горючее на особых платформах. Новшество не раздражает, а скорее развлекает. Контролировать расход топлива — дело нехитрое, но палить на бензоколонке нельзя, так что крылатый мститель на несколько секунд становится совершенно беззащитен. Жаль, на этом запас идей у создателей иссяк.

Действо, конечно, примитивно до невозможности. Сложность (нечто промежуточное между «легкой» и «нормальной») не регулируется, «сейвы» отсутствуют, зато попыток преодолеть очередную карту - сколько угодно. Первые этапы скучны, минут через десять возникает азарт, а там и до финиша рукой подать. Арсенал невелик, противников — какие-нибудь полдюжины разновидностей, из препятствий — только упомянутые мины и грозовые тучи. Уникальных запоминающихся боссов тоже нет. Среднестатистический игрок пройдет все 17 уровней, разделенные на три главы, менее чем за час… И не получит даже победной заставки в награду. Эй, халтурщики, как история со шляпой-то кончилась?

Чудо в перьях

Сил на полноценный проект у Radon Labs не нашлось, и «Штурмовик» кажется демо-версией, а не законченной игрой. Впрочем, с другой стороны, лаконичность спасает «Морхухна». Растяни разработчики повествование еще немного, и впору было бы возненавидеть однообразную небесную одиссею.