Светлая тема

Рецензия на игру Mummy

Мир окончательно сошел с ума. Я-то думал, что тотальное помешательство на Ларе Крофт и изготовление клонов Tomb Raider в промышленных объемах давно закончилось. Ан нет - желание сделать свой собственный TR по прежнему живо в сердцах отдельных разработчиков (не будем показывать пальцем). Был бы повод. В данном случае поводом стал прошлогодний голливудский блокбастер «Мумия». Можно ли представить себе лучшую основу для игры в стиле Tomb Raider?

Кто не знает «Мумию»? Mummy знают все.

Давным-давно, не в далекой галактике, а в очень даже близком, хоть и древнем, Египте, верховный жрец фараона Имхотеп завел интрижку с Анаксунамун, любимой наложницей своего босса. Мы все знаем, чем это обычно кончается. Этот случай не стал исключением (разве что с поправкой на местные обычаи): неверную наложницу фараон прирезал, а героя-любовника, пытавшегося ее воскресить, приказал мумифицировать заживо. А чтобы ему не было скучно, заодно мумифицировали и всю его компанию. Происходила вся эта идиллия в городе под названием Хамунаптра, также известном как Город мертвых.

В 1926 году трое искателей приключений (фанатично преданная археологии милашка Эвелин, в дальнейшем именуемая Иви, ее братец Джонатан, джентльмен и вор-карманник в одном лице, и Рик О’Коннелл, бывший офицер Иностранного легиона) отправляются на поиски Хамунаптры, где их ждут бесценные археологические артефакты (для Иви) и горы фараоновых сокровищ (для Джонатана). По старой доброй традиции они случайно воскрешают Имхотепа, и начинаются большие и серьезные приключения, да такие, что сам Индиана Джонс от зависти изгрыз бы поля своей шляпы.

Фильм, бесспорно, хитовый, так почему бы и игре по его мотивам не стать культом народов? Примерно так думали Rebellion и Konami. Но Konami предполагает, а судьба располагает: вползти на вершину Олимпа The Mummy совершенно точно не суждено.

Печаль моя светла

А почему, собственно? Ведь, на первый взгляд, все элементы солидной action/adventure в игре присутствуют, да и фильм не слишком переврали. Однако за первым взглядом неминуемо следует второй, который почти наверняка становится и последним. Потому что играть в The Mummy не просто скучно, а невыносимо скучно. Иногда игра кажется слишком простой, иногда неоправданно сложной, но ни на секунду она не производит впечатления интересной.

Представьте себе Tomb Raider... представили? Теперь предельно упростите уровни, набейте их максимально возможным количеством противников, и вы получите The Mummy. Вам уже страшно? А ведь это правда. Местная архитектура настолько же далека от архитектуры Tomb Raider, насколько трансформаторная будка отличается от средневекового замка. Заблудиться или застрять здесь невозможно, до того компактны (если не сказать «примитивны») уровни. Худшее, что грозит игроку в этом плане - относительно долгие поиски кнопок и прочих заменяющих их устройств. Мой личный рекорд - двадцать минут, потраченных на поиски наиболее подходящего (по мнению разработчиков) угла, под которым надлежало расстреливать кувшин, стоящий на чаше весов.

А хуже всего то, что большинство этапов похожи друг на друга, как два инкубаторных цыпленка. Подозреваю, что ребята из Rebellion и сами это понимали, но вот выводы сделали совершенно неправильные. Вместо того, чтобы добавить в свой продукт хоть каплю фантазии или пригласить нормального дизайнера, они решили разбавить игру аркадными этапами: тут тебе и плавание по реке, и бег, и классический платформер с прыжками через катящиеся бочки...

Но вопреки всем этим стараниям, The Mummy остается все такой же банальной, только к скуке прибавляется и какая-то тупая злость на кретинов, по милости которых ты вынужден проходить этот идиотский аркадный уровень уже в шестой раз подряд, теряя на этом драгоценные жизни. В остальном же... Если куда-то можно залезть, туда нужно залезть. Если что-то можно нажать, это нужно нажать. Если кого-то можно убить, его нужно убить. Вы прослушали руководство по прохождению игры The Mummy.

Лучше один раз увидеть... не больше

В принципе, всегда можно рассчитывать на то, что однообразный геймплей компенсируется качественной графикой. Но только не в Египте. Являющееся нашему взору - это даже не вчерашний, это позавчерашний день. Помимо нескольких красивых текстур, стилизованных под древнеегипетские фрески, глазу остановиться абсолютно не на чем.

Архитектура, как уже говорилось, убога до невозможности, модели выглядят более-менее прилично, а вот анимация... Это тихий ужас. Лара... простите, Рик передвигается с волшебной грацией страдающего радикулитом инвалида. Нарисованные лица не выражают абсолютно никаких эмоций, даже рты во время диалогов не шевелятся.

Да что там анимация - отсутствует элементарная свобода передвижений! Все подчинено сценарию, и если дядя разработчик решил, что во время злоключений вам совершенно ни к чему забираться на какой-нибудь предмет обстановки (даже если этот предмет не выше колена), хоть лопните, а забраться туда вы не сможете.

Довольно странно, но звуковое оформление оставляет чуть лучшее впечатление; по крайней мере, именно благодаря ему в процессе я вздрагивал не только от отвращения, но иногда и от неподдельного страха (особенно хороши шорохи в пещерах скарабеев). Правда, нездоровое поведение ручного пулемета, который периодически издавал типично огнеметные звуки, так и осталось для меня загадкой.

Несите веник, зубы любят счет

Будемте подбивать бабки, господа. Как я уже говорил, многим до сих пор невдомек, что мы живем практически в двадцать первом веке. И уже давно нельзя изваять примитивный клон Tomb Raider, надеясь, что это так вот просто сойдет тебе с рук. К счастью (а в данном случае, - к сожалению), чтобы сделать хорошую игру по фильму, недостаточно наделить ее героев портретным сходством с актерами и за уши притянуть ряд сюжетных событий.

А ведь когда-то именно эта команда прогремела на весь мир с абсолютно шедевральным Aliens vs Predator... Неужели это те самые люди? Не узнаю их. Позор джунглям.