Светлая тема

Рецензия на игру Moscow Racer

Если в пресс-релизе упомянуты гонки по улицам Москвы — значит нужно держать ухо востро. В эпоху полноценных виртуальных мегаполисов ни один «столичный» проект не удивил российского игрока, разве что «Адреналин 2» чуть приподнялся над отметкой «50%». А уж после недавних похождений таксиста выставлять такую особенность напоказ — рискованный поступок. Кому охота ходить с узнаваемым ярлыком, нацепленным на дебютную игру?

«Симулятор гонок по Москве»

Хотя вот в «Акелле» считают Moscow Racer редкой птицей, наивно (или нагло) полагая, что покупатели не видели Lada Racing Club или тот же «А2». До пустого бахвальства, к счастью, дело не дошло. MR все-таки не скороспелый продукт типа Pro-Race, тут сразу заметны мелочи, на которые разработчики низкопробных поделок никогда в жизни не обратят внимания: запись повторов, объемная турнирная таблица, исторические справки о районах и небольшие советы по прохождению трассы, к сожалению, оставшиеся без корректуры. В общем, не тяп-ляп.

Но и главный недостаток тоже оказался на самом видном месте. Город здесь почти такой же бутафорский, как и в «Московском водиле», только с безумным количеством рекламы и без пешеходов. Общественного транспорта на улицах нет, зато полным-полно часто повторяющихся «гробиков» (в том числе бесполезных автомобилей ДПС), чьи водители совершенно не реагируют на беснующихся гонщиков — прут вперед, точно стадо баранов, и все. Даже «АвтоФэны» не позволяли себе ничего подобного.

Если бы не собственный движок студии, смотреть на этот спектакль было бы совсем кисло. Однако V12 Racing Games Engine неплохо проявил себя. В боевой раскраске машины выглядят более-менее прилично (без нее — похуже), приятно сделаны отражения на кузовах и в «наклеенных» окнах домов, удались этапы в вечернее время суток — освещенный заходящим солнцем Крымский мост или кремлевская стена привлекают взгляд и на большой скорости, когда картинка смазывается. Жаль, что это пока лишь светлые штрихи на мрачноватом фоне: сглаживание слабенькое, тут и там вылезают графические «глюки», порой внезапно падает уровень fps, а от осадков стоило вообще отказаться. Невнятные капли, прерывающийся шум дождя и мокрый асфальт, не шибко отличающийся от сухого, — липовая непогода.

Чтобы высокомерно отметать мелкие нападки критиков, Moscow Racer сильно не хватает солидности. По содержанию она очень мала, а игровых изъянов в ней — тьма-тьмущая. Десять авто, наделенных знакомыми чертами и ненужными, но серьезными техническими подробностями, — цифра бессмысленная, поскольку в каждом из трех классов есть всего одна модель, на которой можно нормально ездить. В большинстве же случаев управление оставляет желать лучшего: дерганая реакция на подруливание и срывы в занос на прямой безмерно раздражают. Неудивительно, что в игре нет повреждений. Кстати, последний болид — настоящий бронепоезд, с трудом сходящий «с рельс», причем компьютерным пилотам он недоступен; видимо, так в IRS Games постарались компенсировать нам потерю нервных клеток.

Десять кольцевых трасс (Кутузовский проспект, часть Садового и Третьего кольца, отрезок МКАД и Рублевского шоссе, Кремлевская набережная, пара спортивных треков на Дмитровском полигоне — в целом, обычный набор) — тоже негусто, особенно для девяти чемпионатов. Круги короткие, рейтинг, открывающий новые турниры, растет быстро, а других развлечений в Moscow Racer не найти. Не относить же к ним свободное катание по кусочкам Москвы, где толком и не разгуляешься?

Окончательно же авторы добили интерес (почти что интуитивное лавирование в трафике на скорости за 300 км/ч, безусловно, увлекает) банальным усложнением гонок. У соперников всегда лучше разгон, они не испытывают никаких трудностей с заносами и очень резво выбираются из завалов, а столкновение с ними для нас неизменно заканчивается разворотом, после которого можно сразу нажимать «Рестарт». Стритрейсингу не нужны слабаки?

Резюме

Некоторое время назад в планах у IRS Games была целая серия гоночных симуляторов. Не знаю, как дело обстоит сейчас, но пока у студии не получилось даже хорошей аркады.