Светлая тема

Рецензия на игру MouseCraft

Пока ААА-игры набирают силы перед осенней битвой за наш кошелек, инди-сектор пользуется затишьем среди гигантов и на всех парах спешит на наши экраны. Одно направление было особенно популярным — платформеры. Их летом вышло какое-то невероятное количество. Мы сделали подборку из нескольких наиболее любопытных релизов. И пусть платформер порой был лишь частью их жанровой формулы, все они по-своему интересны.

 

 

Три слепые мышки, один ученый кот, деликатесный сыр и фигурки из Тетриса в качестве опоры для мышиных лапок. Звучит как незатейливая детская игра, да и выглядит, в общем, так же. Особенно учитывая, что смысл экспериментов, проводимых котом над мышами, так и остается для нас загадкой. Порой даже закрадывается подозрение, что подопытные тут не мыши, а игрок.

Ради науки

Каждый этап игры выглядит как двухмерное поле с препятствиями. В недоступных на первый взгляд местах расположены голубые кристаллы, а финал пути обозначен тарелочкой с сыром. В колесике сидят три белые мышки — милые, но бестолковые. Если их выпустить, они пойдут вперед и только вперед, пока не уткнутся в препятствие — тогда они развернутся и пойдут в обратном направлении.

Мышки не умеют прыгать и разбиваются, когда падают с высоты. Не умеют они и плавать — просто маршируют по дну бассейна, пока не утонут. Маленький трогательный призрак вылетает из мышиного тельца после столкновения со злобными заводными крысами, удара током или падения в чан с кислотой. Загубить мышку можно массой разных способов — например, неосторожно опустить на нее тетрисный блок. А вот сохранить мышек невредимыми можно лишь одним способом: они должны добраться до сырной награды и желательно собрать по пути все кристаллы. Три мышки, три кристалла — вот формула идеального прохождения.

Итак, наша задача — проложить мышкам безопасный маршрут. Раскладываем предложенный набор тетрисных фигурок должным образом, и грызуны неспешно добираются до лакомства. Все очень просто… поначалу. Уже через несколько уровней потребуется взрывать лишние блоки и подставлять нужные прямо под мышиные лапки, используя паузу. Долго наслаждаться собственной изобретательностью не доведется — на каждом этапе игра становится все сложнее, появляется все больше нововведений. Розовый эластичный блок позволит мышкам свалиться с высоты, не переломав лапки. Стеклянный блок, в отличие от прочих, можно переставлять с места на место бесконечно. А вот глиняный блок разрушится, стоит по нему промаршировать двум мышкам. Есть еще и такой, что взорвется от мышиного прикосновения.

В любой момент можно замедлить или ускорить движение подопытных, отменить неудачный ход или вообще начать сначала. Но и сложность задач растет. Уже на второй карте (всего их четыре, по двадцать уровней на каждой) мы освоим искусство проводить каждую мышку собственным маршрутом, чтобы не пропустить ни одного кристалла. Некоторые уровни основательно сбивают с толку: как вообще тут можно добраться до финиша, не говоря уж о сборе висящих в воздухе кристаллов?

Если вы решили порадовать этой игрой ребенка, будьте готовы к тому, что уже через полчаса он призовет вас на помощь. А чуть позже и вовсе уйдет заниматься делами поинтереснее. Но вы этого, скорее всего, даже не заметите: ведь для каждого уровня есть решение, и даже не одно! Те, кому полюбилась нестандартная головоломка, вовсю соревнуются в изяществе конструкций, и особенным шиком считается оставить несколько блоков и бомб неиспользованными. А когда все приготовленные разработчиками задачи кончаются, игроки обнаруживают кнопку редактора и начинают создавать собственные уровни.

***

MouseCraft быстро полюбляется, но и разочароваться в игре можно так же стремительно. Геймплей все-таки получился однообразным, несмотря на все новые возможности и опасности. К тому же досадно, что заинтересованный, казалось бы, в нашем успехе кот никак не помогает: он будет внимательно наблюдать за нашими потугами из-за стекла, но ни намека, ни подсказки мы не получим, как бы безнадежно мы ни застряли на особенно сложной карте. Правильность любых догадок придется проверять на практике, раз за разом отправляя на мышиные небеса ни в чем не повинных подопытных. 

 

Читать далее >>>